Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе :Огород на окне


Социально-коммуникативное развитие: «Помогаем взрослым посадить огород на окне».
Цель: Создание условий для развития знаний о весне, расширять представления о характерных особенностях весенней природы, обращать внимание на почки- домики листьев.
Нод:
Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим эту картину. Как вы думаете, на улице тепло или холодно? Пасмурно или солнечно? (холодно, пасмурно). Почему вы так думаете?
Какое время года здесь изображено? Какие признаки весны вы увидели на этой картине? Назовите их. Ветки какого дерева видны за окном? 
Говорят, что сосульки растут. Как это происходит? Можете рассказать? А что еще растет весной? (трава, цветы, кусты, деревья).
Вы знаете, что за птица прилетела к окну? (скворец).
Где скворец жил зимой? Откуда он прилетел?
Как называются птицы, которые зимуют в теплых странах? (перелетные)
Каких перелетных птиц вы знаете? Как люди помогают птицам? Что они строят для них? Зачем? Как называются эти домики? (скворечники). Где люди развешивают скворечники? Как называются птенцы скворца? (скворчата). А маму их как назовем? (скворчиха).
Ребята, а вы знаете как называются домики разных животных?
Я сейчас буду называть вам животных, а вы отвечать, как называются у них домики:
У птицы-гнездо
У лисы-нора
У волка-логово
У медведя-берлога
У мышки-норка
А теперь тоже самое с птицами. Я вам называть буду птиц, а вы как называют птенчиков:
У скворца-скворчата
У вороны-воронята
У галки-галчата
У воробья-воробьята
У орла-орлята
У грача-грачата
У совы-совята
А теперь посадим огород на окне. Посмотрите, что мы будем садить (рассматривание семян лука, гороха, помидор,…) Будем наблюдать.