План — конспект урока с применением технологии интерактивного обучения (2 класс)
Семинар «Использование образовательных технологий для формирования метапредметных навыков на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе
в рамках внедрения ФГОС»
Учитель 2 класса ГБОУ ЦО №1602 Фоменко Л.Н.
План - конспект
урока с применением технологии
интерактивного обучения
Учебный предмет: Окружающий мир
Тема: Индуктивное исследование.
Путешествие по планете.
Цель: найти факты из разных источников информации о данных
объектах и сделать вывод о том, на что влияют знания.
Задачи:
формирование метапредметных познавательных УУД (работа с научно-познавательными текстами, сопоставление найденных фактов с предположениями, анализ полученной информации, формулирование вывода);
формирование метапредметных коммуникативных УУД (развитие навыков совместной работы, коллективное оформление рабочего листа);
формирование метапредметных регулятивных УУД (формулирование цели исследования, восприятие задачи для группы, оценка выполнения задания),
формирование личностных качеств (влияние социального окружения, уважительного отношения к советам взрослых, воспитание чувства восхищения окружающей природой).
Этапы урока
I. Мотивация
- Какой раздел в курсе окружающего мира мы изучаем? (Путешествия)
- Я загадала очень интересное путешествие. А какое, вы попробуете сегодня отгадать.
- Что написано у нас на доске?
На доске карточки: Нил, вомбат, Гималаи, бизон, Эребус.
- Не объясняя значение этих слов, какие возникают вопросы при первом чтении? (Почему некоторые слова написаны с большой буквы, а другие – с маленькой? Какие из этих слов мне знакомы, а какие – нет? Какой общей темой объединены эти слова?)
-Задание каждой группе: напишите на Рабочих листах №1 свои предположения о значении данных объектов. Выберите представителя от группы, который расскажет о вашем мнении. Время данной работы: 3-4 минуты.
Выдвижение предположений каждой группой.
- Почему вы не с полной уверенностью определили значение некоторых слов?
- Что надо сделать, чтобы узнать истинное значение этих объектов?
Для того, чтобы проверить ваши предположения и узнать точное значение, предлагаю провести исследования в группах.
- Какой будет цель нашего исследования?
Цель исследования: собрать факты из разных источников информации о данных объектах, определить их местоположение, если это возможно.
II. Исследование в малых группах
- Прочитайте инструкционную карту и начинайте работу.
Инструкционная карта.
Распределите роли (командир, ответственный за Рабочий лист №1, ответственный за Рабочий лист №2, выступающий).
Распределите объекты для изучения между членами группы.
Изучите материал об объектах. Используйте разные источники информации.
Внесите полученные факты в краткой форме в Рабочий лист №2.
Подготовьтесь к представлению результатов работы.
Работа в группах.
III. Обмен информацией
- Прошу группы рассказать о своих находках.
Участники других групп могут задать вопросы после представления.
IV. Организация информации. Связывание информации
Рабочие листы №2 прикрепляются на доску.
- Давайте найдём на карте изученные объекты.
На карте полушарий прикрепляются значки, показывающие местоположение объектов на карте.
Учитель: Можно ли объединить эти объекты общей темой?
Может быть, кто-то уже определил, какое путешествие я загадала?
Путешествие по планете.
V. Подведение итогов. Обобщение
- Вернёмся к вашим предположениям в начале урока.
- Значения каких объектов подтвердились? Мнения о каких объектах изменились?
- Какой была цель нашего исследования? Достигли мы этой цели?
- Что влияет на то, насколько мы правильно представляем и изображаем объекты окружающего мира?
Обобщение: Знания влияют на то, как мы представляем и изображаем окружающий мир.
Оцените свою работу. Обсудите, что получилось при работе в группе.
Творческое задание: подготовить и предложить одноклассникам сведения о 3 объектах по теме «Путешествие по планете» сначала в виде загадки, а затем в виде точных сведений. Оформить работу в свободной форме.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15