Дневник апробации учебника 6 класс


ДНЕВНИК апробации
ДНЕВНИК АПРОБАЦИИ



Фамилия, имя, отчество учителя

Савин Михаил Юрьевич

Регион, город, школа
Нижегородская область, Княгининский район, город Княгинино,
МБОУ КСОШ №2



Анализ учебника по математике для 6 класса


Автор(ы), название, год и номер издания:


Учебник написан в соответствии с программой по курсу математики 5–6 классы, созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Ю.М. Колягиным, Л.М. Коротковой, Н.В. Савинцевой- авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
– М.: Вентана-Граф 2013 ISBN 978-5-360-04378-2
рассчитанной на 5 часов в неделю. Всего 175 часов.





Учебник используется для преподавания курса математика в 6 классе
предмет

учащимися средней общеобразовательной школы
специфика образовательного учреждения / класса

в объеме ________175_______ часов.
кол-во часов на предмет по учебному плану школы
Обращение к участнику апробации учебно-методического комплекта (УМК)
Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Уважаемый коллега!

Формируя свою издательскую политику, ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» уделяет особое внимание качеству выпускаемой учебной литературы. Несмотря на то что представленные на апробацию учебники прошли экспертизу перед изданием и получили гриф Министерства образования и науки РФ, мы убеждены, что ни один учебный комплект не может считаться прошедшим проверку, пока он не «прожил» хотя бы один учебный год и не получил оценку в ходе живого образовательного процесса. Сотрудники издательства уверены, что только в реальном взаимодействии учителя и ученика проявляются достоинства и недостатки созданного учебного продукта, определяются направления и характер его доработки и совершенствования.
Мы понимаем, что участие в апробации УМК - это серьезная работа, требующая от педагога понимания реалий современного образования; умения соответствующим образом выстраивать свою педагогическую деятельность; знания, каким в этой связи для Вас и Ваших учеников должен быть учебник и весь УМК. Вы приступаете к исследовательской работе, связанной с освоением УМК, вдумчивым анализом его достоинств и недостатков. Мы надеемся, что в этой работе Вам поможет дневник апробации, в котором Вы сможете фиксировать наблюдения, накапливать и упорядочивать свои замечания, комментарии и предложения к каждому параграфу, главе, разделу для написания выводов и рекомендаций по совершенствованию учебника в целом.
Приступая к апробации данного УМК, просим Вас помнить, что целью этой работы не является установление уровня Вашей профессиональной компетентности, педагогической квалификации и т. п. Издательство заинтересовано в объективной экспертной оценке и конструктивной критике, поскольку именно на их основе мы будем продолжать работу по совершенствованию УМК. Размышляя над вопросами, формулируя комментарии, замечания, предложения и т. п., пожалуйста, помните, что они по определению не могут быть «правильными» или «неправильными»! Для нас ценно именно Ваше профессиональное мнение, выраженное Вашими замечаниями и Вашими рекомендациями по доработке и совершенствованию УМК.


Просим Вас по возможности заполнять отчетные материалы дневника апробации в электронном виде, чтобы была возможность выслать их по электронной почте или в случае утери предоставить еще один экземпляр. Пожалуйста, постарайтесь при работе следовать приведенным ниже рекомендациям, которые помогут Вам эффективно провести апробацию УМК и отразить в отчетных материалах ее ход и результаты.
Внимательно ознакомьтесь со всеми разделами дневника апробации, чтобы пред- ставить себе его общую структуру и весь объем работы. Дневник апробации состоит из следующих частей:
Обращение к участнику апробации УМК
(задачи апробации, ее ход, содержание и другие полезные для учите- ля сведения).
Таблицы «Оценка главы и предложения по доработке»*.
Анкета участника апробации учебной литературы издательства*.
Общее заключение о качестве учебника (всего УМК). Рекомендации по доработке УМК*.
В процессе подготовки к уроку, на уроке или после него Вы можете делать необходимые записи, формулировать вопросы, замечания и предложения непосредственно в учебнике: в тексте параграфа, на полях или дополняя текстовые замечания закладками, вставками и т. п. Пожалуйста, не забывайте, учебник – Ваш рабочий материал. В качестве ориентира для оценки и анализа каждого параграфа вы можете использовать таблицы части «Оценка главы и предложения по доработке». Они содержат перечень параметров, помогающих Вам объективно и разносторонне оценить параграф, а впоследствии и главу. Если все необходимые пометки Вы будете делать в учебнике, не забудьте передать его в издательство вместе с отчетными материалами (взамен издательство вышлет Вам новый учебник).
После изучения каждой главы просим Вас заполнить таблицу «Оценка главы и предложения по доработке» (таблицы см. далее). Заполнение таблицы осуществляется на основании оценки и анализа каждого пара- графа. Количество заполненных Вами таблиц должно быть равно количеству глав в учебнике.
Возможно, какие-то из представленных в таблицах параметров к данному конкретному параграфу, главе, а может, и к данному УМК, неприменимы; в таком случае не учитывайте их.
В «Дополнительных замечаниях» мы ждем от Вас по возможности развернутых, аргументированных ответов и рассуждений, обязательно учитывающих специфику преподаваемого предмета, ступень обучения, контингент учащихся, Ваш профессиональный опыт и, возможно, иные важные, необозначенные параметры оценок, которые, на Ваш взгляд, следует учесть.
Основной комплекс работ по апробации осуществляется в период с сентября по май. Нам понятна Ваша занятость в течение всего учебного года, и особенно в четвертой четверти, поэтому мы просим завершить весь комплекс работ по апробации не к концу учебного года, а в течение мая и направить в издательство отчетные материалы дневника апробации не позднее 1 июня.
Отчетные материалы учителя, осуществляющего апробацию, могут быть неполными, если в их состав не войдут разработки 1-2 уроков (по выбору учителя), проведенных по данному УМК. Издательству чрезвычайно важно знать, как «работают» наши учебники (УМК) в школе на уроке. С Вашего согласия материалы уроков могут быть опубликованы в электронных и печатных СМИ.
Анкета участника апробации учебной литературы и «Общее заключение о качестве учебника (УМК)» с рекомендациями по доработке учебника (УМК) заполняются в завершение работы по апробации УМК.
По окончании работы просим Вас отправить в издательство по электронной почте (или, в случае отсутствия таковой, по обычной) следующие отчетные материалы:
Оформленный титульный лист.
Таблицы «Оценка главы и предложения по доработке» для каждой главы учебника.
Анкета участника апробации учебной литературы издательства.
Общее заключение о качестве учебника (всего УМК). Рекомендации по доработке учебника (всего УМК).
Разработки 1-2 любых уроков по апробируемому УМК (по Вашему желанию).


Информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение комплекса работ по апробации учебной продукции издательства обеспечивают сотрудники методической службы Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ». Мы готовы ответить на все вопросы, возникающие в процессе Вашей работы.
Баранов Андрей Александрович – руководитель методической службы
Агеева Наталья Николаевна – заместитель начальника методической службы
Ваш куратор – ведущий методист Федотова Ирина Ивановна

Тел./факс: (495) 611-21-56, 611-15-74, 611-23
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Адрес: 127422, Москва, Тимирязевская улица, д. 1, стр. 3, 6 эт.;
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»


































Оценка главы (раздела) и предложения по доработке

Уважаемый коллега!

Просим Вас учесть все наблюдения, сделанные в ходе работы с каждым параграфом изученной главы, и внести свои замечания, предложения, комментарии в соответствующие графы таблиц. Вам предлагается шаблон документа, который можно изменять, расширяя те или иные поля. Обращаем Ваше внимание на то, что заполнить необходимо электронную форму документа.
Оценивая учебник по предложенным параметрам, не забывайте о том, что это основной, но не единственный компонент УМК. По возможности оцените то, как имеющиеся у Вас компоненты УМК (рабочие тетради, методическое пособие) влияют на изучение данной главы .
Просим Вас при заполнении таблиц (там, где это целесообразно) указывать номера страниц, заданий, упражнений, параграфов или названия тем.
При заполнении рубрики "Дополнительные оценки и замечания", расположенной под таблицами, постарайтесь развернуто и аргументировано высказать замечания и предложения по доработке УМК. Эта информация для нас наиболее важна.

Глава I. Десятичные дроби
Количество уроков
по программе фактически






1. Оценка содержания

Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям
Соответствуют возрастным особенностям учащихся

Логика, последовательность в изложении материала
Соответствуют возрастным особенностям учащихся

Количество предложенного материала для изучения темы
(достаточность/ недостаточность/ перегруженность текста понятиями, терминами)
В §1.2 Обращение обыкновенной дроби в десятичную и обратное преобразование, я считаю, достаточно 2 урока, а не 3.Заданий для устного счета недостаточно.

Сложность понятийного аппарата (соответствуют ли вводимые понятия запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)
Понятия доступны для школьника средней общеобразовательной школы


Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей)
Материал изложен доступным языком для школьника 6 класса разного уровня
Лексика и стиль изложения соответствуют возрастным возможностям
детей

Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания и пр. (с указанием конкретных страниц)
нет

Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. п.
Дополнительные упражнения гармонируют с основным материалом


Дополнительные замечания по тексту главы, не обозначенные выше: В §1.4 желательно сформулировать правило сложения и вычитание десятичных дробей.
Глава II. Проценты. Отношения. Пропорции
Количество уроков
по программе фактически






1. Оценка содержания

Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям
Соответствуют возрастным особенностям учащихся

Логика, последовательность в изложении материала
Соответствуют возрастным особенностям учащихся

Количество предложенного материала для изучения темы
(достаточность/ недостаточность/ перегруженность текста понятиями, терминами)
По материалам параграфов заданий достаточно и они разнообразные. §2.2 «Таблицы и диаграммы» готовят учащихся к выполнению заданий № 18 из раздела « Реальная математика». Хорошо, что в §2.10рассмотрено пропорциональное деление, так как это умение часто применяется в задачах.

Сложность понятийного аппарата (соответствуют ли вводимые понятия запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)
Понятия доступны для школьника средней общеобразовательной школы.
Изложение теоретического материала дается небольшими порциями, блоками, что исключает перегрузку учащихся.

Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей)
Лексика и стиль изложения соответствуют возрастным возможностям
детей

Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания и пр. (с указанием конкретных страниц)
нет

Сочетание основного и дополнительного текстов, внутри текстовые ссылки, сноски, выделения и т. п.
Дополнительные упражнения гармонируют с основным материалом


Дополнительные замечания по тексту главы, не обозначенные выше: нет.






Глава III. Геометрические
фигуры
Количество уроков
по программе фактически





1. Оценка содержания

Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям
В данный главе нецелесообразно рассматривать тему « Многогранники» и « Круглые тела»

Логика, последовательность в изложении материала
В основном лексика и стиль изложения соответствуют возрастным возможностям
детей

Количество предложенного материала для изучения темы
(достаточность/ недостаточность/ перегруженность текста понятиями, терминами)
В данный главе нецелесообразно рассматривать тему
« Многогранники» и « Круглые тела»

Сложность понятийного аппарата (соответствуют ли вводимые понятия запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)
Сложным является понятие «Многогранники», и « Круглые тела» оно не соответствует запасу знаний, опыту познавательной и практической
деятельности учащихся.

Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей)
Язык §3.7, §3.8 труден. Наблюдается перегруженность текста понятиями, терминами.

Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания и пр. (с указанием конкретных страниц)
нет

Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. п.
Дополнительные упражнения гармонируют с основным материалом


Дополнительные замечания по тексту главы, не обозначенные выше: В главе достаточно объемно для 6 класса представлен геометрический материал.

Глава IV. Рациональные числа
Количество уроков
по программе фактически





1. Оценка содержания

Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям
Без замечаний

Логика, последовательность в изложении материала
Соблюдая логическую структуру изложения материала для лучшего усвоения темы «Сложение рациональных чисел», желательно было бы рассмотреть примеры связанные с изменением величин.

Количество предложенного материала для изучения темы
(достаточность/ недостаточность/ перегруженность текста понятиями, терминами)
Без замечаний

Сложность понятийного аппарата (соответствуют ли вводимые понятия запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)
В § 4.4 Сложение рациональных чисел, недоступно представлено сложение чисел с помощью координатной прямой.

Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей)
Без замечаний

Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания и пр. (с указанием конкретных страниц)
В § 4.6 Умножение рациональных чисел в №84, пропуски знака и числа обозначены одинаково(прямоугольником).

Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. п.
Дополнительные упражнения гармонируют с основным материалом


Дополнительные замечания по тексту главы, не обозначенные выше:

Глава V. Алгебраические выражения. Координатная плоскость

Количество уроков
по программе фактически






1. Оценка содержания

Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям
Без замечаний

Логика, последовательность в изложении материала
Не логично дана тема «Алгебраические выражения», не отрабатывается навыки нахождения коэффициента, не рассмотрена отдельно тема «раскрытие скобок».



Количество предложенного материала для изучения темы
(достаточность/ недостаточность/ перегруженность текста понятиями, терминами)
Без замечаний

Сложность понятийного аппарата (соответствуют ли вводимые понятия запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)
Без замечаний

Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей)
Без замечаний

Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания и пр. (с указанием конкретных страниц)
В задачах № 45,43 стр. 220 некорректно сформулирована задача( Не понятно какой из объектов первый , а какой второй, поэтому задача имеет неоднозначное решение.

Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. п.
Дополнительные упражнения гармонируют с основным материалом


Дополнительные замечания по тексту главы, не обозначенные выше: ______________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·__________________________
Повторение. Итоговая контрольная работа

Количество уроков
по программе фактически




1. Оценка содержания

Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям
Без замечаний

Логика, последовательность в изложении материала
Без замечаний

Количество предложенного материала для изучения темы
(достаточность/ недостаточность/ перегруженность текста понятиями, терминами)
Нет тестов для повторения..

Сложность понятийного аппарата (соответствуют ли вводимые понятия запасу знаний, опыту познавательной и практической деятельности учащихся, их потребностям и интересам)
Без замечаний

Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей)
Без замечаний

Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания и пр. (с указанием конкретных страниц)
нет

Сочетание основного и дополнительного текстов, внутри текстовые ссылки, сноски, выделения и т. п.



Дополнительные замечания по тексту главы, не обозначенные выше:
Ко всем главам

2. Оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)

Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Опора на ранее изученный материал данного и других предметов.
Многие задачи содержат интересные факты из географии, техники, биологии, что стимулирует познавательную активность учащихся. Учащиеся продолжают совершенствовать вычислительные навыки, работая с обыкновенными и десятичными дробями со смешанными числами.

Вариативность предложенных схем построения
уроков
Книги для учителя не было, уроки строил самостоятельно, применяя методику развивающего обучения.

Возможности для дифференциации и индивидуализации обучения
Предложены разно уровневые задания для индивидуализации и
дифференциации обучения, но они не выделены в учебнике.

Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?)
Изложение материала и подборка упражнений позволяет применять развивающее обучение.
.

Отражение внутрипредметных, межпредметных, надпредметных связей













3. Оценка дидактического аппарата
Таблица А.


Элементы дидактического аппарата
Замечания и предложения учителя



Вопросы и задания

для мотивации обучения
В тексте материала привести интересные факты или
ссылки на них («Это интересно»)


для отработки и закрепления материала
Указать обязательные задания в учебнике , рубрику «повторение».



для углубления и обобщения материала
Предлагать список дополнительной литературы и
ссылки на Интернет-ресурсы по изучаемым темам


для организации практической деятельности
Предлагать задания, ориентированные на задания
экзаменационной работы ГИА (задачи практического содержания)



для дифференцированного обучения
Предложены разно уровневые задания для индивидуализации и
дифференциации обучения, но они не выделены в учебнике.


для организации самостоятельной работы; для самоконтроля, самооценки
Удачно подобраны упражнения «Проверь себя» в конце каждой главы.


для домашней работы (творческие, исследовательские и пр.)
Не выделены задания для домашней работы

Лабораторные и практические работы

Нет лабораторных и практических работ.


Таблица Б.

Элементы дидактического аппарата
Параметры оценки
Замечания и предложения учителя

Иллюстративный ряд (рисунки, схемы, графики); таблицы


Обоснованность включения
Мало рисунков и учебник не красочный.


Соответствие учебным целям и задачам
соответствует


Соответствие возрастным и психофизическим особенностям учащихся
соответствует


Влияние на
психоэмоциональное состояние учащихся
В основном положительное.


Качество
хорошее

Справочные материалы (словари, приложения, памятки)
Обоснованность включения
Нет итогов к каждой главе. Нет предметного указателя.


Соответствие учебным целям и задачам



Качество оформления, наглядность
Удовлетворительное.


Дополнительные замечания по дидактическому аппарату главы (раздела, темы), не обозначенные выше: _________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Реакция учеников:
Учебник вызвал интерес ____90%_______
Раздел не вызвал интереса _____10%______
Активность класса: высокая ____81%_______
средняя ______18%_____
низкая ______1%_____

Дополнительные замечания:
Работа с данным УМК оставила только позитивные впечатления у учеников, родителей и учителя. Учебник современный, интересный и заслуживает широкого применения на практике.















Анкета
участника апробации УМК



Параметры оценок
Очень хорошо (нет недостатков)
Хорошо (есть отдельные, легкоустранимые недостатки)*
Удовлетворительно (требуется значительная доработка)

Предметное со- держание




Дидактический аппарат: система вопросов, заданий, упражнений и пр.; их соответствие поставленным целям, задачам и т. п.




Художественно- графическое оформление
(иллюстрации, схемы, рисунки и т. п.)





Полиграфическое исполнение (бумага, шрифт, обложка)




Дайте оценку учебно-методическому комплекту. Насколько в целом вы удовлетворены каждым из изданий комплекта.
Не понравилось оформление учебника -иллюстрации не яркие. Учебник написан с учетом современных тенденций образования, а также возрастных особенностей усвоения учащимися теоретического материала. Изложение теоретического материала дается небольшими порциями, блоками, что исключает перегрузку учащихся . Тексты учебника краткие и написаны простым языком. Материал учебника способствует сохранению устойчивого внимания, так как не содержит однообразных формулировок к заданиям.




2. Достаточно ли изданий в комплекте (рабочая тетрадь, методическое пособие, дидактический
материал и пр.)?
Недостаточно. Была только рабочая тетрадь №2 ( 2 штуки)

3. Есть ли необходимость в каждом из элементов комплекта?
Рабочая тетрадь очень нужна, так как в учебнике недостаточно упражнений.
_

4. Приведите по 1-2 примера самых, на Ваш взгляд, удачных методических решений данного УМК. (Укажите точные страницы, номера заданий, иллюстрации и т. п.)

§2.2 Таблицы и диаграммы.
§4.7 Возведение в степень. №93 стр.187.№93 стр.187. №97 стр. 188. №99 стр.188.
№7 стр.9
§2.1 Проценты. Нахождение процентов от числа. №14 ,№15 стр.65. №5322 стр 66.
№72 стр.182. №132 стр.199

5. Приведите, пожалуйста, по 1-2 примера самых, на Ваш взгляд, неудачных методических решений данного УМК. (Укажите точные страницы, номера заданий, ил- люстрации и т. п.). № 84 стр.184.

6. Ваши вопросы создателям комплекта.

. _
___________________________________________________________________________________________________________

7. Что бы Вы посоветовали изменить в каждом из элементов УМК при его переиздании?
а - в обязательном порядке. Издать учебник в твердом переплете. Улучшить качество рисунков. Указать степень сложности заданий и вопросов.

б - в порядке рекомендации _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Согласны ли Вы со следующими утверждениями? В случае согласия поставьте, пожалуйста, «+», а в случае несогласия «-». При желании, дайте Ваш комментарий оценке.
Предложенный комплект интересен сильному, мотивированному к инновациям учителю.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Комплект изобилует методическими приемами, сложными для начинающего учителя. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии и разъяснения, представленные в материалах для учителя, вполне достаточны и понятны для полноценной работы с комплектом.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Комплект существенно расширяет возможности применения различных форм работы в классе.
___________________________________________________________________________________


9. Можно ли утверждать, что данный УМК ориентирован на определенный уровень подготовленности (учебных возможностей) учащихся? Если да, то на какой именно?
Нет. Учебник подходит всем. Апробация проходила в обычном, среднем классе. Результаты по году были выше, чем в параллельном классе, который занимался по Виленкину. Особенно замечательно, что пока на этот учебник нет изданных решебников. Это повышает образовательный уровень учеников.
10. Как восприняли учебник ученики и их родители?


Ученики
Родители

с интересом
С интересом.
С тревогой, а потом с интересом и удовольствием


11. Что бы Вам хотелось отметить дополнительно?
_____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Обсуждали ли Вы комплект с коллегами: с теми, кто преподает тот же предмет, что и Вы; с коллегами, которые преподают предметы Вашего цикла (естественно-научного, гуманитарного, физико-математического и т. п.)? Каков в целом оказался результат обсуждения? Сформулируйте основные мнения коллег в свободной форме.

Обсуждения учебника проводились. Учебник понравился.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Готовы ли Вы рассказать о своем педагогическом опыте на семинарах, организуемых издательством? Какие темы для обсуждения Вы предлагаете?
Да
Темы: « Применение алгоритмов в системе развивающего обучения»


14. Это Ваш первый опыт участия в апробации учебной литературы? Если нет - расскажите о нем в самых общих чертах.
Первый

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Сколько лет Вы работаете в школе? 5лет
_______________________________________________

16. По каким комплектам работали ранее? Какие из них для Вас предпочтительнее? Почему?
Виленкин Н. Я. Математика 5 класс. Мне больше понравилось работать по учебнику
Ю. М. Колягина, так как Учебник ориентирован на поиск знаний, предлагает образцы рассуждений при решении задач, обучение по учебнику обеспечивает пропедевтическое знакомство с материалом, который будет использован в теме в дальнейшем.








ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА УЧЕБНИК (УМК)
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АПРОБАЦИИ

Фамилия, имя, отчество педагога
Савин Михаил Юрьевич_

Апробация осуществлялась по договору_№ТИФУ-2139-14
Название учебника (УМК), авторы, год издания Математика: 6 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - Ю.М. Колягин, Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева.- М.: Вентана-Граф 2013



Состав УМК, прошедшего апробацию:
Учебник, Рабочие тетради 2 часть, ( 2 экземпляра)
Образовательное учреждение, проводившее апробацию школа Нижегородская область, Княгининский район, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Княгининская средняя общеобразовательная школа №2


Сроки апробации 2012-2014 учебный год


Количество учащихся в классе (классах), где проводилась апробация 22 человека

Результаты апробации

1. Оценка актуальности и значимости учебника (УМК) (с указанием основных особенностей, достоинств и недостатков, формирующих оценку)
Учебник полностью соответствует современным требованиям и педагогическим технологиям.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соответствие основным нормативным документам (учебному плану, примерным программам, обязательному минимуму содержания образования и пр.)
Полное соответствие


3. Соответствие основному назначению и возрастным особенностям учащихся
Полное соответствие

_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка педагогической эффективности

Учебные достижения при обучении по данному учебнику (УМК) целом
По основным темам не отличается от результатов обучения по другим УМК, но по итогам годовых контрольных работ учащиеся показали более высокие результаты.
_____________________________________________________________________________________
(не отличаются от результатов обучения по другим учебникам (УМК) / хуже обычных
_____________________________________________________________________________________
результатов/ лучше обычно достигаемых результатов)
Основные отличия в результатах учебных достижений по сравнению с другими учебниками (УМК) состоят в следующем:
Очень удачное следование тем и разбиение материала по четвертям, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам учебной нагрузки

Учебник (УМК) очень способствовал самореализации учителя
(способствует/ не способствует)
и повышению его профессионального уровня.


Оценка образовательной целостности учебника (УМК):

Выводы и предложения
Общий вывод об использовании в практике работы школы (с указанием типа образовательного учреждения, профиля учебного заведения, уровня подготовки учащихся и пр.).
Школа является общеобразовательной и профильных физ/мат классов нет. Однако учебник позволяет готовить учащихся на достаточно высоком уровне.

Основные предложения по доработке учебника (УМК) с указанием направлений доработки (при ответе на вопрос можно ссылаться на разделы дневника апробации, , анкете и т.п.)
Увеличить объем устного счета.
Ввести сплошную нумерацию заданий
Ввести предметный указатель.

Подпись педагога-исследователя

Савин М.Ю.
(подпись) (ФИО)

Дата 29.05.2014
Подпись директора образовательного учреждения

МП /Калашникова Н.В
(подпись) (ФИО)

 Отмеченные звездочкой (*) части дневника апробации являются обязательными компонентами отчетных материалов и в заполненном виде направляются в издательство после окончания апробации УМК, но не позднее июня текущего учебного года.









13PAGE14215

13PAGE14215



13PAGE14415

13PAGE141915


43

43

34

34

21

21

33

33

35

35

9

9







Хорошо





хорошо




хорошо


Хорошо

Дополнительные замечания:

+

-







15