Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Экологический рейс»
МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию «Журналистское расследование» в 1 классе.
Разработала учитель начальных классов Стребкова Галина Ивановна.
В младших классах начинается процесс усвоения детьми естественнонаучных знаний. Здесь формируются первые элементарные понятия, раскрывающие закономерности жизни природы, её роль и значение для общества. Экологическое воспитание имеет особое значение. Все вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план, без этого невозможна жизнь человека. В то же время стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей.
На внеклассных занятиях ребенок участвует в игре, живет в сказке, разгадывает кроссворды, имеет возможность прочувствовать созданную ситуацию, в которой он не может не выразить своего отношения. Ребенок осознает, что он- часть природы и бережно относится к себе и природе.
Целью этого занятия является становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде;
формирование представлений о природном социальном окружении человека;
Ученики начальной школы учатся решать реальные экологические проблемы:
- защита и сохранение видового многообразия растений и животных и мест их обитания как природного окружения человека;
- забота о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- охрана природной среды от загрязнения разрушения и истощения.
Звучит музыка релаксация «В мире животных».
На нашем земном шаре, где мы родились, полно таинственных чудес. И в лесу, и морях, и в степях, и в горах.2. Дети, не разрушайте этот мир, иначе эти чудеса останутся лишь в нашей памяти.3.Деревья , травы, птицы, звери не умеют себя защитить, а если они будут уничтожены, то на планете останутся одни люди.4.Давайте пообещаем, что мы не будем разорять норы и гнезда.Звучит фонограмма. ( лесные звуки).Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте лесные голоса! Звери просят помощи – не троньте – Родины леса! Стройные леса! Вы их сберегите от порубки, От пожаров с дымом до небес. Люди мира, будьте зорче втрое Берегите лес! Берегите!
Учитель. - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Перед вами книжка- раскладушка. Каждую ее страничку мы с вами готовили на «проектной деятельности» . Эту книжку мы назовем «Мир вокруг нас». Это необычная книжка – живая. Каждую страничку готовили журналисты, т.е вы.. Они и расскажут о том, что здесь изображено. Что вы видите на первой странице? Грустного человечка. А почему он грустный? (ответы детей) - У всех разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы журналистов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймём, почему он грустный.
Первый журналист.
Послушайте загадку:Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.
Что же это такое? Правильно, воздух! Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан звать небом. Что мы видим на небе? Какие они бывают?
- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Всегда ли он бывает чистым и полезным? В воздухе есть очень маленькие живые существа, микробы? Полезны или вредны они? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?. Правильно, следуйте своим советам. Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. А нам всем надо беречь растения.
Учитель. - Ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов. Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться! - Теперь следующая страничка нашей книжки- раскладушки – что же это такое: какие-то непонятные изображения. А вот и второй журналист.
Второй журналист.
Кто из вас любит слушать песни и другую музыку? - Хотите послушать? Звучит громко рок-музыка. - Что такое…? Вам не нравится? Почему? (ответы детей) -Потому что шум является загрязнителем окружающей среды. От таких громких звуков люди могут заболеть. Если громко крикнуть , можно испугать детей.Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. - Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? Не кричать, не включать громко музыку. На этой страничке нарисованы птички в лесу. Им никто не мешает слушать свою природную музыку
Третий журналист.
Не умыться ни напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода! О чём же эта страничка?Где больше всего воды на земле? (В океанах, реках, морях, озёрах.) Для питания растений и животных не всякая вода пригодна.
Проведем с вами опыт. На столе два стакана с водой: солёная и пресная. Ребята, эта вода из океана. Попробуйте её на вкус. А эта вода из родника. Вы станете пить и умываться водой из океана? И растения с животными тоже не станут. Чтобы напиться и умыться нужна вода пресная, не солёная и она должна быть обязательно чистой. - Ребята, какой водой мы должны умываться? Это чистая вода! Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. Вот и на нашей страничке изображено море и река
Четвертый журналист.
На этой страничке нарисован лес.
Кто живет в лесу? Что растет в лесу?
Как бережно относится к лесу?
Если вы гуляете по лесу, что нужно сделать, чтобы оставить после себя чистоту?- Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Нужно: не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки, не ломать ветки деревьев и кустарников. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.
Вот сегодня мы и провели журналистское расследование в природу. Узнали, почему должно быть чисто на нашей планете Земля.
А сейчас мы создадим еще одну страничку. Мы нарисуем, что наш земной шар держится на наших руках.