План конспект урока по познанию мира по теме «Полезные ископаемые и их виды.» 3 класс


Северо-Казахстанская область
Жамбылский район
Пресноредутская средняя школа
Утверждаю:
Директор школы: Гуков М.П.
_______
План конспект урока
по познанию мира
по теме «Полезные ископаемые и их виды.»3 класс
07.10- 27.10.2013 г.
Учитель: Флишарская Т.Н
2013, год
Флишарскя Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов Пресноредутской средней школы,
Жамбылского района, СКО.
3 класс Урок познание мира
Тема занятия: Полезные ископаемые и их виды.
Ссылка: Ссылка: Учебник « Познание мира 3 класс»
К. Жунусова,А. Бирмагамбетов, К.Аймагамбетова– Алматы: « Атамура 2010 г»
Дидактическая цель урока: Сформировать представление по осмыслению и запоминанию знаний о видах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.
Создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.
Задачи: - Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.
- Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам, воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; воспитывать потребность в знаниях; прививать навыки бережного отношения к природным богатствам.
Ресурсы:
Рабочие тетради, учебный и дополнительный материал, презентация, коллекция полезных ископаемых , ватманы, маркеры, стикеры, карточки, цветочек, таблица, словарь С.И.Ожегова, лист оценки
Ход урока
1.Организационный момент.(встали в круг)
Тренинг «Волшебный цветок». Учитель держит в руках цветок. - Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего на урок. Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! Дети, передают друг другу «волшебный цветок» и говорят пожелания на урок. (Деление на группы)- Ребята у нас сейчас урок познания мира. (на доске разноцветные стикеры в форме цветка). Возьмите лепесточек, который вам нравится. Все выбрали? Теперь садимся в группы по цвету лепестка.
2. Проверка д/з(Слайд 1)
вам необходимо было составить кроссворд по теме «Рыхлые горные породы» предлагаю вам обменятся группами и отгадать кроссворд. « Горячий стул» У полезных ископаемых сложная и загадочная история образования. У одних она началась в воде, у других в пламени. Как вы это понимаете? (На дне водоемов образовались песчаники: известняк , глина. Они осадочного происхождения. Другие образовались из расплавленной магмы.) (слайд 2)
Горные породы
Плотные горные породы
Рыхлые горные породы
Гранит
Песчаник
Известняк
Уголь
Песок
Глина
Горные породы
Плотные горные породы
Рыхлые горные породы
Гранит
Песчаник
Известняк
Уголь
Песок
Глина

3.Сообщение темы и цели урока. -Тема сегодняшнего урока: (слайд3) «Виды полезных ископаемых». -По опорным словам определите цели урока: (слайд 4)Познакомиться с… Различать… Сравнивать…
4. Изучение нового материала
Работа в поисковых системах Яндекс и Google, со словарем С.И.Ожегова:
(слайд 5)
1 группа - Что называют полезными ископаемыми? Что такое месторождения?
2 группа – - Что называют шахтой, карьером?
-Вы посажены в группы .Какой первый шаг, надо сделать, чтобы найти ответить с группой на все поставленные вопросы? ( распределить роли в группе: организатор, секретарь, информатор)
В учебнике на с.64-65 прочитайте материал о видах полезных ископаемых. При чтении делайте пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко занесите сведения из текста.
Таблица «Инсерт» (слайд 6)
«V»поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете     «+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым
    «–»поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете    «?»поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
-Вы узнали , что по своим свойствам полезные ископаемые делятся на 3 вида: (слайд 7)1) грючие 2) рудные 3) нерудные -Попробуйте разделить на 3 вида полезные ископаемые по каким – либо свойствам: (алюминиевая руда, каменный уголь, песок, железная руда, нефть, известняк, газ, гранит, медная руда). (слайд 8)Выступление групп. Объясняют, почему так распределили. освоение новых знаний Работа с коллекцией полезных ископаемых. Работа в группах. (слайд9) Каждая группа должна охарактеризовать по плану полезные ископаемые из коллекции. (каменный уголь, нефть )-Ребята, вам необходимо создать модель (флипчарт) своего полезного ископаемого по плану. ПЛАН (слайд10)1. Название полезного ископаемого. 2. Вид полезного ископаемого. 3. Основные свойства (цвет, запах, форма, из чего состоит, твёрдое ( рыхлое, плотное) или жидкое, или газообразное, горючесть, способность растворяться в воде и другие). 4. Использование и значение полезного ископаемого. 5. Условное обозначение на карте. 6. Основные места добычи.
Презентация флипчарта. Оцените работу группы. Ученики крепят стикеры с оценками. Нужно оценить все работы, кроме флипчарта своей группы. От каждой группы 1 человек ( пожеланию) рассказывает как он оценивал
Лист оценки ФИ ученика Балл от группы Работа в группе составление флипчарта Общий балл Оценка
Домашнее задание (слайд11) 1. Работа с материалами учебника. С 64-65
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору).
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)
Рефлексия. (слайд 12)-Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. -Закончите предложения, которые есть в ваших индивидуальных карточках. Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________ - Наш урок подходит к концу. Ответьте на вопросы: - Какие задачи ставили в начале урока?
- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?
- Какие открытия для себя сделали?
-Сегодня все вы были дружелюбными, активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу.
Таблица «Инсерт»
«V»поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете     «+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым
    «–»поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете    «?»поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Таблица «Инсерт»
«V»поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете     «+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым
    «–»поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете    «?»поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу
Лист оценки
ФИ ученика Балл от группы Работа в группе составление флипчартаОбщий балл Оценка
Лист оценки
ФИ ученика Балл от группы Работа в группе составление флипчартаОбщий балл Оценка
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Закончи предложения: Я работал с________________________настроением. Я ________________________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда_____________________ Я научился____________________________________
Домашнее задание (познание мира) 1. Работа с материалами учебника.
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору).
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)
Домашнее задание (познание мира) 1. Работа с материалами учебника.
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору).
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)
Домашнее задание (познание мира) 1. Работа с материалами учебника.
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору).
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)
Домашнее задание (познание мира) 1. Работа с материалами учебника.
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору).
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)
Домашнее задание (познание мира) 1. Работа с материалами учебника.
2. С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых (по выбору).
Сочинить сказку или загадку об одном из полезных ископаемых (по желанию учащихся)