Презентация по математике на тему Окружность и круг (5 класс)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениесредняя общеобразовательная школа №9 с. БунбуйЧунского района Иркутской области Выполнила:Учитель математикиРыжкова Т.Ф. формировать у учащихся понятия об основных геометрических фигурах; учить строить окружность и различать её элементы;Развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, внимание;Формировать потребность приобретения знаний;Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности. а 1 2 3 А В С О 4 5 6 7 Дать определение каждой фигуры. Как называется фигура под номером 6? (Окружность, круг). Окружность – это самая простая из кривых линий. Одна из древнейших геометрических фигур. Аристотель утверждал, что планеты и звезды должны двигаться по самой совершенной линии – окружности. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по окружности. Лишь в 17 веке ученые: Коперник, Галилей, Кеплер, Ньютон опровергли это мнение. Для построения всех данных фигур, мы чем пользуемся? (линейкой и карандашом), а окружность можно построить с их помощью? (нет) «Балерина создавалаТочный круг в один момент,Подивился ей не малоДостославный геометр.О прекрасной балеринеВспоминал частенько он – Не по этой ли причинеЦиркуль был изобретен?» О (рассказать из чего состоит циркуль и как строить окружность) окружностьточка О – центр окружности. Начертить окружность. На окружности отметить три точки и соединить их с центром окружности. Что вы видите? О А В С Вывод: все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от центра. Это расстояние называется радиус, обозначается – r. Евклид - Великий древнегреческий математик; первый математик александрийской школ Ещё вавилоняне и древние индийцы самым важным элементом окружности считали – радиус. Слово это математическое и означает «луч». В древности этого термина не было. Евклид и другие ученые говорили просто «прямая из центра», затем в XI веке его называли «полудиаметр». Термин «радиус» впервые встречается в 1569 году у французского ученого Рамса. Общепринятым – «радиус» становится лишь в 17 веке. Постройте окружность, r= 3 см. На окружность поставьте две точки и соедините их отрезком. АВ – хорда – отрезок соединяющий любые две точки окружности. О А В Хорда – это греческое слово «хорде» - струна, было введено европейскими учеными 12-13 вв. Хорда делит окружность на две дуги. Проведите хорду через центр окружности.Эта хорда называется – диаметр, обозначается – d. (самостоятельно сделать вывод, т.е. дать определение диаметра). О r r C Д СД = ОС+ОД, ОС = r, ОД = r => СД = r+r = 2r => d = 2r. I – вариант.Начертить окружность с центром в точке О, r =3 см. Проведи диаметр, радиус и хорду, обозначь их. Найди d=? II – вариант.Начертить окружность с r= 3,4 см. Проведите два радиуса, так чтобы они образовали прямой угол. III- вариант. Дан отрезок АВ=3,4 см. Начерти окружность с центром в точке В, если эта окружность отсекает от АВ, отрезок ВС = 2 см. Чему равен АС? IV – вариант.Начерти окружность и прямоугольник так, чтобы у окружности и у сторон прямоугольника была: А) одна общая точка; В) три общие точки Б) две общие точки; С) четыре общие точки. (индивидуальная по вариантам) Что нового узнали на уроке? Повторить определения окружности, радиуса, хорды, диаметра. 2. Оценки.3. Домашнее задание: «Постройте узор из окружностей». О ЛИТЕРАТУРА: 1. Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. «Мнемозина»- 2012г.2. Тетрадь: Лебединцева Е. А.. «Задания для обучения и развития учащихся», «Интеллект-Центр»-2002г.3. Б. А. Кордемский. «Математические завлекалки», «Оникс-Альянс-В»-2000г.4. Я. И. Перельман. «Занимательная ГЕОМЕТРИЯ», АО «СТОЛЕТИЕ»-1994г.