Творческая работа учащегося на тему : Изучение симптомов проявления ацетонемического синдрома и его возможных осложнений
Изучение симптомов проявления ацетонемического синдрома и его возможных осложненийРаботу выполнила: Ещанова Алие, ДЧ МАН, учащаяся 11-А класса УВК-школа-гимназии№5 г.Феодосии Научный руководитель: Квитко Оксана Федоровна учитель химии и биологии высшей категории УВК-школы-гимназии № 5 г.ФеодосииМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АР КРЫМ КРЫМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МАН УКРАИНЫОТДЕЛЕНИЕ: ХИМИИ И БИОЛОГИИСЕКЦИЯ: МЕДИЦИНЫ
Цель -изучение данного заболевания, выяснение его симптомов, причин и осложнений у учащихся.изучить научную литературу по данному вопросу;изучить виды ацетонемического синдрома;при помощи анкетирования сделать выводы о количестве случаев ацетонемического синдрома у учащихся УВК-школы-гимназии №5 г.Феодосии;на основании изученного материала сделать выводы о влиянии ацетонемического синдрома на здоровье учащихся;доказать значимость здорового образа жизни, а также необходимости профилактических медицинских осмотров.Задачи:
Ацетонемический синдром — совокупность симптомов, обусловленных повышенным содержанием в крови кетоновых тел: ацетона, ацетоуксусной и β-оксимасляной кислот, которые образуются при неполном окислении жирных кислот или при метаболизме кетогенных аминокислот.Первичный:Вторичный:Дети с нервно-артритической аномалией конституцииИмеет четкий провоцирующий фактор, сопровождает:— декомпенсированный сахарный диабет;— гиперинсулинизм;— инфекционный токсикоз; — черепно-мозговые травмы; — голодание.
Причины ацетонемического синдрома:Нарушение в работе гипоталамуса и гипофизаНарушение функций печени и поджелудочной железыИзбыток кетоновых тел в результате неправильного питания
Методы диагностики ацетонемического синдромаПроба ЛангеПроба РотерыПроба ЛегаляПроба ЛестрадаЭкспресс-анализ ацетона в мочеБиохимический анализ крови
Изучение проявлений ацетонемического синдромаВыявление количества детей, перенесших и продолжающих болеть АС путем анонимного анкетированияОпределение психофизиологического состояния детей путем визуального контроля, антропометрических измерений и тестирования по определению уровня тревожности в трех группахОпределение содержания ацетона у учеников с помощью диагностических тест-полосокОпределение концентрации глюкозы в крови с помощью глюкометра Выяснение этиологии и патогенеза проявлений ацетонемического синдрома.
Исследование показателей количества глюкозы в крови учащихся с помощью глюкометраБольные АСЗдоровыеУчащийсяГлюкоза (ммоль/л)УчащийсяГлюкоза( моль/л)14,3114,223,2124,635,0135,142,8145,7(выше нормы)53,1155,263,5164,573,3173,685,1183,794,7194,2105,3204,1Перенесли диабетический ацетонемический синдромУчащийсяГлюкоза (ммоль/л)21 16,52212,32314,9
2011-2012 учебный годКоличество перенесших ацетонемический синдромКоличество учащихся, у которых продолжаются проявления АС Результаты анкетирования
2012-2013 учебный годКоличество перенесших ацетонемический синдромКоличество учащихся, у которых продолжаются проявления АС
Количество перенесших ацетонемический синдром2011-2012 учебный год2012-2013 учебный год
(—)-отрицательный результат(+—)-0,5ммоль/л(+)-1,5 ммоль/л(++)- 4ммоль/л (+++)-более 10 ммоль/л.Определение содержания ацетона у учеников с помощью диагностических тест-полосок
Сравнение количества перенесших ацетонемический синдром(2011-2012 и 2012-2013 учебные годы)
Сравнение количества учащихся, у которых периодически повторяются проявления ацетонемического синдрома (2012-2013 учебный год)
Частота встречаемости повторных проявлений заболевания среди учащихся разных возрастных групп (2012-2013 учебный год)
Частота встречаемости заболевания у учащихся разных полов2012-2013 учебный год2011-2012 учебный год
Рекомендации по предупреждению заболевания:ответственно относиться к собственному здоровью;проходить полное медицинское обследование;сохранять психологическое равновесие.при плохом самочувствии, боли в области живота обязательно обращаться к врачу;вести здоровый активный образ жизни, правильно питаться:перерывы между приёмами пищи не должны быть длительнымив рационе должны быть ограничены продукты, богатые пуринами и кетогенными аминокислотамииз рациона следует исключить все жиры и экстрактивные вещества, химические добавки к пище.поэтому следует ограничить кислые продукты
Выводы:Ацетонемический синдром - заболевания, которое чаще проявляется у детей и отражает грубое нарушение обмена веществ, баланса в окислении белков, жиров и углеводов в организме ребёнка. Чаще всего АС болеют дети до 14-15 лет, после приступы ацетонемического синдрома прекращаются, что может быть связано с окончательным формированием организма, в частности поджелудочной железы.Ацетонемический синдром может быть причиной развития сахарного диабета, аллергии и других заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ, поэтому меры предупреждения, ранняя диагностика и правильное лечение данного заболевания важны для сохранения здоровья ребенка.
Спасибо за внимание!