Методические рекомендации по физической культуре «Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» (8 класс)


Методические рекомендации
по физической культуре для 8 класса
«Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги»
Согласно учебной программе восьмиклассники на уроках легкой атлетики, совершенствуясь в технике прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги», должны показать в них свой личный максимальный результат.
В VIII классе в ходе уроков юноши и девушки совершенствуются в технике выполнения отдельных элементов прыжка в длину способом «согнув ноги» с учетом индивидуальных особенностей, готовятся к выполнению учебных нормативов. Основная направленность в занятиях характеризуется совершенствованием в технике отталкивания на высокой скорости. Трудность выполнения этой фазы прыжка обусловлена возрастающей скоростью разбега и недостаточным силовым потенциалом опорно-двигательного аппарата занимающихся.
Методические указания к обучению.Совершенствование в технике прыжка в длину происходит в большей мере при выполнении целостного прыжка с полного, индивидуального для каждого занимающегося, разбега. Поэтому первые уроки прыжковой подготовки следует посвятить уточнению и корректировке разбега, который был подобран каждым в предыдущем классе. При этом педагогу следует учитывать довольно быстрый рост результатов учащихся в беге на 30 и 60 метров. Именно у школьников в возрасте от 14 до 15 лет наблюдается наибольший прирост скорости. В связи с этим длина разбега у многих юношей и девушек может увеличиться на 2 - 4 шага.
Занятия легкоатлетическими прыжками в VIII классе носят преимущественно тренировочный характер. Возрастает объем индивидуальной работы с занимающимися. С учетом физической подготовленности учащихся педагог дает им различные задания по выполнению специальных прыжковых упражнений, объем которых превышает собственно прыжки. Да и при выполнении самих прыжков (даже с полного разбега) задания у учащихся должны быть индивидуальными.
Примерные упражнения,способствующие совершенствованию в технике прыжка в длину:
1. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 8 – 12 шагов с разбега. Перед выполнением прыжка ученику дают конкретное учебное задание на правильное выполнение какого-либо элемента. Можно применять разметку шагов, препятствия, ориентиры.
2. Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега с доставанием рукой, одноименной толчковой ноге, подвешенного ориентира: для юношей на высоте 200-220, для девушек 180-200 см. Предмет подвешивают на расстояние 1.5 метра от места отталкивания.
3. Пробегание по дорожке для уточнения длины разбега.
4. Прыжки в длину с полного разбега.
Для развития скоростно-силовых качеств используют условия выполнения некоторых упражнений в усложненных условиях.
1. Многократные прыжки в затрудненных для отталкивания условиях (в яме с песком, на дорожке из опилок, на гимнастических матах и др.)
2. Стоя на конце гимнастической скамейки (на любом другом возвышении высотой 30-40 см) оттолкнувшись от скамейки выполнить 5 прыжков с ноги на ногу (3-4 раза).
3. То же что в упражнении №3, но прыжки выполнять скачками на одной ноге по 2-3 раза на правой и левой.
Для улучшения скоростно-силовой подготовленности занимающихся, все рекомендуемые упражнения должны выполняться на максимальной скорости. Одновременно педагог должен обращать внимание учащихся на оптимальность и осознанность выполняемых упражнений, что очень часто является более важным, чем число повторений упражнения. Коэффициент полезного действия упражнений зависит и от настроя учащихся. Каждое упражнение выполнить как можно лучше – подпрыгнуть выше, приземлиться дальше, все движения выполнить правильно.
Ежедневное количество прыжков со скакалкой и других видов прыжковых упражнений на одной и обеих ногах в VIII классе достигает 300-350. В домашних условиях учащиеся 2-3 раза в неделю должны выполнять приседания на одной ноге и выпрыгивания из приседа. Нагрузку учитель определяет индивидуально для каждого учащегося.