Внедрение профессионального стандарта Педагог в практику ДОУ
Семинар для педагогов«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику МБДОУ»
Цель: Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.
Задачи:
Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта «Педагог»;
Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ДОУ;
Стимулировать развитие инициативы, творчества;
Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Необходимое оборудование и материалы : экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, бумага А3, клей, ножницы, текст профессионального стандарта «Педагог», должностные инструкции воспитателей
План проведения:
№ Содержание Ответственный Описание действий участников
мероприятия Время
Вводная часть: Метод инициации «Мы объединились потому, что мы похожи»
Цель: сплочение группы, создание атмосферы доверия и комфорта внутри группы. Зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова Для проведения упражнения участникам дается следующая установка: «Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте сейчас вместе найдем, чем мы похожи, что нас объединяет. Каждый по очереди назовите своего соседа слева по имени и скажите ей»: «(Имя), мы объединились, потому что мы похожи: и у тебя, и у меня…» - и назовите предмет или что-то еще, что вас объединяет с соседом. Повторять слова, названные другими участниками, нельзя. Давайте я начну: Татьяна, мы с тобой объединились, потому что мы похожи. И у тебя, и у меня серые глаза».
3-4 мин.
2 Задание «Сложи фразу»
Цель: мотивация к деятельности, знакомство с темой семинара
Материал: карточки со словами. Зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова Участникам предлагается сложить карточки таким образом, чтобы получилась тема мероприятия.
. 1 мин.
3 Основная часть: сообщение «Профессиональный стандарт педагога»
Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта
Зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
В 1 разделе Стандарта указано, какие области образования охватывает данный документ:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Во 2 разделе Стандарта содержится «Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)»
В 3 разделе Стандарта прописана «Характеристика обобщенных трудовых функций воспитателя (учителя)»:
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Дополнительные характеристики
Далее более подробно раскрыто содержание «Трудовой функции», которая включает в себя: обучение (3.1.1), воспитательную деятельность (3.1.2.), развивающую деятельность (3.1.3), педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования (3.2.1.). Каждая, из которых состоит из трудовых действий и необходимых умений и знаний.
Как сообщает пресс-служба Минобрнауки, профессиональный стандарт педагога будет введен в российских школах не ранее начала января 2017 года. Напомним, что, по планам ведомства, новый проект профстандарта должен был вступить в силу в 2015 году. Однако, по ходу апробации проекта, проходящей в сорока трех регионах России, выяснилось, что большая часть педагогических работников на сегодняшний день к данному новшеству не готова.
По требованиям стандарта, каждый воспитатель (учитель) должен иметь «Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».
Российские педагоги обязаны постоянно повышать свой профессиональный уровень, проводить тщательно спланированный комплекс воспитательных мероприятий в группе (классе), строить свою работу на принципах индивидуального подхода к каждому обучающемуся и активного сотрудничества с родителями. В проекте отдельно указывается, что от того, насколько соответствует деятельность воспитателя (учителя) профессиональному стандарту, зависит размер его заработной платы.
5-6 мин.
4 Упражнение 1.
Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога.
Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.
Материал: карточки с трудовыми функциями, карточки с должностными обязанностями, листы А3, клей, ножницы, фломастеры.
Упражнение 2.
Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ.
Зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова Участникам мероприятия предлагается сравнить должностные обязанности воспитателя с трудовыми функциями из профстандарта и выделить, что следует добавить или изменить в должностных инструкциях.
Участникам мероприятия следует разделиться на две подгруппы: опытные и молодые специалисты. Педагогам предлагается решить следующие задачи:
Задача 1 (для опытных педагогов) Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?
Задача 2 (для молодых педагогов) Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы бы Вы спланировали?
20-25 мин.
5 Заключительная часть:
Метод «Рефлексивный экран»
Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.
Материалы: слайд с неоконченными предложениями
Метод мотивации к дальнейшей самостоятельной деятельности: Рассказывание притчи про знания
Цель: мотивация к дальнейшей самостоятельной деятельности Зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова Участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
5мин.
Предварительная работа:
1. Выставка в методическом кабинете «Изучаем профессиональный стандарт «Педагог»».
Ответственный: зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова, педагоги ДОУ
Подготовка презентации «Профессиональный стандарт педагога»
Ответственный: зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова
3.Подготовка слайдов с неоконченными предложениями для рефлексии и карточек со словами для задания «Сложи фразу»
Ответственный: зам. зав. по ВМР Г.И.Горелова
Используемая литература: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) .