Добро пожаловать, Красавица — Зима! ( для детского сада)
«Добро пожаловать, красавица – Зима!» Открытый урок по развитию речив средней группе «Еркем-ай»Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы Утепова Аурика ДулатовнаУзунколь2014 год
Задачи урока:Задачи обучения: - расширение словарного запаса детей; - умение различать времена года; Задачи воспитания: - осуществление нравственного воспитания – воспитание любви к природе; - осуществление эстетического воспитания – стремление к прекрасному: к красоте языка, красоте природыЗадачи развития: - развитие интеллекта – памяти и внимательности; - развитие интереса – стремление узнать больше; - развитие устной связной речи детей и правильности произношения; - развитие эмоций – радости, восторга, любви и т.д.Оборудование: Картины с изображением времени года – Зимы;Музыкальное сопровождение;Загадки о времени года;Приход в гости Клоуна и Бабочки
Ход урока:Психологический настрой: (оргмомент) Дети становятся возле своих мест , воспитатель приветствует всех и все говорят:Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, маленький дубокНачинается урок.Садимся аккуратненько,Слушаем внимательно.rrrr
2. Повторение пройденного материала по теме «Моя одежда»:(повторение проходит в форме отгадывания загадок об одежде)Не галстук он, не воротник,А шею обжимать привык.Но не всегда, а лишь тогда,Когда бывают холода. (Шарф)Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежки)Домик для головы. (Шапка)
Варежки для ног (Носки) Всегда шагаем мы вдвоём,Похожие, как братья.Мы за обедом — под столом,А ночью — под кроватью. (Башмаки)Черна, а не земля,Пушиста, а не снег,Греет, а не печка.(Шуба)(При загадывании загадок идет попутная демонстрация картинок-отгадок, если дети затрудняются отгадать. Следует отметить, что загадки загадывались с учетом новой темы, которая будет изучаться)3. Объяснение нового материала:
Работа учителя: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Скажите мне пожалуйста, а когда мы одеваем шарф, шубу, куртку, варежки?Ответы детей: (зимой, когда холодно)Учитель: Правильно…. Ой, кто это к нам пришел?(под музыку появление клоуна)Дети хором: (Клоун)Учитель: Правильно, дети, клоун. А зачем он к нам пришел? Давайте спросим у него.Клоун: Брррр…., ой как холодно, ой как я замерз. Я думал на улице лето, а на улице ….(дети хором: зима). Точно, зима. А что же зимой делают, ребята? Играют в снежки, катаются на санках, на коньках, на лыжах (показываются картинки). Зимой падает снег и из него лепят снеговика (показывается картинка). Зимой бывает ветер, мороз, буран и тогда нельзя одному выходить на улицу. Дома зимой топят печку дровами, углем. (показываются картинки). А что еще бывает зимой?Дети хором: Новый год. Елка. (показываются картинки)Клоун: А кто к вам на Новый год приходит?Дети хором: Дед Мороз и Снегурочка. (показываются картинки)Правильно, детишки, девчонки и мальчишки. А теперь расскажите мне стишки, какие вы знаете о зиме.
Клоун: Молодцы, ребята. Как вы хорошо рассказываете стихи. А теперь давайте поиграем. Проведение игры-разминки:Хлоп-хлоп-хлоп – это снег идет, (дети хлопают в ладоши и показывают, как падает снег)Топ-топ-топ – под ногой снежок. (дети топают ногами)Скок-скок-скок – не боюсь снежок,(дети прыгают на месте и показывают указательным пальцем)Хлоп-хлоп-хлоп – пусть себе идет. (дети хлопают в ладоши и машут рукой).Клоун: Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами поиграли. А теперь мне пора возвращаться. Я скоро к вам опять приду. До свидания. Дети хором: До свидания. Учитель: Клоун ушел, ой ребята, смотрите, волшебный мешок. Давайте его откроем. (под музыку открывают, из него «вылетает» Бабочка).Давайте дети повторим, что бывает зимой (работа хором) снег, холодно, мороз, буран, коньки, лыжи, санки, снеговик, Дед Мороз и СнегурочкаРабота детей: они поочередно рассказывают стихотворения о временах года, о Деде Морозе, подарках, елке и т.д.
Бабочка: Здравствуйте, дети. Я ученая Бабочка-Мотылек. Я прилетела к вам узнать, что вы знаете и что умеете. Давайте , ребята, я посмотрю, что вы знаете о зиме. Какие вы знаете слова (работа хором) снег, холодно, мороз, буран, коньки, лыжи, санки, снеговик, Дед Мороз и Снегурочка, елка и т.д. (работа сопровождается показом карточек). Бабочка: Молодцы, ребята. Вы все хорошо все знаете. За то что вы так все запомнили и поняли, я вам дарю небольшие подарки. (детям раздаются подарки – книжки-раскраски). А теперь все вместе споем песенку о зиме и о елочке (дети под музыку поют песню «В лесу родилась елочка»4. Закрепление изученного материала:5. Рефлексия:Учитель: Ну вот, ребята. Все и закончилось. Что вы сегодня увидели?О чем мы с вами говорили?Какое время года узнали? (ответы детей)
6. Прощание:Бабочка: Молодцы, ребята. Все правильно. Теперь нужно, чтобы вы все это запомнили и не забыли. Будете все знать, станете умными и образованными.Бабочка: А теперь, ребята, пора прощаться. Мне надо еще других деток навестить. До свидания.Дети хором: До свидания. Спасибо за внимание.