Особенности формирования программы коррекционной работы для детей с НОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорска
655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Енисейский м/район,д.20
Тел. 8(39042)2-08-55
Доклад
«Особенности формирования программы коррекционной работы
как составляющего раздела АООП НОО для детей с НОДА»
(вариант 6.1)
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1
Колесник Надежда
Леонидовна
г Саяногорск 2016г
Программма коррекционной работы включает в себя :
работу по предупреждению вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, которые затрудняют образование и социализацию ребёнка;
работу над коррекцией нарушений психофизического и психофизиологического развития медицинскими,психологическими и педагогическими средствами;
формирует у обучающихся с НОДА механизмы компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению
и освоение ассистивных средств компенсации;
формирует способы познавательной деятельности ,позволяющей учащемуся усваивать общеобразовательные предметы.
В комплексную программу коррекционной работы входит медицинское воздействие (коррекция двигательных нарушений),
специальная психолого-педагогическую и логопедическая работа , а также психологическое сопровождение.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с НОДА,
обусловленных недостатками в их физическом и(или)психическом
развитии.
осуществляет индивидуально ориентировачную психолого – медико-педагогическую помощь детям с НОДА с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и ресурсов (в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной
программой реабилитации (ИПР)
даёт возможность освоения детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата АООП и их адаптацию к условиям образовательного учреждения .
1
Программа коррекционной работы содержит
-программы коррекционных курсов ,обеспечивающие особые образовательные потребности обучающихся с НОДА, их адаптацию
к условиям в образоватеьной школы и освоении ими АООП НОО.
-систему комплекного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося с НОДА в усовиях образовательного процесса , включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей, мониторинг развития детей, их успешности в освоении АООП, подбор коррекционных мероприятий .
В программе есть описание специальных условий обучения и воспитания, обучающихся с НОДА.
Также в ней прописаны механизмы реализации коррекционных мероприятий учителей ,специалистов коррекционной педагогики и медицинских работников.
Предусмотрены занятия по коррекции недостатков двигательных и психических функций.Определены предметы коррекционного цикла, которые зависят от имеющихся у детей нарушений:
-преимущественно двигательных;
- преимущественно речевых;
- имеющие совместное сочетание двигательных и речевых;
- имеющие недостатки общего психологического развитии.
Эта коррекционно –развивающая работа построена дифференцированно и зависит от структуры нарушений у детей данной категории.
В цикл коррекционных занятий включены логопедические занятия для детей с речевой патологией.При тяжёлых нарушениях(артриях) используется компьютерные программы.
Особенность структуры двигательного развития обучающегося определяет содержание коррекционных занятий.
2
15