Разработка внеклассного мероприятия Праздник Букваря
Разработка логопедического утренника «Праздник Букваря»
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Наташка - первоклашка»
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Первоклашка, первоклассник,У тебя сегодня праздник!Он серьезный и веселыйВстреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком,Ничего не поделаешь тут,Называли тебя дошколенком,А теперь первоклашкой зовут.Припев.
Все пока в образцовом порядке,И вопрос ни один не возник.Ни помарочки нету в тетрадке,Чист, как синее небо, дневник!Припев.
Пусть на плечи ложатся заботы,Но тебе ли от них унывать.С понедельника и до субботыБудешь знания ты добывать
Показ презентации «Чтобы праздник был в радость»
Ученик: Дорогие гости! Милые родители!
Первоклассников своих послушать не хотите ли?
Ученик: Мы пришли нарядные, мы пришли красивые.
Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые
Вместе: Собрались мы здесь не зря.
Сегодня – праздник Букваря!
Ведущий: Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение.
Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.
Вместе: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,
Пикапу, трикапу, скорики, морики.
Ветерок повей. Флаг на мачте рей.
Дорогой Букварь, приходи скорей.
Входит Букварь (девятиклассник) в шляпе в горошек с надписью «Букварь».
Букварь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Букварь!
Букварь: Я вас услышал и пришел.
Мне с вами было хорошо.
Ценил я каждую минутку,
Влюбился в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Но знаю, что пришла пора нам расставаться.
Давайте ж будем весело и тепло прощаться.
Ведущий: Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.
Мы ждали тебя из последних уж сил.
Мы для тебя приготовили трон
Надеемся, будет удобно на нем.
Вместе: Ты посиди, полюбуйся на нас.
А мы о тебе поведем свой рассказ.
(Дети усаживают Букварь на кресло и читают стихи)
Ученик: Букварь – это первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил.
Радость открытий мне подарил.
Ученик: Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль,
За эти месяцы удалось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам теперь легко читать.
Ученик: Был наш путь не очень долог
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ведущий: Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенки споем.
Исполнение детьми песни «Прощай, Букварь!» на слова и музыку Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надежный,
Расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаемся с букварем,
Песню мы о нем поем!
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.
Вот даже от волнения кружится голова.
Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.
Ведущий: А кто они?
Букварь: Сейчас увидите.
Эй, помощники, друзья,
Выходите все сюда.
(Выходят пропись, карандаш, ручка, тетрадь)
Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.
Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.
Терпению, старанию я вас всегда учила.
Письменными буквами писать вас научила.
Карандаш: Я – другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Ручка: Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет,
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
Тетрадь: У меня обложка синяя,
На любой странице линии,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Ведущий: Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители и гости, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь» и его помощники: пропись, ручка, карандаш, тетрадь. Они научились быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Исполняется песенка о крепкой дружбе на слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева
Дружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,Вот что значит настоящий верный друг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,Вот что значит настоящий верный друг.Мы поссоримся и помиримся,"Не разлить водой" - шутят все вокруг.В полдень или в полночь друг придет на помощь,Вот что значит настоящий верный друг.В полдень или в полночь друг придет на помощь,Вот что значит настоящий верный друг.Друг всегда меня сможет выручить,Если что-нибудь приключится вдруг.Нужным быть кому-то в трудную минуту -Вот что значит настоящий верный друг.Нужным быть кому-то в трудную минуту -Вот что значит настоящий верный друг.
(Слышится стук в дверь).
Ведущий: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 класса.
Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали телеграмм!
Печкин: Только я вам её не отдам!
Ведущий: Это почему же? На телеграмме написано: Илишевская школа-интернат, 1 классу. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?
Ведущий: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Классный журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и фамилия учителя 1 класса! (Показывает журнал, Печкин внимательно изучает)
Печкин: Всё равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы ещё маленькие, неграмотные.
Ведущий: Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? (Один ребенок расписывается).
Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваши телеграммы, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! (Печкин уходит).
Ведущий: Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.
1. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с праздником Букваря! Приехать не могу. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка-ряба»).
2. Поздравляю с окончанием букваря! Приехать не могу. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
3. Скоро буду на празднике. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок из русской народной сказки «Колобок»).
4. Сможем приехать, если спасете. Нас съел серый волк (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
5. Поздравляю с праздником. Приехать не могу. На балу потеряла одну туфельку (Золушка из сказки «)
6. Приеду, когда найду свой букварь (Буратино из сказки Ш.Перро «Золотой ключик или приключения Буратино»)
7. Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей (Доктор Айболит из сказки « ).
8. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно (Кот Леопольд из сказки « ).
9. Сяду на пенёк, съем пирожок и скоро буду на празднике (Медведь из сказки «Маша и медведь»).
10. Стучу-стучу носом по тарелке, но ничего не попадает (Журавль из сказки (Лиса и журавль).
Поздравление первоклассников учащимися 3 класса с песней на мотив песни «Голубой вагон»
Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас
Ведь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Букварь: Ребята, покажите мне, как хорошо вы научились читать.
Ведущий: Видите, на экране телевизора загадка Букваря. Прочитайте и отгадайте.
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё это – (хором) алфавит!
Игра «Алфавит».
Игра выявляет, насколько хорошо знают дети порядок букв в алфавите. Первоклассники получают карточки со словами, а ученик 2 (3 или 4) класса должен построить учащихся так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке. Затем назвать эти предметы, одним словом:
- ворона, голубь, дятел, кукушка, сорока;
- белка, волк, ёжик, лось, медведь;
- апельсин, банан, груша, лимон, яблоко.
Танец первоклассников под песню «Смешарики-нолики».
Игра «Угадай буквы».
1. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Буква Ж)
2. В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (Буква О)
3. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (Буква З)
4. Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (Буква А)
5. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась (Буква Ю)
6. Хорошо известно всем:
Где метро, там буква (Буква М)
7. Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой (буква Ф)
8. Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я - это мы».
А между тем
Получилась буква (Буква М)
Букварь: Ах! Забыл совсем друзья,
Что представить должен я,
Тех, кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Ведущий: Давайте позовём наши новые учебники - Литературное чтение и Русский язык (Дети хором зовут).
Литературное чтение: Я – «Литературное чтение».
Вам моё почтение!
Полистай мои страницы.
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Русский язык: Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
Ведущий: (Вручает первоклассникам учебники: русский язык и чтение). Также вы будете ходить в библиотеку, чтобы получить интересные для вас книги для чтения. Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно. Теперь я прошу всех первоклассников принять клятву читателей.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Читает клятву:
Брать книги только чистыми руками.- Клянемся!Обернуть книгу, вложить в нее закладку.- Клянемся!Не перегибать книгу при чтении.- Клянемся!Вовремя возвращать книгу в библиотеку.- Клянемся!
Поздравление первоклассников учащимися 2- 4 классов с песней про книги на мотив «Песенки Мамонтёнка».
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу (2 раза)
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
(2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
Ведущий: Ну, вот и перевёрнута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Ученик: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
(За сценой организуют громкий плач)
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученик: Жалко с Букварём прощаться.
На второй год хочу остаться.
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с Букварём прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Ведущий: Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит «Литературное чтение»
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри,
Нас столько чудесного ждёт впереди.
Ученик: Раз так, то и я с букварём попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко (хором): «Прощай, Букварь!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
(Букварь прощается и уходит)
Ведущий: А сейчас, слово для поздравления предоставляется зам. Директора по учебной работе, Казихановой Л.Ф. (Выступление завуча, под музыку вручаются удостоверения об окончании Букваря).
Ведущий: Спасибо, Лилия Фарвазетдиновна за тёплые слова
Ведущий: А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся (Под музыку вручаются подарки).
Надпись на титульном листе книги:
Дорогой друг!
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет
Сам читать,
Совсем не знает скуки
Отгадывание ребусов по слайдам.
Игра «Грамматическая арифметика».
ШИНА – А + ЕЛЬ = (Шинель)
РАМА – МА + ДУГА = (Радуга)
КАР + знак препинания = (Карточка)
Группа поющих людей + насекомое = группа танцующих людей (хоровод)
Нота ФА + необходимая приправа = растение из семейства бобовых (фасоль)
С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = (Скот)
Топливо + вечнозелёное дерево = животное (Газель)
БА + большой деревянный сосуд = летающее насекомое (Бабочка)
Игра «Наборщик».
Составьте из букв слова ИГРУШКА (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
Игра «Звук заблудился».
Жучка будку (булку) не доела;
Неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и – айда! –
По реке туда – сюда.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
Закричал охотник: «Ой!»
Двери (звери) гонятся за мной!»
На волке (полке) – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
На глазах у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Работа с пословицами.
1. Отгадайте пословицу по двум словам:
- свет, тьма (Ученье – свет, а неученье – тьма)
- пером, умом (Красна птица пером, человек умом)
- ищи, береги (Нет друга – ищи, а найдешь – береги)
- не умею, научусь (Не говори – не умею, а говори – научусь)
- руки, скуки (Умелые руки не знают скуки)
2. Доскажите пословицу:
- крепкую дружбу и (топором не разрубишь)
- все за одного, (один за всех)
- повторенье - (мать ученья)
- друзья познаются (в беде)
- век живи - (век учись)
Исполнение песни «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)
15