Конспект урока по русскому языку на тему Слово. Перенос слова


Конспект урока по русскому языку во 2 классе
(Персректива)
Тема: Слог. Перенос слов
Класс: 2 класс.
Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты обучения:
Обучающиеся должны знать: Правило переноса слов с одной строки на другую.
Обучающиеся должны уметь: Работать в паре и в группе по предложенному учителем плану; с помощью учителя определять цель деятельности на уроке.
Формирование УУД:
Личностные УУД: понимать значение и смысл обучения оценить усваиваемое содержание; формирование познавательной потребности..
Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и высказывать свою точку зрения, умение работать в паре, в группе договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,учиться работать по ранее составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке; наблюдать, выделять главное.
Предметные УУД: умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую;
Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков
Место проведения: учебный кабинет.
Межпредметные связи: окружающий мир, развитие речи.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, тетрадь, учебник, план урока на кароточках.
Формы работы на уроке:
Индивидуальная
Групповая
Работа в парах
Этап Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Орг. Момент. – Вспомним правила поведения на уроке
– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
Дети отвечают на вопросы учителя
2. Словарно-орфографическая работа Соедините части в нужной последовательности, и вы узнаете, какие словарные слова мы повторим на уроке. Слайд 1
то фель кар
рец огурох го
пус ка та
та ло па
- Какое слово может быть лишним. Обоснуйте свой выбор.
-Запишите эти слова. Прокомментируйте орфограмму.
-Как называются части из которых мы составляли слова?
Дети составляют слова: картофель, огурец,горох, капуста, лопата.
Записывают слова,комментируют орфограмму,
3.Актуализация знаний - Разделите слова на слоги.
- Как определить количество слогов?
-Разделите слова на слоги.
- Как определить количество слогов?
-Давайте сверим наши предположения с сообщением профессора Самоварова на с.81
Взаимопроверка.
- Кто поставил себе ! и не сделал ошибок? Молодцы!
- Кто поставил знак +, и допустил 1ошибку?
- Кто поставил ? и допустил некоторые ошибки?
Делят слова на слоги, определяют количество слогов, работают по учебнику, самооценка
4. Введение в тему урока. Формулирование темы, целей урока, составление плана
Как вы думаете для чего мы выполняли это задание?
- Мы записали слова, а всем ли хватило места на строчке?
- Что вы сделали?
- Кто сможет сформулировать тему урока?
- Значит, какую цель ставим?
-Предлагаю вам ребята сейчас составить план нашего урока.
-Давайте расположим карточки в удобном для вас порядке. Это и будет планом нашего урока.
Поупражняемся в переносе слов.
Будем учиться применять новые знания
Узнаем правила переноса.
Прежде чем выполнить следующее задание скажите, что нужно знать, чтобы переносить слова?
На что обращаем внимание, когда делим слова на слоги?
О чём вы должны помнить?
Формулируют тему и цели урока, составляют план работы на урок
5.Открытие нового знания
Упр. 118.с.80
-Прочитайте слова.
-Что общего?
-На какие группы можем разделить?
-Кто хочет найти двусложные слова будет работать в первой группе.2 группа будет искать трёхсложные слова. Кто решит , что ему будет легче работать самостоятельно, то работает самостоятельно. Разделите их на слоги.
Проверка.
-Какое слово ни вошло ни в одно группу? Почему?
- Теперь подумаем какие слова нельзя переносить?
-Может ли слог состоять из одного звука?
-Есть ли такие слова в нашем упражнении?
- А теперь скажите, можем ли мы перенести эти слова с одной строки на другую так, как мы разделили их на слоги. Почему?
- Какое правило переноса мы знаем?
-Запишите слова в тетрадь, разделяя черточками для переноса.
Кому было трудно? Почему?
Какое новое знание открыли?
Продолжите предложение « Я знаю, что слова переносятся .... Нельзя...»
Работа по учебнику. Чтение слов. Нахождение общего признака,работа в группах или индивидуально, самооценка.
6. ФизминуткаЯ называю слова – имена учеников нашего класса. Переносим на другую строчку- наклоны влево и вправо. Слово не переносится – отхлопываем слоги и стоим ровно. ( Тима, Даша, Геля, Иван, Вероника, Мэди, Варя, Олег, Ариадна, Давид, Оля, Влад, Маша, Диана)Что дала нам физкультминутка?
Выполняют движения соответствующие заданию учителя. Отвечают на вопрос учителя.
6. Применение нового знания Переходим к следующему этапу. Я умею...
В чем будем упражняться?
Упр. 119. с. 80
- Прочитайте слова. Знания, какого предмета нам поможет выполнить это задание?
- Что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ.
- Как переносятся слова?
- Какое правило переноса мы знаем?
-Запишите названия месяцев по порядку, разделив их для переноса.
(Самостоятельно или кому сложно попросить помощи у товарища.)
- Какие месяцы пропущены?
- Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
-Составим предложение со словом октябрь.
Например: Этот октябрь выдался очень тёплым и сухим. (один человек пишет у доски и объясняет орфограммы.
- Докажите, что это предложение. Дайте ему характеристику.
- Разделите все слова на слоги для переноса вертикальной линией.
- Подчеркните слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
-Почему?
- Какую задачу мы ставили перед собой? Кто считает что он научился?
- У кого были затруднения? В чем возникла трудность?
- .Поставьте себе !, 1 ошибка -+, Больше ошибок -?Поднимите руку, кто выполнил это задание без ошибок.
- Мы справились со вторым этапом.
- Кто может продолжить предложение « Я умею...
Выполняют упражнение в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложение, объясняют орфограммы, дают характеристику предложения, делят слова на слоги для переноса. Работа индивидуально ли в парах. Рефлексия
7.Развитие умений. - А сейчас мы переходим к третьему этапу нашей работы, я проверю, как вы умеете работать самостоятельно.
Поставьте на полях знак самооценки:
уверен в своих силах – плюс;
сомневаешься – знак вопроса;
не уверен – минус.
Р. Т. с. 40-41 №72
Вы должны выбрать задание по своим силам.
Уверен в своих силах- Подобрать и записать слова, состоящие из 4 и 5 слогов. Поделить черточками для переноса
Сомневаешься – подобрать и записать слова, состоящие из 2-3 слогов
Поделить черточками для переноса
Не уверен – Подобрать и записать слова, состоящие из 1-2 слогов
Фронтальная проверка.
- Кто поставил себе ! и не сделал ошибок? Молодцы!
- Кто поставил знак +, но не сделал ошибок? Тоже молодцы, внимательно работали.
- Кто поставил ? и допустил некоторые ошибки? Вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.
Самооценка. Выполнение задания в рабочей тетради. Выбор задания на свое усмотрение.выполнение задания в рабочей тетради. Рефлексия
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Какое новое знание открыли?
– Расскажите по схеме (Я – знаю, умею, смог), чему научились на уроке.
Дети рассказывают чему научились на уроке
9.Д/зУчебник с.81 упр. 120. Учитель даёт пояснения к выполнению домашнего задания