Методическая разработка мероприятия по физике «Домашняя лаборатория» в системе ДО ГАПОУ МОК им.В.Талалихина на занятиях кружка ДО «Занимательная физика»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина
Методическая разработка
мероприятия по физике «Домашняя лаборатория» в системе ДО ГАПОУ МОК им.В.Талалихина на занятиях кружка ДО «Занимательная физика»
Учитель физики, математики и информатики
Федосеев Алексей АлександровичПояснительная записка
Уже в определении физики как науки заложено сочетание в ней как
теоретической, так и практической частей. Считается важным, чтобы впроцессе обучения учащихся физике учитель смог как можно полнее
продемонстрировать своим ученикам взаимосвязь этих частей. Ведь когда
учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам,
происходящим вокруг них в быту, в природе, дать верное теоретическое
объяснение. Это может являться показателем достаточно полного владения
материалом.
Мероприятие «Домашняя лаборатория» проводилось для учащихся 7-9 классов в рамках дня открытых дверей ГАПОУ МОК им.В.Талалихина системы дополнительного образования.
Для демонстрации использовались оборудование, посуда, материалы, продукты и вещества, которые можно найти на кухне или купить в магазине и аптеке.
Законы физики основаны на фактах, установленных опытным путем. Причем, нередко, истолкование одних и тех же фактов меняется в ходе исторического развития физики. Факты накапливаются в результате наблюдений. Но при этом только ими ограничиваться нельзя. Это только первый шаг к познанию. Дальше идет эксперимент, выработка понятий, допускающих качественные характеристики в форме числа. Чтобы из наблюдений сделать общие выводы, выяснить причины явлений, надо установить количественные зависимости между величинами. Если такая зависимость получается, то найден физический закон.
Изучив экспериментально количественные связи между величинами, можно выявить закономерности. На основе этих закономерностей развивается общая теория явлений.
Следовательно, без эксперимента нет и не может быть рационального
обучения физике; одно словесное обучение физике неизбежно приводит кформализму и механическому заучиванию. Первые мысли учителя должны быть направлены на то, чтобы учащийся видел опыт и проделывал его сам, видел прибор в руках преподавателя и держал его в своих собственных руках. Однако если учащиеся будут проделывать различные опыты и наблюдать за демонстрацией опытов, выполняемых учителем, но не будут слышать продуманных ярких рассказов преподавателя, не будут решать задач, не будут читать учебника и знакомиться с литературой, то такую работу учителя еще нельзя назвать удовлетворительной. Преподавание предполагает широкое использование эксперимента, обсуждение со школьниками особенностей его постановки и наблюдаемых результатов. Проведение лабораторного эксперимента и решение расчетных задач не предусматриваются. Для проверки усвоения рекомендуются контрольные работы, ответы на качественные вопросы, написание рефератов с последующим анализом их содержания на уроках.
Демонстрационный эксперимент, являясь средством наглядности,
способствует организации восприятия учащимися учебного материала, его пониманию и запоминанию; позволяет осуществить политехническое обучение учащихся; способствует повышению интереса к изучению физике и созданию мотивации учения. Но при проведении учителем демонстрационного эксперимента учащиеся только пассивно наблюдают за опытом, проводимым учителем, сами при этом ничего не делают собственными руками. Следовательно, необходимо наличие самостоятельного эксперимента учащихся по физике. Что необходимо ребенку, чтобы провести опыт дома? В первую очередь, наверное, это достаточно подробное описание опыта, с указанием необходимых
предметов, где в доступной для ребенка форме сказано, что надо делать, начто обратить внимание. В школьных учебниках физики на дом предлагается либо решать задачи, либо отвечать на поставленные в конце параграфа вопросы. Там редко можно встретить описание опыта, который рекомендуется школьникам для самостоятельного проведения дома. Следовательно, если учитель предлагает ученикам проделать что-либо дома, то он обязан дать им подробный инструктаж.
Требования, предъявляемые к домашним экспериментам. Прежде всего, это,
конечно, безопасность. Так как опыт проводится учеником дома
самостоятельно, без непосредственного контроля учителя, то в опыте не
должно быть, никаких химических веществ и предметов, имеющих угрозу для здоровья ребенка и его домашнего окружения. Опыт не должен требовать от ученика каких-либо существенных материальных затрат, при проведении опыта должны использоваться предметы и вещества, которые есть практически в каждом доме: посуда, банки, бутылки, вода, соль и так далее. Выполняемый дома школьниками эксперимент должен быть простым по выполнению и оборудованию, но, в то же время, являться ценным в деле изучения и понимания физики в детском возрасте, быть интересным по содержанию. Так как учитель не имеет возможности непосредственно контролировать выполняемый учащимися дома опыт, то результаты опыта должны быть соответствующим образом оформлены (примерно так, как это делается при выполнении фронтальных лабораторных работ). Результаты опыта, проведенного учениками дома, следует обязательно обсудить и проанализировать на уроке. Работы учащихся не должны быть слепым подражанием установившимся шаблонам, они должны заключать в себе широчайшее проявление собственной инициативы, творчества, исканий нового. На основе вышесказанного кратко сформулируем предъявляемые к домашним экспериментальным заданиям требования:
-безопасность при проведении;
-минимальные материальные затраты;
-простота по выполнению;
-иметь ценность в изучении и понимании физики;
-легкость последующего контроля учителем;
-наличие творческой окраски.
Но опыты в физике могу не только иллюстрировать различные физические
процессы, но и стимулировать познавательную активность и желание учиться.
Разработать и провести подобное мероприятие дело весьма трудоемкое,
что бы вечер удался, следует помнить о некоторых правилах.
Вечер нужно начинать с показа такого интересного опыта, чтобы сразу
привлечь внимание учеников. Если в плане вечера есть вопросы их необходимо чередовать с опытами. Заканчивать вечер надо наиболее интересным экспериментом.
После демонстрации опыта желающие объясняют его и отвечают на заданные вопросы. Для ответа следует увлекать как можно больше ребят. Поэтому ученики, правильно ответившие на 1-2 вопроса, в дальнейшем участвуют в исправлении ошибок и неточностей. Иногда целесообразно начать вечер с небольшого сообщения ученикам по тому или иному вопросу с показом соответствующих демонстраций.
Опыты следует тщательно готовить, так как самый занимательный опыт, не удавшийся сразу, перестает интересовать детей и внимание их ослабевает. Опыт не вызывает интереса и в том случае, неудачно сформулирован вопрос, когда плохо поясняется демонстрация.
Мероприятие проводилось в форме занятия и рассчитано на 1,5 астрономических часа. Организация и проведение открытого мероприятия «Занимательная физика» было осуществлено с помощью учащихся 9 класса. Вечер ведут учитель и учащиеся кружка «Занимательная физика».
Цели мероприятия:
Познавательная: Формирование исследовательской мотивации изучения практической направленности предметов через постановку эксперимента в домашних условиях;
Воспитательная: Развитие познавательной активности учащихся, расширение их кругозора, популяризация предмета физики на начальной стадии их изучения;
Развивающая: Способствовать развитию умений и навыков при постановке домашних опытов и по обеспечению техники безопасности при их проведении.
Задачи мероприятия:
1. Приобретение знаний о домашних физических опытах, знакомство с практическим применением знаний по физике в домашних условиях, систематизация знаний о правилах безопасности дома, в том числе и полученных на уроках ОБЖ, в процессе наблюдения демонстрационных опытов.
2. Развитие умений различать физические явления, формирование общих умений по постановке опытов в домашних условиях и по обеспечению техники безопасности при их проведении.
3. Формирование навыков постановки домашних опытов, безопасного обращения с приборами, посудой, материалами и химическими веществами.
План мероприятия:
Вступительное слово учителя о теме и форме мероприятия – 5 мин.
Правила техники безопасности при постановке опытов – 10 мин.
Демонстрация опытов – 65 мин.
предварительные замечания к опыту;
состав оборудования и материалов для опыта;
описание опыта;
требование техники безопасности при проведении опыта;
демонстрация опыта;
обсуждение и объяснение опыта.
Подведение итогов – 10 мин.
Оборудование и материалы : интерактивная доска, компьютер, проектор, экран, презентация «Техника безопасности при проведении опытов в домашних условиях», лабораторное и демонстрационное оборудование, материалы, химические вещества (используемые в домашних условиях), необходимые для демонстрации опытов.
Перечень опытов:
Опыт 1. Почему теннисный мячик крутится быстрее, чем резиновый?
Опыт 2. Фокус со спичками и монетой.
Опыт 3. Как отличить сырое яйцо от варёного?
Опыт 4. Можно ли вареное яйцо просунуть в бутылку?
Опыт 5. Как надуть шарик, не дуя в него?
Опыт 6. Как достать монету из воды, не замочив пальцы?
Опыт 7. Волшебная пробирка.
Опыт 8. Плавающая пипетка.
Опыт 9. Вилки в равновесии.
Опыт 10. Бумажные кольца.
Конспект хода мероприятия.
Ведущий (учитель):
Добрый день, дорогие ребята. В школьном курсе есть предмет удивительный, необычный, сказочный. Этот предмет – физика. Наука, занимающаяся изучением природы и происходящих в ней физических явлениях. Само слово «физика» впервые появилось в сочинениях Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Слова физика и философия сначала были синонимами, так как в основе и там и там лежало стремление объяснить законы Вселенной. В русский язык слово «физика» ввёл Михаил Васильевич Ломоносов.
Физика тесно связана с математикой, биологией, химией и многими другими науками. Сегодня мы с Вами будем изучать различные явления с помощью одного из методов изучения явлений – опыт. Целью сегодняшней встречи не только посмотреть разные забавные опыты, которые можно поставить в домашних условиях, но также научиться различать, в каких опытах мы наблюдаем физические, а в каких – совершенно другие явления. Физические явления - это явления, при которых происходит изменение положения тела в пространстве или взаимодействие тел, тело меняет свои геометрические размеры, агрегатное состояние или физические свойства.
Но перед тем как приступить к рассмотрению физических явлений и постановке опытов, мы должны с Вами вспомнить технику безопасности при проведении опытов в домашних условиях, которыми мы должны руководствоваться в работе.
1 соведущий (учащийся), показывая презентацию «Техника безопасности при проведении опытов в домашних условиях»:
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
Ведущий (учитель):
Итак, приступим.
(В проведении опытов участвуют учащиеся: настраивают и подготавливают оборудование, проводят опыты. Учитель поясняет их действия и дает объяснение опытов. Все опыты параллельно проецируются на экран с помощью проектора и интерактивную доску).Опыт № 1
Как Вы думаете, почему теннисный мячик крутится быстрее, чем резиновый?
Перечень оборудования:
Глубокая тарелка
Вода
Гладкий резиновый шарик
Теннисный шарик
Выполнение эксперимента:
Заполните тарелку до краев водой.
Возьмите резиновый шарик и опустите в воду.
Попробуйте вращать резиновый шарик в воде. Что происходит?
Достаньте резиновый шарик из воды, возьмите теннисный шарик и опустите его в воду.
Начните вращать теннисный шарик в воде. Что происходит?
Какой шарик крутится в воде быстрее?
Объяснение:
Перед началом эксперимента убедитесь, что поверхность обоих шариков гладкая и ровная.
Теннисный шарик вращается быстрее, чем резиновый благодаря трению. Трение – это сила, противостоящая относительному движению твердых поверхностей, слоев жидких и материальных элементов скольжения друг против друга. У теннисного шарика поверхность более гладкая, чем у резинового шарика, поэтому теннисный шарик легче раскрутить, так как его поверхность вызывает меньше трения с водой.
Опыт № 2
Фокус со спичками и монетами.
Перечень оборудования:
Монета (можно использовать монету любого достоинства)
2 спички
спичечный коробок
Выполнение эксперимента:
Чуть-чуть откройте спичечный коробок. Выньте две спички. Одну воткните в коробок, а вторую уприте в крышку и подложите под нее монету. Зажгите обе спички.
Задание:
Нужно вынуть монету из под спички, не прикасаясь к ней.
Объяснение фокуса:
Когда обе спички догорят, то та, что упиралась в монету, немного приподнимется. Образуется щель и монета проскользнет в эту щель.
Опыт № 3
Как отличить сырое яйцо от варенного?
Перечень оборудования:
сырое куриное яйцо, куриное яйцо, сваренное вкрутую.
Описание опыта:
1. Положить сырое яйцо на поверхность стола и крутануть его. Яйцо очень быстро остановится.
2. Положить вареное яйцо на поверхность стола и крутануть его. Яйцо долго будет вращаться.
Объяснение опыта:
Всё дело в инертности. Варёное яйцо внутри твёрдое, а сырое – жидкое. Тела с большей массой более инертны, чем тела с меньшей массой. Однако инертность тела зависит не только от массы, но и от агрегатного состояния вещества, из которого состоит тело. Жидкое тело более инертно, чем твердое. В твердом теле движение передается от одной части тела к другой сразу, так как они жестко связаны. В жидком теле, каждый слой жидкости подвижен относительно другого, поэтому изменение скорости одного слоя не сразу изменяет скорость соседнего.
Опыт № 4
Можно ли варёное яйцо просунуть в бутылку?
Перечень оборудования:
Сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы куриное яйцо небольшого размера, стеклянная бутылка из-под сиропа с достаточно широким горлышком, полоски бумаги, спички или зажигалка, растительное масло.
Описание опыта:
1. Смазать горлышко бутылки растительным маслом.
2. Поджечь бумагу и быстро опустите ее в бутылку.
3. После этого сразу же положить яйцо на горлышко бутылки.
4. Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо окажется в бутылке.
Выполнение опыта:
Демонстрируем вареное яйцо. Протолкнуть в эту бутылку. Ставит на стол бутылку, а на горло кладет яйцо, которое больше по диаметру. Ставим на стол бутылку с маслом, показывает спички и полоски бумаги. Чтобы яйцо легче прошло через горловину, смажем ее постным маслом. Поджигаем полоски бумаги и кидаем их в бутылку. Быстро на горловину ставим яйцо, которое проходит через горловину и падает на дно бутылки.
Объяснение опыта:
Всё дело в атмосферном давлении. Если оно действует со всех сторон, то мы его не замечаем. Но стоит в какой-нибудь области давлению уменьшиться, то с наружи атмосферное давление пытается эту область сжать, чтобы заполнить окружающим воздухом. Сжигая полоски бумаги, мы сжигаем кислород, который содержит воздух в бутылке. В результате этого количество воздуха в бутылке уменьшается, при этом уменьшается и давление в бутылке. Атмосферное давление снаружи сразу же пытается бутылку сдавить. Стекло бутылки более прочное, чем закрывающее горловину легко деформируемое яйцо. Именно поэтому яйцо под действием повышенного давления снаружи проталкивается вовнутрь, когда окружающий бутылку воздух пытается заполнить более пустое пространство внутри бутылки.
Опыт № 5
Как надуть шарик, не дуя в него?
Перечень оборудования:
Воздушный шарик, питьевая сода 60 г, уксусная кислота 150 мл, лимонная кислота 20 г, полимерная бутылка 2 л, пробка для бутылки с отверстием, два стеклянных стакана 200 мл, стеклянная палочка для размешивания, мерная ложка, воронка, узкий скотч или изолента, ножницы.
Описание опыта:
1. Налить в первый стакан 100 мл воды, добавить в нее три столовых ложки (60 г) питьевой соды. Размешать раствор до полного растворения соды.
2. Налить во второй стакан 50 мл воды, добавить в нее 10 г лимонной кислоты, размешать раствор. Добавить в него 10 столовых ложек (150 мл) уксусной кислоты.
3. Перелить через воронку раствор питьевой соды в полимерную бутылку.
4. Надеть на пробку бутылки воздушный шарик и плотно обмотать его скотчем или изолентой.
5. Добавить в бутылку через воронку раствор лимонной и уксусной кислоты и быстро закрыть бутылку крышкой с воздушным шариком. В бутылке происходит бурная реакция с выделением газа, а шарик надувается.
Объяснение опыта:
Питьевая сода вступила в реакцию с кислотами, в результате начался выделяться углекислый газ, который под давлением выше атмосферного начал заполнять резиновый шарик, надувая его.
Опыт № 6
Как достать монету из воды, не замочив пальцы?
Перечень оборудования:
Стеклянное блюдце, монета, бутылка с водой, емкость с ровным краем 2000 мл (или стеклянная банка 2 л), свечка в металлической формочке, спички.
Описание опыта:
1. Кладем на стеклянное блюдо монету и заливаем ее водой, так, чтобы монета находилась немного под водой.
2. в центр блюдца ставим свечку и поджигаем ее.
3. Накрываем свечку емкостью, оставляя небольшую щель между краем емкости и дном блюда. По мере горения свечки в емкости, вода из блюдца засасывается в емкость.
4. Когда вода полностью уйдет из блюда в емкость, опустить край емкости на дно блюдца. В результате монета лежит в мокром блюдце без воды, а в емкости находится вся вода из блюдца.
Объяснение опыта:
В этом фокусе действуют те, же явления, которые мы ранее наблюдали в опыте по заталкиванию яйца в бутылку. При горении свечки, в емкости сгорает кислород, и давление в ней падает. Под действием атмосферного давления, наружный воздух пытается проникнуть вовнутрь сосуда через небольшую щель, оказывая давление на воду, которая мешает ей это сделать. Поэтому вода заталкивается вовнутрь сосуда через эту щель, которая исчезает, когда я опускаю край сосуда на дно блюда. Атмосферное давление сильно прижимает емкость к дну блюдца, не давая воздуху проникнуть вовнутрь сосуда. Одновременно повышенное давление снаружи не дает вытекать воде из емкости.
Опыт № 7
Волшебная пробирка.
Перечень оборудования:
Измерительный цилиндр 200 мл, две пробирки 100 мл, растительное масло 200 мл, тканевая салфетка, небольшой молоток, пинцет, стеклянный стакан 200 мл.
Предварительные работы:
Для создания иллюзии необходимо:
1. В одну пробирку налить растительное масло и аккуратно под наклоном помесить ее в измерительный цилиндр.
2. Заполнить цилиндр маслом до момента, когда масло немного скроет погруженную в цилиндр пробирку. В цилиндре, заполненном маслом, пробирка не видна.
Описание опыта:
1. Ставим на стол, предварительно подготовленный цилиндр с маслом и пробиркой, и добавляем в него еще масла до 2/3 объема цилиндра.
2. Заворачиваем в салфетку вторую пробирку и разбиваем ее молотком на мелкие осколки.
3. Пересыпаем осколки на согнутый лист бумаги, а затем высыпаем их в цилиндр.
4. Опускаем в цилиндр пинцет и, растянув концы пинцета внутри утопленной пробирки, медленно вытаскиваем целую пробирку из цилиндра.
Демонстрация опыта:
Ставим на стол подготовленный цилиндр с маслом. Стеклянная пробирка. Растительное масло. Молоток. Салфетка. Заполним цилиндр растительным маслом. Добавляем в цилиндр еще масла до 2/3 объема цилиндра. Заворачиваем в салфетку вторую пробирку и разбиваем ее молотком на мелкие осколки. Пересыпаем осколки на согнутый лист бумаги, а затем высыпает их в цилиндр. Теперь произносим волшебные слова «физика, химия с нами всегда, пробирка снова стала цела». Опускаем в цилиндр пинцет и, растянув концы пинцета внутри утопленной пробирки, медленно вытаскиваем целую пробирку из цилиндра.
Объяснение опыта:
На самом деле в измерительном цилиндре находилась целая пробирка. Но ее не было видно из-за оптических свойств стекла и масла. На уроках физики вы узнаете, что видимы только те тела, которые могут отражать и преломлять лучи света, а эти способности очень зависят от свойств вещества, через которое проходят лучи света. Преломляющие и отражающие способности масла выше, чем у стекла, поэтому стеклянная пробирка в масле становится невидимой. А дальше, мне надо было ее достать и показать вам. Возникает вопрос, а где тогда осколки. Там, куда они были насыпаны – в измерительном цилиндре и в целой пробирке Просто в масле невидимыми становятся и осколки стекла. Если вылить масло, то вы можете убедиться, что осколки пробирки никуда не делись. Выливаем в стакан масло из пробирки, а затем из измерительного цилиндра. На их дне видны осколки стекла.
Опыт № 8
Плавающая пипетка.
Этому занимательному опыту около трехсот лет. Его приписывают
французскому ученому Рене Декарту (по-латыни его фамилия - Картезий). Опыт был так популярен, что на его основе создали игрушку “Картезианский водолаз”.
Перечень оборудования:
Пластиковая бутылка с пробкой, пипетка, ёмкость с водой.
Описание и демонстрация опыта:
Наполните бутылку водой, оставив два-три миллиметра до края горлышка. Возьмите пипетку, наберите в нее немного воды и опустите в горлышко бутылки. Она должна своим верхним резиновым концом быть на уровне или чуть выше уровня воды в бутылке. При этом нужно добиться, чтобы от легкого толчка пальцем пипетка погружалась, а
потом сама медленно всплывала. Теперь закройте пробку и сдавите бока
бутылки. Пипетка пойдет на дно бутылки. Ослабьте давление на бутылку, и она снова всплывет.
Объяснение опыта:
Дело в том, что мы немного сжали воздух в горлышке бутылки
и это давление передалось воде. Вода проникла в пипетку - она стала тяжелее и утонула. При прекращении давления сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю воду, наш “водолаз” стал легче и всплыл. Если в начале опыта “водолаз” вас не слушается, значит, надо отрегулировать количество воды в пипетке. Когда пипетка находится на дне бутылки, легко проследить, как от усиления нажима на стенки бутылки вода входит в пипетку, а при ослаблении нажима выходит из нее.
Опыт № 9
Вилки в равновесии.
Перечень оборудования:
Две вилки, штатив с «лапкой», палочка для еды (для суши), зубочистка, коробок спичек.
Описание и демонстрация опыта:
Сложить вилки так, чтобы зубья одной легли на зубья другой. В прорезь между средними зубьями просунь один из кончиков зубочистки. Другой конец аккуратно кладем на деревянную палочку для еды, закреплённую в лапке штатива. Поджигаем кончик зубочистки, лежащей на палочке для еды. Вилки не падают. Их можно покрутить вокруг палочки для еды.
Объяснение опыта:
Классический пример фокуса с центром масс. Две вилки и зубочистка образуют твердое тело. У него есть центр масс, и есть точка опоры. Силы тяжести будут стремиться привести тело в такое положение, чтобы центр масс был как можно ниже. А этого можно добиться, если центр масс будет располагаться точно под точкой опоры.
Опыт № 10
Бумажные кольца.
Перечень оборудования:
Линейка (можно школьную из дерева; можно использовать рейку оконную или любую рейку толщиной не больше оконного штапика), два листа обычной бумаги А4 для печати, клей, ножницы, штативы для подвеса колец из бумаги.
Описание и демонстрация опыта:
Из бумаги вырезать два бумажных кольца и склеить каждое из них.
Подвесить их на лапки штативов.
Внутрь колец положить линейку.
Резко ударить по линейке (по центру линейки)
Объяснение опыта:
Опыт демонстрирует инертность деревянной линейки, благодаря которой её концы не успевают за короткое время удара сместиться на столько, чтобы порвать кольца.
Опыт № 11
Магнит и виноград
Перечень оборудования:
Неодимовый магнит, штатив, трубочка для коктейля, нитка, виноград.
Описание и демонстрация опыта:
Соединяем две трубочки для коктейлей между собой;
Привязываем нитку за середину трубочек, а второй конец закрепляем на штативе;
На два конца трубочек надеваем по виноградинке;
Добиваемся равновесия;
Подносим магнит к одной винограднике.
Объяснение опыта:
Всем нам хорошо известно свойство магнита притягивать предметы противоположной с ним полярности и отталкивать те, у которых она сходна. Как известно, в плодах винограда содержится очень много воды, а в состав этой жидкости входит водород, являющийся активным диамагнетиком. Именно частицы водорода, содержащегося в виноградном соке, и «отталкиваются» от магнита, когда он приближается к виноградине.
Подведение итогов мероприятия:
Физика – удивительная, интересная, сказочная страна. Сколько еще разных замечательных и познавательных опытов существует. На этом наши опыты на сегодня закончились. Вы хорошо поработали и активно участвовали в научном эксперименте. Вам понравились, показанные опыты? Очень надеюсь, что сегодняшнее мероприятие заинтересовало Вас. Надеюсь, Вам стало интересно и любопытно, что еще существует в этом сказочном мире – науке физика.
Спасибо Всем и до новых встреч в мире под названием «Физика»!
Использованная литература:
«Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока занимательные опыты по физике и химии «Лаборатория на кухне», Колобухов А.В., Якимчик Е.Е. Санкт-Петербургское государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа)», 2012г.
«Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы»,
Л.А.Горев. М.: “Просвещение”, 1985.
«Занимательная физика. Я.И. Перельман», М.: “Наука”, 1991.
«Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы.», Под ред. С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурышевой. М.: “Академия”, 2000
http://simplescience.ru/video/?page=3