Интегрированный урок «Человек и природа в рассказе В.Астафьева «Васюткино озеро»


Действия учителя Планируемый результат Методы и приёмы
Учитель географии входит с обгорелым листком
1 слайд
Ориентирование
(после перечисления)
2 слайд
Портрет
На доске
Этот урок вместе со мной проводят учителя: географии Ольга Готлибовна и учитель биологии Елена Александровна
Девчонки и мальчишки,
А так же их родители,
Про правила лесные
Узнать вы не хотите ли?
Если в лес пошёл гулять,
то, дружок мой, не зевай.
Может страшное случиться,
В лесу ты можешь заблудиться.
- О каком лесном правиле идёт речь?
Памятка, идущему в лес.
А какое художественное произведение вы читали, в котором встречается подобная ситуация?
Мы предлагаем вам несколько тем, из которых необходимо выбрать ту, которая подойдёт к этому произведению.
Красота и здоровье
Человек и природа
Спорт – это жизнь
Здоровый образ жизни
Цели:
Продолжить работу по обучению смысловому чтению художественного текста;
Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном;
Помочь учащимся учиться находить выход из сложной ситуации, пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью.
Работая на уроке, мы должны с вами ответить на следующие вопросы :Природа – друг или враг?
Что помогло Васютке выжить?
Почему озеро назвали Васю
ткиным? Группами собирают то, что необходимо знать
Проверили. Прочитали.
«Васюткино озеро» В.П.АстафьеваВыбирают : человек и природа
Использование технологии развития критического мышления. «Как бы вы повели себя заблудившись в лесу?»
Расположите пункты памятки в нужном порядке. (групповая работа)
Методический приём : «Это мне пригодится»
Сценка «Сборы Васютки в лес» Давайте вспомним, как всё начиналось инсценированиеСлайд 3 А что бы вы взяли с собой в лес? Работа на интерактивной доске
Аналитическая беседа по тексту.
Учитель литературы
- Зачем Васютка уходил в лес?
- А как он ориентировался в лесу?
За кедровыми шишками
По затесям
стр.120 прочитали
стр.129 Об оценивании
Фильм
Учитель географии

- А вы бывали когда-нибудь в тайге?
Мы с вами живём в тайге, давайте посмотрим, что она из себя представляет А как автор описывает тайгу. Найдите в тексте описание тайги. Стр.129 Учитель литературы Таёжные законы выполнял, окрестный лес знал, но однако заблудился.
Кто виноват? Стр.122 – 123
глухарь Проявляют интерес к тексту, умение объяснять прочитанное, пересказывать эпизод, умение точно высказывать свои мысли
Доска картинка глухаря
Слайд 4
Учитель биологии А вы знаете что-то про глухаря?
Всё про глухаря.
Почему именно глухарь вызвал такой интерес, что он забыл про затеси? Технология «Кластер»
Физминутка
Учитель литературы
Стр.124.выборочное чтение со слов ..Думая о своей удаче…
Задание группам:
Давайте посмотрим, как нарастает испуг, тревога.
Поддался ли Васютка панике. Какие испытания приходится ему преодолевать Работают в группах, обсуждение, запись в тетрадях, выступление Умение обосновывать своё мнение, формулировать высказывание.
Групповая работа.
Слайд 5
На дереве

Слайд 6
Озеро
Наступило утро. Лес оживился и Васютка ждал перемен.
Что хотел увидеть Васютка?
А что увидел?
Енисей
озеро Умение анализировать эпизод
Слайд 7
Рыба в озере
Учитель биологии А что больше всего привлекло внимание? Мальчика
Почему эта мысль не покидала Васютку? Много белой рыбы
Стр.134 Слайд8
Байкал
Учитель географии
Легенда о Байкале Слайд 9
Дождь Тревога усиливалась, и даже сама природа сочувствовала герою, «плакала «вместе с ним Эпизод дождя. Смысловое чтение Учитель литературы Стр.138
Мальчик брёл, почти падая от усталости. Неожиданно… продолжите Учитель биологии Природа – друг или враг Приводят доказательства своей точки зрения Делают выводы по прочитанному, умеют работать с текстом
Учитель географии Что помогло спастись? Знания о жизни тайги, умение рассуждать и искать выход из положения, смекалка, смелость Умение точно выражать свои мысли
Учитель литературы Почему озеро назвали именем Васютки? Васютка нашёл озеро полное рыбы и открыл его людям. Умение структурировать знания по теме
Учитель литературыНе удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны, что у каждого есть свои названия. Ещё очень много на карте нашей страны безымянных озёр,речек и речушек, потому что велика наша Родина. Сколько по ней ни броди, всё равно будешь находить что-нибудь неизвестное, но очень интересное. Может быть, вы видели на карте в низовьях Енисея, голубые пятна, будто ученик небрежно брызнул с пера голубыми чернилами? Среди этих почти незаметных кляксочек есть и та, которую называют Васюткиным озером. Рефлексия
Шкала оценок Дом. задание Письменно ответить на вопрос: Чему можно научиться у Васютки?