Тренажёр по русскому языку для учащихся 1-4 классов по теме «Безударная гласная в корнях слова»

Приложение
1. Тренажёр
по русскому языку
для учащихся 1-4 классов
по теме «Безударная гласная в корнях слова»

Задание 1.
Закончи предложения – загадки. Проверь подобранное слово.
Целый день « уа – уа»,
Вот и все её . (слова)

Ты не бойся – это гусь,
Я сама его ( боюсь)

И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лугам, по лесам он (бежит).

И сейчас же щетки, щётки
Затрещали, как (трещётки)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).

Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький (зверёк)

Где обедал воробей?
В зоопарке у .(зверей).
Задание 2.
Отгадай загадку, проверь написание отгадки.

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Два братца через дорожку живут,
А никогда не видятся. (Глаза)

По земле ползёт,
А к себе не подпускает. (Змея)

На дереве в лукошке
Подрастают крошки. (Птенцы)

Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
А теперь мороз седой
У нас летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Течёт – течёт, не вытечет.
Бежит, бежит –не выбежит.(Река)

Согнута в дугу: летом на лугу,
зимой на крюку. (Коса).
Задание 3. Выпиши слова с пропущенной буквой, объясни орфограмму.
Сказка «Маленькое приключение в большом лесу».
Жл в лсу ёжк. Звали его Васей. В л..су с ним никто не играл, потому что он был к..лючий. Из-за этого прозвали его К..лючкой.
Но однажды случилась в лсу бльшая бда. Хитрая лса украла у зйчихи двух зйчат. Бедная зйчиха залвалась горькими слзами.
Никто не ршался связываться с хитрой лсой. И тут на помощь пришл млыш Вася. Зйчиха мало верила в успех жа, но каждая мать тряет н..дежду последней. И каждый ут..пающий хв..тается за любую соломинку. Только к веч..ру Вася дош..л до избушки л..сы. Он т..хонечко подош..л к ..кну. Маленькие зйчата забились в угол и плакали. Лса им что- то зло гврила.
- Да замлчите же, проклятые, -сказала она наконец. И пошла спать. З..йчата замлчали. Ёжк незаметно залез в кно, взял зйчат за лапки, и они двинулись к выхду. Дверь страшно заскрпела. Лса быстро соскчила с кровати, кинулась за убгающими. Ёжик свернулся клубочком и бросился ей под ноги.
- Что это такое? – закрчала л..са.
Она завртела хвстом и зацпила за корягу.
А ёж с зайцами были уже длеко. Обрадованная мама благодрила спсителя. А млыши радовались возврщению. Все восхищались Васей. Умные звери молвили:
- Вот уж истина: мал злтник, да дорг.
Задание 4.
Списать, поставить над словами знак ударения, подчеркнуть безударную гласную в корне.
Ещё на ветках нет листвы,
Но показались почки.
Весь день на улицах Москвы
Стучали молоточки.
Кто вешал флаги на фасад,
Кто буквы и портреты.
И город стал, как майский сад
В цветной наряд одеты
Задание 5.
Прочитай слова, которыми можно охарактеризовать человека. Выбери группу слов с безударной гласной. Проверь написание безударной гласной.


Ленивый, честный, робкий, молчаливый, правдивый, ловкий, совестливый, аккуратный, радушный, доблестный, бессердечный, кроткий. резкий.

Задание 6.
Вставь пропущенную букву. Проверь.

Б _ что ткучая вда: набжит и схлынет.
Как са лезет в глза.
Всёлая глва жвеет спустя руква.
Млоденький умок – что всенний лдок.
Выкрмил змейку на свю шейку.
Лето к осни дждливей, а люди к старости болтливей.

И свас вих дтей хвалит.

Март с вдой, апрель – с трвой, а май – с цвтами.
Задание 7. Исправь ошибки.
1. В залатые асенние дни готовились к отлёту журовли.
Покружились ани над рикой, над радным болотом.
Вот потинулись птицы в дальние страны.
На востоке покозалась ранняя зорька.
Скоро поднимется над рикой висёлое солнце.
2. Слитеть,малчком, еденица, канёк, честюля, поизд, гребник, арёл, питёрка, ленейка, звирёк, махнатый, лецо, зимной.
3. Кокое чюдесное утро: и раса, и гребы, и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют бирёзки. Трепитная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птицы улитят. Развалятся тугие гребы.
Задание 8.
Выпишите из текста слова с безударной гласной. Припишите проверочные.
Как хорош лес поздней осенью! В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листочки.

Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди. Они идут беспрестанно. Земля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он долго разносит созревшие семена деревьев и трав.

Задание 9.
Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.
Глза бятся, а руки делают.
Млчит, как стна.
Длеко глдит, а под носом не видит.
У кого что блит, тот о том и г..врит.
Дрёному кню в зубы не смотрят.
Всякая ссна в свём бру шумит.
Ни в сказке скзать, ни пром опсать.
Без надобности не лчись, здор..вее будешь.
Небо жлтеет – к дждю, человек – к блезни.
Нга споткнётся, а г..лве достанется.

Задание 10.
Образуйте от данных слов существительные, прилагательные, глаголы с безударной гласной в корнях слов.
Бег - , ,
Крик - , ,
Смотр - , ,
Лед - , ,
Корм - , ,
Лес - , ,