Урок математики в 4 классе по теме Сокращенная форма записи деления столбиком УМК Перспективная начальная школа


Урок математики в 4 классе
по теме «Сокращенная форма записи деления столбиком»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель Юрьева-Пиковец Надежда Владимировна
Цели урока:
Образовательная: Формирование умения письменного деления столбиком в сокращенной форме, совершенствование вычислительных навыков.
Развивающая: умение сотрудничать при работе в паре, умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.
Воспитательная: Воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выполнять сокращенную форму записи деления столбиком.
Познавательные: сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка деятельности.
Коммуникативные: умение сотрудничать при работе в паре, умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: осознание качества и уровня усвоения
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний или способа учебных действий
Структура урока: урок построен в технологии Чураковой Р.Г. (в концепции УМК «Перспективная начальная школа»)
№ Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Приложение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний УУД
Постановка цели урока
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Динамическая пауза.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Рефлексия деятельности
Домашнее задание
Включение учащихся в деятельностьна личностно значимом уровне
Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». Выявление и фиксация места и причины затруднения
Постановка цели учебной деятельности
Умения применять новые знания в типовых условиях
Принятие новых знаний в задачах повышенной сложности или практических задачах
Физическая разрядка.
Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Самооценка результатов своей деятельности
Закрепление изученного дома На странице содержание находим формулировку новой темы, которую читают ученики, отмечают закладкой, предполагают чему будет посвящен урок
Приветствую детей.
Девиз урока:
Математика уступает свои крепости только сильным и смелым
А.П.Конфорович

Начнем с повторения. Решите в тетради, проговаривая алгоритм деления столбиком про себя
16016:16
(Проверяем у доски)
Попробуйте выполнить это деление столбиком, но по-другому.
Не можем почему? (не изучали, как это делать)
Оказывается можно это деление выполнить по – другому
Посмотрите на эти записи, сравните их.
Какая будет тема урока? (Сокращенная форма записи деления столбиком)
Какая цель урока? (Узнать, как делить столбиком, используя сокращенную запись деления. Научиться делить столбиком, используя сокращенную запись деления)
Вторую запись называют сокращенной. Почему?
Для того чтобы понять как выполняется деление, используя сокращенную запись деления давайте вместе разберемся выполнив это деление совместно объясняя каждый шаг. (проговаривается алгоритм деления столбиком, используя сокращенную запись деления)
Каким способом, по вашему мнению, в дальнейшем легче будет делить?
№ 45 стр.18 (У2)предлагаю поработать в паре где необходимо совместно
среди данных записей деления столбиком выбрать и переписать в тетрадь те, которые можно отнести к сокращенным. Объясняя друг другу: можно ли оставшуюся запись преобразовать в сокращенную? Почему?
Как сокращенную запись преобразовать в полную?
№ 21 стр.11( Т2)
Из следующих записей деления в строчку подчеркни те, для которых можно сделать сокращенную запись столбиком. Выполни эти случаи деления столбиком.
№46 стр.19(У2)
Выполни деление столбиком числа 2435 на число 8, сделав сначала полную запись, а потом сокращенную
№50 стр.19 (У2)
В данной записи деления столбиком восстанови пропущенные цифры, обозначенные знаком *
Вспоминаем тему и цели урока
Что получилось?
Над чем еще нужно поработать?
Пригодиться ли данный способ в дальнейшем нам на математике? Математика уступает свои крепости только сильным и смелым
Вернемся к девизу урока
Оценивание своей работы
№ 22 стр.11 (Т2)
На странице содержание находят формулировку новой темы, которую читают ученики, отмечают закладкой, предполагают чему будет посвящен урок
Выполняют деление столбиком в тетради
Определение темы урока и цели
Сравнивают и
выводят алгоритм деления столбиком
Работа в паре
Анализ информации,
преобразование записей в полную
Сравнение, анализ Выполнение полной и сокращенной записей деления
Осознание качества и уровня усвоения Находить тему урока в оглавлении учебника
Воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль и оценка деятельности.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: осознание качества и уровня усвоения.
Регулятивные: целеполагание
Воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком.
Предметные: умение выполнять сокращенную форму записи деления столбиком.
Познавательные: сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль и оценка деятельности.
Коммуникативные: умение сотрудничать при работе в паре, умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком.
Познавательные: сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль и оценка деятельности.
Коммуникативные: умение сотрудничать при работе в паре
Личностные: осознание качества и уровня усвоения.
Воспитывать у младших школьников аккуратность при выполнении письменного деления столбиком.
Предметные: умение выполнять сокращенную форму записи деления столбиком.
Познавательные: сравнивать и приводить аналогию; анализ и синтез; выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль и оценка деятельности.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: осознание качества и уровня усвоения.
Регулятивные: контроль и оценка деятельности.
Личностные: осознание качества и уровня усвоения.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12