Разработка конспекта учебного занятия по изготовлению сувенира к дню Святого Валентина
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей«Центр детского творчества»р.п. Красные Баки Нижегородской области. Тема занятия: Лепка сувенира к дню Святого Валентина. Цель: Изготовление сувенира из соленого теста. Создание мотивации через работу изучения истории праздника, его традиций, обычаев. Задачи:Познакомить детей с одной из традиций празднования дня Святого Валентина.Создать условия для воспитания нравственных качеств в отношении к окружающим людям.Формирование у детей трудовых навыков, навыков лепки сувениров из соленого теста , ознакомление с порядком изготовления подарочных сувениров. Развитие духовной, нравственной, сферы детей .Воспитание желания нести людям радость, аккуратности, чувства коллективизма. Время проведения учебного занятия- 45 минут. Ход занятия:Организационный момент – 1 мин.Теоретический материал занятия - 10 мин.Практическая работа :изготовление сувенира– 24 мин.Подведение итогов – 5 мин.Уборка рабочего места – 5 мин. Организационный момент.Проверка присутствующих по журналу.Объяснение темы и хода занятия.Теоретический материал занятия.-Ребята, вы сегодня пришли на необычное занятие, ведь сегодня праздник, день святого Валентина. Праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Отправление валентинок было модным в Великобритании XIX века. В 1847 году Эстер Хоуланд открыла успешное дело по ручному изготовлению валентинок . Сегодня мы с вами выполним подарочный сувенир. 3. Практическая работа Работа в творческой мастерской. Изготовление сувенира к празднику. Лепка деталей композиции: Лепка деталей композиции:1.Изготовление основы сувенира- сердечка.- Раскатывание пласта из куска теста.- Вырезание по шаблону детали сердца из теста при помощи стеки.- Изготовление отверстия для подвешивания сувенира. ФизкультминуткаРаз — подняться, потянуться Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо встать. 2.Изготовление фигурки зайчика. -Изготовление ушек, лапок зайчика( лепка капельки, расплющивание, формирование стеками пальчиков) -Лепка туловища зайчика: раскатывание капельки, расплющивание, соединение элементов при помощи стек и воды -Изготовление головы зайчика (раскатывание шарика), дополнение элементами : нос, глазки, щечки, челка -Лепка платьица для зайчика. Раскатывание капельки, формирование детали платья, волнистого низа с помощью пальцев и стеки . -Дополнение фигурки зайчика отделочными элементами: пуговками, сердечками, -Крепление зайчика к основе- сердцу. Подведение итогов.Итоги занятия подводятся детьми методом «Улыбка». Таким образом у детей формируются умения сравнивать , обобщать, анализировать, делать выводы. 5. Уборка рабочих мест. Использованная литература: 1.Кискальт И. «Соленое тесто» М. «АСТ-ПРЕСС», 2001г. 2.«Легко и просто. Волшебная глина» Смоленск. «Русич», 2001г.3.Е.А. Алябьева. «Воспитание культуры поведения у детей 7 лет.», 2009г.4. Е. Демидова. «Ребенок идет в школу», М. «Росмэн», 2006г.