Факультативное занятие Информатика и математика 4 класс
Факультативное занятие Информатика и математика
Класс 4 ВКГУ «Гимназия г. Балхаш»
Учитель: Айнекова С.А., Мухамеджанова Л.К.
Тема занятия: Арифметические действия с многозначными числами. Построение диаграмм. Закрепление
Цели:
постановка задачи осознания, что такое диаграмма, формирование умения составлять и читать столбчатые диаграммы; рассмотреть изучаемый вопрос с разных точек зрения, осознать межпредметную связь в составлении диаграмм к различным видам информации и различных формах измерения величин.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Личностные компетенциями учащегося, формируемые на уроке:
осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;
готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов; оценивать и характеризовать собственные знания по предмету.
Метапредметные компетенции
готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения:
осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей диаграмм и таблиц, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи
Предметными компетенции
умение использовать графические модели для поиска способов решения учебной задачи.
Ход занятия
Организационное начало
Рада приветствовать всех на занятии в мобильной медиашколе «Infomat», возможности которой безграничны – это мы и покажем нашим гостям.На нашем занятии присутствуют родители - в онлайн режиме – Google HangOuts Трансляция.
Начнем с разминки для ума. Вы проверите свои знания по математике и информатике и подготовитесь к более сложным заданиям. Тест будет выполняется в программе Icecream Screen Recorder ( то есть работа учащихся будет записана)
Комментирует Родион.
Математический диктант. Тестирование
Учащиеся выполняют тест в программе Icecream Screen RecorderПроверка.
- Ребята, вы сможете после занятия просмотреть видеозапись найти ошибки.
- Итак, мы вспомнили, что выражения бывают …( числовые и буквенные)
- А как называется буквенное выражение с ответом?
(Равенство с одной переменной называется уравнением)
- Что значит решить уравнение? ( Найти корень)
- Если вы обратили внимание, то при решении теста у вас получилось слово КАЗАХСТАН
- Какие ассоциации вызывает это слово? (Дети называют все, что ассоциируется у них с этим словом)
- Давайте поработаем с кластером, переходим на следующую страницу, Виолетта комментирует..Составление кластера «Хроника Независимого Казахстана»
Работа с надписями.
-217170-48387000
В 1991 году наша страна провозгласила о своей Независимости
4 июня 1992 года у молодого Казахстана появилась своя государственная символика (герб, гимн, флаг)
В 1998 году было принято решение о переносе столицы. День рождение столицы 6 июля 1998 года
В Казахстане проживают люди 120 наций
В этом году мы будем отмечать юбилей – 25 лет Независимости РК
А теперь запишите все числа, которые услышали в моем рассказе? Подпишите иллюстрации.
Что для этого нужно сделать, объясняет Вика…
Проверка
- Прочитайте записанные числа на английском языке.
- Какое лишнее? (120 наций, остальные обозначают величины времени)
- Еще интересные факты нас ждут в следующем задании . - Что нужно сделать? (Решить уравнение, найти корень уравнения)
- Как нам перейти на следующую страницу? Рустем расскажи
Решение уравнения
Х*2+734= 1488:2
Х= 5
Что может означать 5 по отношению к Казахстану?
- 5 стран граничит с нашей республикой. Какие это страны, как узнать?
(Посмотреть в интернете. Прокомментируй пошагово Кирилл Тян, что мы будем делать…
- Набираю в поисковике Казахстан граничит с.. выбираю статью, нахожу необходимую информацию - Узбекистан, Туркменистан, Китай, Кыргызстан, Россия) Самооценка. Оцените свою работу на полях (смайлики)
ПОДСЧЕТ как оценил работу ученик низкий, средний, высокий уровень
Ребята, мы не должны забывать и о малой Родине – это … Балхаш
ФИЗМИНУТКА
Отдохнем, посмотрим небольшой сюжет – победительницы школьного конкурса «Мой город», ученица 3 класса Арина Артамонова. Вы тоже можете участвовать в конкурсах по информатике, используя известные вам программы..о Балхаше видеосюжет
Решение задачи. Построение диаграммы.
Мы с вами пробовали строить диаграммы. Какие вы знаете диаграммы?
(Линейчатые, столбчатые, точечные, круговые).
Вам предлагается решить задачу и ее решение представить в виде гистаграммы.
Металлургический комбинат в 2000 году выпустил 144.237 тонн меди, 9 лет назад меди было выпущено на 21.347 тонн меньше. В 2015 году объем продукции увеличился на 2/3 от продукции 2000 года. Сколько тысяч тонн меди выпустил металлургический завод в разные годы? Результат покажите в диаграмме
- О чем говорите в задаче?
- О каких годах идет речь?
- Что значит увеличился на 2/3 ?- Выполните вычисления на рабочем листе, составьте диаграмму
Решение:
2000 год - 144237 тонн
(2000-9) год - (144237-21347)= 122.890 тонн
2015 год - (144237+144237:3*2)= 240.395 тонн
Защита решения. Где мы можем увидеть диаграммы. Для чего нужны диаграммы? Сделайте надписи.
Проверка.
- Насколько хорошо справились дети с данной задачей, оценят наши независимые эксперты - мамы….
Оцените работу детей на занятии поставьте лайки.
РЕФЛЕКСИЯ
В диаграмме результаты
1.Тесты
2.Уравнения
3.Задача
Круговая диаграмма «Оцени урок – себя»
Все получилось
Надо подучиться
Было непонятно.
- А наша оценка вашей работы на занятии зашифрована QR- кодом. Она уже на вашем рабочем столе.
Уважаемые гости, все, что мы сегодня делали с ребятами было записано при помощи программы Icecream Screen Recorder отправлено в Youtube. Продукт нашего занятия мы предлагаем в виде штрих -кода. Спасибо за внимание.
Дата: 14.04.2016
Арифметические действия с многозначными числами.
Построение диаграмм. Закрепление.
Реши уравнение:
Х*2+734= 1488:2
Задача
Металлургический комбинат в 2000 году выпустил 144.237 тонн меди, 9 лет назад меди было выпущено на 21.347 тонн меньше. В 2015 году объем продукции увеличился на 2/3 от продукции 2000 года. Сколько тысяч тонн меди выпустил металлургический завод в разные годы? Результат покажите в диаграмме.