Итоговое занятие в группе предшкольной подготовки. Тема Путешествие в страну Знаний
Итоговое занятие в группе предшкольной подготовки
Тема занятия: итоговое интегрированное занятие в ГПП
«Тропинка в Страну Знаний»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников ГПП, предусмотренных программой «Предшкольная пора » под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Задачи занятия: закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.
Оборудование: Карточки со слогами, карточки со словами (Юла, мяч, учебник, книга, кукла, пенал, карандаш, азбука, шарик, кубики.), «Страна Знаний», «ромашка», цифры от 1 до 5, кселофон Ход занятия:
Организационный момент.
-Приготовим наши пальцы, руки к работе.
Упражнение «Здороваются пальцы»
Скороговорка
«Че-че-че грязь у Мишки на плече
Чу-чу-чу - искупать его хочу
Чи-чи-чи, тише Миша, не ворчи,
Ча-ча-ча, ведь вода не горяча»
-Совсем скоро уже в сентябре многие из вас пойдут в первый класс. А что же мы знаем, чему научились за этот год? Давайте все это мы покажем нашим гостям.
- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в группе похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе этот год. Мы учились читать, считать, дружить, петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в этом году, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний? Готовы. В путешествие мы отправимся на автобусе. Поехали.
Физминутка «На автобусе»
2.Повтроение изученных букв.
-Наша первая остановка -это «Алфавит»
- Мы за этот год познакомились с алфавитом. Давайте вспомним все изученные буквы.
- Повторяем гласные буквы. Сколько их? А почему их называют гласными?
-Повторяем согласные буквы. Почему их называют согласными?
-А эта буква как называется? (ь). Для чего нужна эта буква?
3. Чтение слогов, слов .-За этот год некоторые из нас научились даже читать. Давайте покажем это.
-Чтение слогов: СА, со, сы, ма, му, ми, ка, ко, ку, ша, ня, тя, ля
-Чтение слов: Саша, Миша, Соня, Катя, Коля.
-А почему все эти слова мы написали с заглавной буквы?
- Читаем дальше:
Юла, мяч, учебник, книга, кукла, пенал, карандаш, азбука, шарик, кубики.
-А все ли эти предметы нам нужны в школе? Давайте отберем только то, что нам пригодится для учебы. (Можно нарисовать портфель и туда положить все эти слова)
3. Письмо под диктовку.
-Мы даже учимся писать под диктовку. Пишем в тетрадях:
Сок, дом, рама, мама. (У доски проверяем)
4. Физминутка под песню «У жирафа пятна-пятна»
Наша следующая остановка –это «Математика»
5.Работа с «Ромашками»
-Счет от 1 до 10 и обратно, счет до 20.
-Покажите цифру 4, 9, 3, 8.
- Покажите цифру, которая стоит впереди 3, после 4, между 5 и 7.
-Покажи, сколько раз я постучу.
Задачи в стихах:
1. Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их – нам покажешь ты. (4)
2. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало? (7)
6. На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (34. Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
6.Игра «Найди своё место»
Вызываются 5 детей и раздаются им цифры от 1 до 5. Дети должны будут построится по порядку.
- Кто стоит на втором месте?
-Какая цифра в руках у Кристины?
-У кого цифра 4?
7.Физминутка под музыку.
8. Работа в тетрадях Салминой Н.Г. «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи».
-А вы любите отгадывать загадки? Отгадайте сейчас загадку:
Вроде рыба, вроде нет-
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит,
Чудом - юдо , рыба …..(кит)
- Нарисуй по клеткам кита.
10. Песня «Чему учат в школе»
-А чему учат в школе?
11. Итог занятия.
- Чему же мы будем учиться в школе?
-А как вы думаете, мы готовы уже идти в 1 класс? Давайте сейчас сдадим небольшой экзамен.
Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?
-Посчитай от 8 до 13.
- Назови месяц, какой наступает после сентября.
-Назови времена года.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом:
- яблоко, вишня, абрикос, слива;
-диван, кресло, стол;
-огурец, помидор, морковь;
-корова, коза, кошка;
-волк, медведь, заяц.
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? – Школьник.
- Куда мы с вами пришли? (Учитель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний.
- Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки в Страну Знаний? (Да)
- За этот год мы стали настоящими друзьями. И не забывайте, что ваш друг вам обязательно поможет тебе, если что-то тебе не понятно. А какой он - настоящий друг?
Исполнение песни «Настоящий друг»