Статья по английскому языку Игры при интерактивном обучении
1. Этап подготовки учащихся. Подготовительный этап ИГРЫ является одним из наиболее ключевых. Разумеется, от подготовки ИГРЫ зависит итог и положительные результаты ее завершения. Необходимо определить участников игры, сгруппировать их по симпатиям, взглядам, межличностным отношениям друг к другу. Учителю надо поставить акцент на правилах игры. Они объявляются заблаговременно, чтобы в ее процессе не возникло конфликтных ситуаций. При определении судей, экспертов рекомендуется оставить выбор на более подготовительных, знающих, рассудительных учащихся по данному предмету. Можно наметить круг проблем развивающего характера. 2. Этап изучения ситуации, установок. Необходимо заострить внимание участников на сборе нужной информации по выбранному вопросу, ситуации. Учитель предлагает список литературы, источников. Следует обратить внимание учащихся, где данную информацию можно собрать, получить, найти. 3. Этап проведения игры. Самое ответственное - это начало ИГРЫ. 4. Этап анализа. Первоначально слово при подведении итогов надо предоставить самим участникам - экспертам, судьям, болельщикам. Пусть сами участники игрового действия найдут промах в проведении. После высказываний слово может взять и сам учитель. Его резюме должно носить большей частью аналитический характер. И в заключение уже можно подвести итог - удалась игра или нет. При рассмотрении технологии проведения учебных игр следует остановиться 1-та специфике дидактической игры, ее существенных признаках. Во - первых, дидактическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия. В отличие от игр вообще, дидактическая игра обладает существенным признаком - наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата. Нами определены структурные компоненты дидактической игры. Игровой замысел- первый структурный компонент игры выражен, как правило, в ее названии. 0н заложен в той дидактической задаче, которую надо решить в учебном процессе. Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют на уроке рабочей обстановке.
Поэтому правила должны разрабатываться с учетом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся. Этим создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости мыслительной деятельности, для появления у ученика чувства удовлетворенности ,успеха, кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Существенной стороной дидактической игры являются игровые действия, которые регламентируются правилами, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявлять способности, применить имеющиеся знания, умения, навыки для достижения цели игры.
Учитель, является руководителем игр: направляет в нужное русло, при необходимости активизирует ход разнообразными приемами, поддерживает интерес к игре, подбадривает отстающих. На основании проведенных исследований мы пришли к заключению, что основной дидактической игры является познавательное содержание, заключенное в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной программы, поставленной игрой.
Оборудование дидактической игры в значительной мере включает в себя оборудование урока. К данному можно отнести наличие технических средств обучения кодопозитивов, диапозитивов, диа- фильмов и т.д. сюда также относятся и различные средства наглядности: таблицы,модели,дидактический раздаточный материал и т. д. Игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает ей законченность. 0н выступает прежде всего в форме решения поставленной задачи и дает школьникам моральное удовлетворение.
Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны. Следовательно, при подготовке к игре, необходимо составить краткую характеристику проведения учебной игры (сценарий) ,указать временные рамки, учесть уровень знаний и возрастные особенности учащихся, реализовать межпредметные связи. Сочетание, приведенных выше элементов и их взаимодействие, повышает организованность игры, ее эффективность, что приводит к желаемому результату. В процессе проведения происходит приобретение НОВЫХ знаний. Таким образом, игра проводится на этапах урока по усвоению и закреплению знаний. Основой ее является соревнование меду командами при ответах на вопросы и решение упражнений, предложенных учителем, а также при доказательстве различных предложений. Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной проблемной ситуации активизировать соревнование команд, мышление учащихся. Превратить весь процесс обучения в процесс активной поисковой деятельности и самостоятельных открытий. В игре происходит актуализация опорных знаний, изучение нового материала, закрепление его на уроке, проверка знаний учащихся по теме урока.
Таким образом нами предпринята попытка описать применение лишь одной из целого ряда современных образовательных технологий - игровой.
Использование новых технологий в обучении иностранному языку является одним из слагаемых успешного результата образовательного процесса при реализации личностно-ориентированного подхода.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
См. об этом:
Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987. - 80 с.
Лернер И.Я. дидактическая система методов обучения. - Знание, 1976, - 61 с.
Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: ГIедагогика, 1975. Скаткин М.Н. Методология и методики педагогических исследований. - М.: Педагогика. 1986. - 152 с.
2 См. об этом:
Б есгiалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. -
Педагогика. 1989. - 192 с.
См. об этом:
Кларин М.В. Личностiiая ориентация в iiепрерывьюм образовании // Педагогика. - 1996. - 2. - С. 14-21.
15