Образец примерного анализа ВОУДа по биологии в 9 классе.

Анализ
итогов пробного тестирования ВОУД № 8 по биологии в 9-х классах ГУ
«Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»
Учитель: Волкова Т.В.,
специалист высшего уровня квалификации высшей категории,
стаж 34 года.
Количество учащихся, принявших участие в тематическом тестировании по биологии – 78 человек.
Средний балл – 11,2
Качество – 33,3
Успеваемость – 61,5


Класс
Кол.уч
Сред.балл
0- 2
3-9
10-19
От 20-25
«5»
«4»
«3»
«2»
% кач.
% усп.

9 -е
78
10,5
1
25
49
1
1
25
22
30
33,3
61,5

9 А
27
8,9
1
16
10
0
0
3
7
17
11,1
37

9 Б
26
11,76
0
8
18
0
0
8
10
8
30,8
69,2

9 В
25
12,96
0
3
21
1
1
14
5
5
60
80


Из таблицы видно, что только 1 учащийся набрал 20 баллов и получил оценку «5», 25 учащихся (32,1%) получили оценку «4», что выше прошлого года на 2%.
22 учащихся (28,2%) набрали меньше 14 баллов и получили оценку «3». Не смогли справиться с тестированием 30 человек (38,4%) и получили оценку «2»: в 9 «А», 9 Б» и 9 «В» - 17, 8, 5 соответственно. Причина: не готовятся как положено к урокам, часто пропускают, особенно Домнышев В, Мартыненко В, Донченко Д (2, 6, 8 баллов соответственно).
На пробном ВОУД было представлено 5 вариантов (9336 – 9340).
При проверке работ были получены следующие результаты: «5»- 1, «4» - 25, «3» - 22, «2» - 30.
Тестовые задания соответствуют программному материалу, но, несмотря на это учащиеся допустили много ошибок в темах, касающихся следующих разделов «Человек», «Животные». В разделе, касающийся растений, было допущено меньше ошибок.
Набрали меньше 10 баллов при выполнении тестовых заданий в следующих вариантах:
9337 – 3 человека;
9336- 3 человека;
9339 и 9340 – по 5 человек;
9338 - 9 человек.
Меньше всего допустили ошибок в вариантах № 9336 и 9337, так как 15 вопросов были составлены соответственно изученному материалу по биологии и в доступной форме. Затруднения вызвал вариант 9338.
Тестовых заданий по 9 классу было немного, в основном задания были составлены по материалам 6 – 8 классов. Во всех вариантах были предложены задания на функциональную грамотность.
Типичные ошибки, допущенные в тестировании по изученным темам –
№ 9336 - «стебель», «плоды», «развитие чешуекрылых», «грибы – паразиты», «слои сердца», «ароморфоз».
№ 9337 - «клетка», «стебель», «Коргалжынский заповедник», «семейство Бобовые», «фермент химозин», «нервная система», «мейоз».
№ 9338 – «лист», «развитие майского жука», «подтип оболочники», «иммунитет» , «ученые Казахстана», «химический состав клетки» «выделительная система».
№ 9339 - «кольчатые черви», «хвощи», «доказательства эволюции», «ВНД», «иммунитет», «критерии вида», «клетка».
№ 9340 - «стебель», «развитие чешуекрылых», «птицы», «мышцы», «эволюция», «ЖВС».
Некоторые учащиеся допустили технические ошибки: неправильно закрасили, закрасили два ответа.
Учащиеся не всегда могут правильно использовать свои знания при ответах. Не достаточно уделили внимание в свое время при изучении тем, касающихся растений, животных, человека на уроках.
Для повышения качества подготовительной работы использую современные технологии: работу с компьютером, МК. Учащиеся работают в парах, индивидуально, группах.
Использую тематические повторения. При тематическом повторении учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка.
Выводы и рекомендации:
проводить регулярно тематическое повторение на уроках биологии;
анализировать ошибки, допущенные в тестах;
отслеживать степень усвоения элементов содержания программного
материала по предмету;
использовать современные технологии на уроках и дополнительных занятиях
при подготовке к ВОУДу;
работать с учащимися над приемами закрашивания ответов.

Диаграмма 115