Презентиация к уроку «Изображение целых чисел на координатной прямой»


Тема урока: «Изображение целых чисел на координатной прямой» Цели урока:повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной прямой; научить учащихся отмечать точки на координатной прямой, определять координаты точек и расстояние между ними. Задачи:1. Систематизировать знания учащихся по теме целые числа; научить обозначать целые числа точками координатной прямой и находить координаты точки по её изображению на координатной прямой.2. Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.3. Показать связь истории с математикой, стимулировать познавательную активность детей через разнообразные виды заданий и разные виды деятельности; развивать умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале; переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот; развивать речь, мышление, память учащихся; расширять их кругозор по изучаемой теме, знакомя с интересными фактами из истории летоисчисления.4. Развивать интерес к предмету, духовно-нравственные потребности детей через приобщение познания истории православной культуры; 5. Воспитывать у школьников чувства ответственности, взаимовыручки, взаимопомощи, дружбы, сопереживания за успех работы группы; учить выстраивать деловые отношения с одноклассниками, полезно и бережно использовать каждую минуту своего и чужого времени. ДЕВИЗ УРОКА: «Мало иметь хороший ум главное хорошо его применять» Р.Декарт Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг и имущество.  Расположите числа в порядке возрастания: Что означает это слово, мы узнаем из следующего слайда 2 1 -2 -1 -11 15 -14 -9 0 25 100 А Г Х М Р П Б А А Т А Закрой окошки. Окошко в каждом следующем примере заполни ответом из предыдущего. - 13 + 5 = - (- 10) =- 29 +(- ) = + 40 = - + 14 Заполнить пропуски(+5) + (+6) = …(…) + ( +5) = +8(-1) + ( …) = 10(- 1) + ( …) = 0(+6) + (…) = 0(…) + ( -4) = 0 Определите знак выражения:- 71 + 82; 37 – (- 8); 15 – 2; 7 · (- 2); (- 42) : (- 2) Выполните действие:- 32 + 8 18: (- 2)- 17 – 5 - 31 · (- 4)16 – (- 4) Самостоятельная работа. А вот вам подсказка: Среди пустыни чистого листа тянулась бесконечная страна. Начало было в ней отсчёта, и направленье указал ей кто-то.     Отрезок единичный взят на ней.Так, что это, ребята, скажите поскорей.     Говорят: “Точка А имеет координату 2”; “Точка С имеет координату – 4”.Пишут: А (2); С (- 4)Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.  Определение: число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки. - 4 С 0 2 А Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам в таблицу. 0 -2 1 А Е Т В Д K P Рене Декарт – французский философ, физик, математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: “Я мыслю, следовательно, я существую”. Назовите координаты точек А, В, С, Е, К, О, М “Найди ошибку”. На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D. Верно ли записаны их координаты? А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4). 1. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете город, где родилась Пресвятая Богородица. А(-8); Р(2); Т(7); Н(-10); А(0); З (-4); Е (5). 2. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете город где располагался Храм в который привели Божью Матир. И(-10); Р(-6); А (2); Л(3); У(-3); И (5); Е (-8); М (8); С (0). 3. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете, как звали родителей Пресвятой Богородицы. А(-10); О(2); М (9); А (3); К (5); Н (-8); И (7); И (0); Н (-6); А (- 4). 4. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете сколько ступеней вели в Иерусалимский Храм. (Т 6); В (-6); Е (-4); А (-2); Д (-8); Н (-3); Ь (8); Д (0); Ц (2); А (4). 5. На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете имя священника, который первым встретил Божью Матир у дверей Храма. Р (2); Я (8); А (-8); И ( 5 ); З ( -10 ); А ( 0 ); Х ( - 6 ). 6.На координатной прямой отметьте точки и вы узнаете, как в православии по другому называют Деву Марию. ( А 8 ); О ( -4); Б ( - 10 ); Р ( 0 ); О ( - 8 ); Д ( 4 ); Г ( - 6 ); И ( 5 ); О ( 2 ); Ц ( 6 ).  НАЗАРЕТ ИЕРУСАЛИМ АННА и ИОАКИМ ДВЕНАДЦАТЬ ЗАХАРИЯ БОГОРОДИЦА