Математический вечер Царица всех наук


Математический вечер
« Царица всех наук»
Автор: Васильева Фарида МирсаетовнаВоспитатель МБДОУ д/с «Миляуша»
с. Терси АМР РТ
Ведущий:
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш концерт и «бал»,Умом своим на все «взглянуть».
Среди наук из всех главнейших
Важнейшая всего одна.
Она сложна среди простейших,
Для упрощения дана.
Чтобы решить труднейшую задачу
И знать побольше всех, идя вперед,
Ты ничего не бойся, ищи удачу,
Иначе, что тогда произойдет?
Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»
(дети под. гр.)
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей
1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Ведущий: Уважаемые гости! Дамы и господа! Прошу приветствовать Ее Величество Царицу всех наук! Царица Математика!
(Выходит царица Математика, на ней широкое платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове большая корона )Царица – Математика: Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая.
И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (выступает стар. гр.)
Песня «Белый снег»
Пляска старинная полька»
Царица- математика: А хотите играть в игру «Живые цифры»
(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, ведущая читает стихотворение Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).
1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.
2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.
4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!
7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.
8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.
10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.
11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Царица- математика: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (выступает 2 мл.гр.)
Песня «Мы солдаты-1,2,3,»
Пляска Разноцветная пляска»
Царица – Математика: Вижу, у принцессы Арифметики все числа исправно трудятся. А сейчас приветствуем принцессу Геометрии.
(Выходит принцесса Геометрия. Она в пышном платье, по которому разбросаны геометрические фигуры)Ведущий: Чем же ты нас готова порадовать, Принцесса Геометрия?
Принцесса Геометрии: Здравствуйте ребята! Я Принцесса Геометрия. Я принесла вам геометрических фигур и интересные игры. А вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно!
ИГРА «Отгадай загадку»Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)Три моих стороныМогут разной быть длины.Где стороны встречаются – Угол получается.Что же вышло? Посмотри!Ведь углов-то тоже три.На меня вы посмотрите,Мое имя назовите. (Треугольник)Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…(Овал)Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат…(Прямоугольник)
Принцесса Геометрия: Молодцы! Загадки мои отгадали. А теперь слушайте очень внимательно!
Взял треугольник и квадрат,Из них построил домик.И этому я очень рад:Вот и вышел чудесный домик.Мы не будем строить домика из геометрических фигур, мы построим корабликИгра «Собери кораблик из геометрических фигур».
В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик.
Ведущий: Жили-были у девочки ШурыВ коробке геометрические фигуры:Кубы, шары, квадратыИ другие бравые ребята.Игра «Собери правильно» (для средней и младшей группы)
Выходят дети собирают геом. Фигуры: один ребенок-квадрат, 2 р-к-треугольник, 2 р-к- круг)МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(выступает под. гр.)
Песня «Мир – это детство»
Пляска «Наше время»
Ведущий:Упал ананас у тропинки,Разбился на две половинки.Никак не поделят три воронаДве половинки поровну.Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.Игра «Собери целое» Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.Царица-математика: молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Ведущий: Вот и закончился наш веселый математический праздник. Царица-математика: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.
Песня «Учат в школе»