Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья


Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждатьллл,
И друг другу помогать.
Актуализация знаний .-Ребята, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке окружающего мира?
-А пока мы вспоминаем , ребята у которых на столах карточки работайте , выполняйте тест.
- Какие слова называют волшебными? (Вежливые слова)Почему? Какое волшебство они совершают?(От них становится радостнее,и светлее на душе они украшают нашу речь)
- Какие волшебные слова вы знаете?( здравствуйте, спасибо, до свидания , пожалуйста , благодарю, доброе утро, извините , простите, спокойной ночи.)
- А вы пользуетесь волшебными словами ?- В каких случаях мы используем эти слова?
(Когда мы просим что нибудь, благодарим, прощаемся, приветствуем.)
- Для чего вы изучали эти правила? Они вам понадобятся где нибудь? ГДЕ?
- Что такое культура поведения? (ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА И ВЕЖЛИВЫЕ ПОСТУПКИ , КОТОРЫЕ УКРАШАЮТ ЧЕЛОВЕКА, ПОМОГАЮТ ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.)
- Сейчас посмотрим , умеете ли вы употреблять вежливые слова в конкретных случаях.
Танзила собери пожалуйста у ребят карточки.0
3.Самоопределение к деятельности.
-Теперь ,ребята , посмотрите пожалуйста на экран. (Песня «Дружба»(Барбарики.))с 8 секунды до 39 секунды.
– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? (Урок будет посвящён дружбе.)– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья». – Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научимся дружить.– У вас есть друзья?– А вы умеете дружить?– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Да.– Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового.
4.Работа по теме урока.
На стр.56 прочитайте пожалуйста пословицу, и подумайте, как вы её понимаете .дружбу можно купить за деньги ?
Мохмад прочитай пож. Что самое ценное в дружбе ? - Как вы понимаете, что такое дружба и кто такой друг?
- Как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней»?
(Дерево не может расти без корней , человек не может без друзей . )
-Ребята , дома вы подготовили рисунки и рассказы о своих друзьях,
Лучшие мы повесили на доску , и давайте послушаем несколько рассказов которые ребята написали о своем друге или подруге.
Беседа на тему «День рождения»
У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни – это день рождения. Ребята посмотрите пожалуйста на картинку на стр 56 . Именно день рождения и собирается отпраздновать героиня нашей книги – Надя.
- Каким образом она может пригласить друзей на праздник?(позвонить , написать письмо)
- Какие слова она должна при этом сказать или написать?(вежливые)
- Вот посмотрите на рисунок , мы видим что Надя принимает подарки, как вы думаете какие слова она говорит при этом?
- Представьте, что Наде принесли два одинаковых подарка. Как ей себя вести?
- Вежливо ли заказывать подарки у друзей?
Одна из подруг Нади задерживается- ребята решили не садиться за стол, а поиграть. Посмотрите на рисунки на странице 57 наверху .В какие игры можно поиграть мальчикам, а в какие – девочкам?
- Какие ещё игры вы знаете?
Ребята на следующей картинке , дети сидят за столом. Все ли за столом ведут себя как полагается?
- Какие правила поведения за столом нарушают дети?
- Какие ещё правила нужно соблюдать за столом?
- Давайте прочитаем несколько основных правил поведения за столом.
ТЕСТЫ на комп.0
Физминутка.
- А теперь вы должны дружно поработать друг с другом .Перед вами лежат  картинки с изображением героев разных сказок и мультфильмов. Найдите им друзей.
(Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” ).
Послушайте стихотворение А.Барто “Требуется друг”. (Читает ученица).
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”
 
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Игра «Собери пословицу.»Теперь ребята , давайте поигараем в небольшую игру , которая называется «Собери пословицу» Начало пословицы у нас весит в левом столбике , вам нужно правильно их докончить.
5. Итог урока, рефлексия деятельности.
- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили «дом Дружбы». Я предлагаю вам самим построить такой дом
Для этого вам нужно разделиться на группы и вместе построить свой дом дружбы из кирпичиков. Представьте , что слова которые перед вами лежат , это кирпичики , но будьте внимательны , у вас есть один опасный кирпичик, который может разрушить ваш домик дружбы.
КАКОЕ ОПАСНОЕ СЛОВО ПОПАЛОСЬ ВАШЕЙ ГРУППЕ ? А ЧЕМ ОНО ОПАСНО?
-Давайте выведем формулу дружбы. Если между друзьями будут счастье, любовь , отзывчивость и доверие то дружба будет крепкая и никогда не разрушится.
Теперь ребята, выберите пожалуйста остров на котором вы побывали в течении нашего урока.
-О Чем мы говорили с вами на уроке ?- что важного вы узнали о дружбе, каким другом нужно быть чтоб дружба была крепкая?
Теперь давайте послушаем стихотворение которое нам подготовил Мохмад.
Давайте будемДружить друг с другом,Как птица – с небом,А поле – с плугом,Как ветер – с морем,Трава – с дождями,Как дружит солнцеСо всеми нами!..Давайте будемК тому стремиться,Чтоб нас любилиИ зверь и птицаИ доверялиПовсюду нам,Как самым вернымСвоим друзьям!..
Ребята , откройте пожалуйста дневники и отметьте домашнее задание Д / з составить памятку дружбы