Рабочая программа по биологии 7 класса. Автор Трайтак Д.И.


Аннотация к рабочей программе по биологии 7 класса на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по биологии 7 класса составлена на основе авторской программы Трайтака Д.И., «Мнемозина», 2008 г. и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по биологии рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
освоение знаний о многообразии животных организмов и принципах их классификации; о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учебные опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Реализации данной программы способствует использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки.
Обучающиеся должны знать:
значение видового многообразия животного мира;
роль животных в природе и жизни человека;
связи животных со средой обитания;
особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп (на примере типичных объектов);
отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;
основные систематические категории изучаемых животных;
экологические факторы, влияющие на животных;
роль животных в пищевых цепях в биоценозах;
влияние деятельности человека на животный мир;
редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных;
правила и нормы поведения человека в природе.
Обучающиеся должны уметь:
проводить наблюдения за животными;
пользоваться оптическими приборами и лабораторно-экскурсионным оборудованием;
определять виды наиболее распространенных животных родного края (по внешнему виду, на таблицах, фотографиях, микропрепаратах);
составлять цепи (сети) питания животных в биоценоз
владеть приемами работы с учебником и другими пособиями;
проводить просветительскую работу по охране животных.
Реализация программы осуществляется при использовании УМК Трайтака Д.И. , учебника «Биология. 7 класс», «Мнемозина».
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, в том числе частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса биологии.
Преемственность предмета с предыдущими годами обучения заключается в формировании основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, в воспитании бережного отношения к природе.
Структура
1 Пояснительная записка.
2 Содержание рабочей программы.
3 Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.
4 Требования к уровню подготовки учащихся
5 Календарно – тематическое планирование.
6 Критерии и нормы оценки знаний,
умений и навыков учащихся.
7 Контрольно – измерительные материалы.
8 Источники информации.
9 Средства обучения и воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по биологии 7 класса составлена на основе документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
(Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 г.).
2) Примерная программа основного общего образования по биологии (Департамент государственной политики в сфере образования, 2004 год) (базовый уровень).
3) Авторская программа по биологии Трайтака Д.И., «Мнемозина», 2008 г. (Программы для общеобразовательных учреждений).
4) Учебный план МБОУ Коммунаровской СОШ №2 на 2015-2016 учебный год, приказ №109 от 27.08.15 г.
5) Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» утвержденного приказом № 141 от 02.09.2013 г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2.
Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся.
Цели изучения предмета.
освоение знаний о многообразии животных организмов и принципах их классификации; о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учебные опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.
Место предмета в учебном плане
Биология является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
В 7-м классе обучающиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Рабочая программа за предыдущий год реализована в полном объёме.
Межпредметные связи:
Распространение животных по земному шару («География»)
Работа с природным материалом («Ручной труд»)
Различие цвета и оттенков («ИЗО»)
Правописание трудных слов («Русский язык»)
В течение года запланированы интегрированные уроки: биологии и музыки в 7-м классе «Многообразие птиц. Образы птиц в искусстве и музыкальных произведениях»; биологии и физики «Электрические явления в живой природе».
Данная рабочая программа составлена для 7 класса, в котором качество знаний за 6 класс составляет – 70 %
В 2015-2016 учебном году в 7 классе - 17 уч-ся
Региональный компонент на уроках используется фрагментарно, при изучении нового материала. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Учебная деятельность осуществляется при использовании УМК Д.И Трайтака, учебника «Биология. 7 класс», «Мнемозина». Данный учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в ОУ на 2015-2016 уч. год (Приказ МО и Н РФ №1067 от 19.12.12 г.)

Содержание рабочей программы
№ Название темы Содержание темы Количество часов
Авторская (примерная)
программа 70 Авторизированная
программа
68
1 Введение. Значение и многообразие животного мира. Что изучает зоология. 2 2
2 Простейшие. Общая характериетика одноклеточных (простейших) животных. Тип Саркожгутиконосцы. Класс Корненожки, или Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Тип Споровики. Паразитизм простейших. 5 5
3 Кишечнополостные Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип. Медузы. Коралловые полипы. 3 3
4 Черви. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви. Паразитические плоские черви, или Гельминты. Тип Круглые черви. Кольчатые черви, или Кольчецы. 5 4
5 Моллюски. Общая характеристика моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски. 4 4
6 Членистоногие. Общая характеристика типа членистоногих. Рост, развитие и размножение членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Общая характеристика насекомых. Развитие насекомых. Жуки, или Жесткокрылые. Бабочки, или Чешуекрылые. Общественные насекомые. Пчелы. Муравьи. Биологические особенности их жизни. Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве. Насекомые - паразиты и распространители болезней человека и животных. 12 13
7 Подтип Бесчерепные. Общая характеристика Хордовых. Ланцетники. 2 2
8 Рыбы. Места обитания, внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения рыб. Нервная система и органы чувств рыб. Размножение, развитие и миграция рыб. Происхождение, классификация и значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека. 7 5
9 Земноводные. Общая характеристика и внешнее строение земноводных. Особенности внутреннего строения земноводных. Размножение, развитие и происхождение земноводных. Многообразие земноводных. Их значение в природе и для человека. 4 4
10 Пресмыкающиеся. Общая характеристика и особенности внешнего строения пресмыкающихся. Особенности внутреннего строения и происхождение пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Их значение в природе и для жизни человека. 3 3
11 Птицы. Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Особенности строения скелета и мускулатуры птиц. Особенности внутреннего строения птиц. Жизнедеятельность птиц в течение года. Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц. Экологические группы птиц. 8 8
12 Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Особенности строения скелета и мускулатуры млекопитающих. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Особенности строения и функционирования нервной системы и органов чувств млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Экологические группы млекопитающих. Домашние животные. 10 10
13 Повторение 5 5
Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.
№ Название темы Вид практического занятия, контроля Количество Источник контрольно-измерительного материала
1 Изучение одноклеточных под микроскопом Практическая работа 1 Инструкции по учебнику Д.И. Трайтака, «Мнемозина». 2009 г
2 Изучение фиксированного препарата гидры (по таблице) Практическая работа 1
3 Определение возраста моллюсков по раковинам Практическая работа 1
4 Внешнее строение членистоногих (работа с коллекцией) Практическая работа 1
5 Покровы и внешнее строение речного рака (по таблице) Практическая работа 1
6 Внешнее строение насекомых (работа с коллекцией) Практическая работа 1
7 Изучение внешнего строения ланцетника(по таблице) Практическая работа 1
8 Внешнее строение рыб (по муляжу и по табл) Практическая работа 1
9 Внешнее строение лягушки( по таблице)
Практическая работа 1
10 Внешнее строение ящерицы ( по влажному препарату и таблице) Практическая работа 1 1 1 Внешнее строение птицы (по таблице) Практическая работа 1
12 Строение скелета птицы (по таблице) Практическая работа 1
13 Внешнее строение млекопитающих (по таблице) Практическая работа 1
14 Строение скелета млекопитающих (по таблице) Практическая работа 1
14 Одноклеточные животные Тематический контр тест '
15 Многоклеточные животные Тематический контр тест 1
16 Черви Тематический контр тест 1
17 Моллюски Тематический контр тест 1
18 Паукообразные Тематический контр тест 1 Методическое пособие Д.И. Трайтака, «Мнемозина», 2009 г
ДЕМОВЕРСИИ к ГИА и ЕГЭ НА САЙТЕ WWW.FIPI.RUhttp://biouroki.ru/test
19 Тип Членистоногие Тематический контр тест 1
20 Рыбы Тематический контр тест 1
21 Земноводные Тематический контр тест 1
22 Пресмыкающиеся Тематический контр тест 1
23 Птицы Тематический контр тест 1
24 Млекопитающие Тематический контр тест 1
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Обучающиеся должны знать:
значение видового многообразия животного мира;
роль животных в природе и жизни человека;
связи животных со средой обитания;
особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп (на примере типичных объектов);
отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;
основные систематические категории изучаемых животных;
экологические факторы, влияющие на животных;
роль животных в пищевых цепях в биоценозах;
влияние деятельности человека на животный мир;
редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных;
правила и нормы поведения человека в природе.
Обучающиеся должны уметь:
проводить наблюдения за животными;
пользоваться оптическими приборами и лабораторно-экскурсионным оборудованием;
—определять виды наиболее распространенных животных родного края (по внешнему виду, на таблицах, фотографиях, микропрепаратах);
—составлять цепи (сети) питания животных в биоценоз
—владеть приемами работы с учебником и другими пособиями;
—проводить просветительскую работу по охране животных.
Календарно – тематическое планирование.
Биология. 7 класс.
(по учебнику Трайтака Д.И., «Мнемозина»).
№ урока Тема урока Дата проведения Вид контроля Средства обучения, оборудование Повторение
по
плану фактически Введение (2 часа)
1 1 Значение и многообразие животного мира. Инструктаж по ТБ
05 09 Таблица
Что изучает биология
2 2 Что изучает зоология.
06 09 Одноклеточные животные (5 часов)
3 1 Общая характеристика одноклеточных (простейших) животных. 12 09 Таблица
Устройство микроскопа и правила работы с ним
4 2 Тип Саркожгутиконосцы. Класс Корненожки, или Саркодовые. Пр раб №1
«Изучение одноклеточных под микроскопом» 13 09 Таблица
Культура простейших микроскоп Строение клетки
5 3 Класс Жгутиконосцы.
19 09 Таблица
6 4 Тип Инфузории.
20 09 7 5 Тип Споровики
Паразитизм простейших
26 09 Многоклеточные животные (3 часа)
8 1 Общая характеристика многоклеточных животных
27 09 Контр тест №1 «Простейшие» Таблица Основные признаки животных
9 2 Тип Кишечнополостные. Гидра – пресноводный полип. Пр раб №2
«Изучение гидры под микроскопом» 03 10 10 3 Медузы. Коралловые полипы.
04 10 Черви (4 часа)
11 1 Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.
10 10 Контр тест №2 «Тип Кишечнополостные» Таблицы 12 2 Паразитические плоские черви, или Гельминты.
11 10 13 3 Тип Круглые черви.
17 10 14 4 Кольчатые черви, или Кольчецы.
18 10 Тип Моллюски, или Мягкотелые (4 часа)
15 1 Общая характеристика моллюсков.
24 10 Контр тест №3 «Черви» Таблицы
Коллекция раковин 16 2 Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки.
25 10 17 3 Класс Двустворчатые моллюски Пр раб №3
«Определение возраста моллюсков по их раковинам». 31 10 18 4 Класс Головоногие моллюски.
01 11 Тип Членистоногие (4 часа)
19 1 Общая характеристика членистоногих. Пр раб №4
«Изучение внешнего строения членистоногих» 14 11 Контр тест №4 «Тип моллюски» Таблицы 20 2 Рост, развитие и размножение членистоногих.
15 11 21 3 Класс Ракообразные.
Пр раб №5
«Изучение внешнего строения речного рака» 21 11 Таблицы 22 4 Класс Паукообразные.
22 11 Класс Насекомые (9 часов)
23 1 Общая характеристика насекомых. Пр раб №6
«Изучение внешнего строения насекомых»
Насекомые в Хакасии. 28 11 Контр тест №5»Ракообр
Паукообраз» Выполнение рисунка в тетради Таблица
Коллекция насекомых Строение организма. Системы органов.
24 2 Развитие насекомых.
29 11 25 3 Жуки, или Жесткокрылые.
05 12 26 4 Бабочки, или Чешуекрылые.
06 12 27 5 Общественные насекомые.
12 12 28 6 Пчёлы.
13 12 29 7 Муравьи.
Биологические особенности их жизни. 19 12 30 8 Значение насекомых в природе и жизни человека. 20 12 31 9 Насекомые – паразиты и распространители болезней человека и животных. 26 12 Контр тест №6 «Класс насекомые»
Тип Хордовые (2 часа)
32 1 Общая характеристика Хордовых. Пр раб №7
«Изучение внешнего строения ланцетника» 27 12 Таблица
Системы органов
33 2 Ланцетники.
09 01 Рыбы – позвоночные животные (5 часов)
34 1 Места обитания, внешнее строение рыб. Пр раб №8
«Изучение внешнего строения рыбы» 10 01 Таблица
Чучело рыбы 35 2 Особенности внутреннего строения рыб.
16 01 36 3 Нервная система и органы чувств рыб.
17 01 37 4 Размножение, развитие и миграция рыб.
23 01 38 5 Происхождение, классификация и значение рыб в природе и хоз деят человека Рыбы Хакасии 24 01 Таблица
Класс Земноводные (4 часа)
39 1 Общая характеристика и внешнее строение земноводных. Пр раб №9
«Изучение внешнего строения земноводных» 30 01 Контр тест №7 «Рыбы»
Таблица 40 2 Особенности внутреннего строения земноводных. 31 01 Таблица Части скелета, системы органов
41 3 Размножение, развитие и происхождение земноводных.
06 02 Таблица 42 4 Многообразие земноводных. Их значение в природе и жизни человека. Земноводные в Хакасии 07 02 Таблица Систематика животных
Класс пресмыкающиеся (3 часа)
43 1 Общая характеристика и особенности внешнего строения пресмыкающихся. Пр раб №10
«Изучение внешнего строения ящерицы» 13 02 Контр тест №8 «Класс Земноводные»
Таблицы
Влажные препараты 44 2 Особенности внутреннего строения и происхождение пресмыкающихся. 14 02 Системы органов
45 3 Многообразие пресмыкающихся. Их значение в природе и жизни человека. Пресмыкающиеся в Хакасии. 20 02 Класс птицы (8 часов)
46 1 Общая характеристика и особенности внешнего строения птиц. Пр раб №11
«Изучение внешнего строения птиц»
21 02 Контр тест №9
«Класс Пресмыкающиеся»
Таблицы
Чучела птиц 47 2 Особенности строения скелета и мускулатуры птиц. Пр раб №12
«Изучение скелета птиц» 27 02 Скелет птицы Скелет пресмыкающихся.
48 3 Особенности внутреннего строения птиц.
28 02 Таблицы
Чучела птиц Внутреннее строение пресм.
49 4 Жизнедеятельность птиц в течение года.
06 03 50 5 Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц. 07 03 51 6 Экологические группы птиц.
13 03 Систематика животных
52 7 Значение птиц в природе и для человека.
Птицы в Хакасии 14 03
53 8 Одомашнивание птиц. Птицеводство. 20 03
Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов)
54 1 Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Пр раб №13
«Изучение внешнего строения млекопитающ» 21 03 Контр тест №10
«Класс Птицы»
Таблицы
Чучела млекопитающих 55 2 Особенности строения скелета и мускулатуры млекопитающих. Пр раб №14«Изуч скелета млекопит» 03 04 Скелет кошки Приспособленность птиц к полёту
56 3 Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. 04 04 Таблицы
Чучела млекопитающих Внутр строение птиц
57 4 Особенности строения и функционирования нервной системы и органов чувств млекопитающих. 10 04 Строение головного мозга птиц
58 5 Размножение и развитие млекопитающих.
11 04 59 6 Происхождение млекопитающих. Млекопитающие в Хакасии. 17 04 Контр тест №11
«Класс
Млекопитающие» 60 7 Экологические группы млекопитающих. Наземные и подземные звери. 18 04 Систематика животных
61 8 Экологические группы млекопитающих. Летающие и водные звери. 24 04 62 9 Домашние животные.
25 04 63 10 Правила поведения в природе. 02 05 Контр тест №12
Итоговый тест Повторение (5 часов)
64 1 Значение и разнообразие животного мира.
08 05 65 2 Эволюция строения и функций органов и их систем.
15 05 66 3 Эволюция строения и функций органов и их систем.
16 05 67 4 Основные этапы развития животного мира на Земле.
22 05 68 5 Закономерность размещения животных.
23 05 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
по биологии
Оценивание устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1) правильно определил цель опыта; 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы; 5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два-три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью; 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.Отметка "3" ставится, если ученик: 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик: 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценивание ТЕСТА.
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-50 %
Оценка «2» - 49-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %
Источники информации
7 класс
Учебник
Д.И. ТрайтакБиология. Животные.
«Мнемозина» . 2010 г.
Дополнительная литература для учителя и обучающихсяЭлектронное учебное издание. Биология 6-11 кл. Издательство «Учитель», 2008 г.
Электронное учебное издание.Биология.1С.Репетитор.Издательство «Учитель»2006 г.
Электронное учебное пособие. Красная книга Хакасии (животные). Медиатека.
Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 6-9 классы.
Шарова И.Х., Шаталова С.П., Макаров К.В. Преподавание зоологии в школе. М.: Айрис пресс, 2006 г.
Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. «Дрофа». 2000 г.
Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология. Животные. Рабочаятетрадь. Вентана-Граф. 2007г
Молис С.А. Хрестоматия по зоологии. М.: «Просвещение», 1971 г.
Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. М.: «Просвещение», 1988 г.
Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.М.: «Дрофа»,2006 г.
А.Т. Зверев. Экологические игры. М.: ОНМКС 21 век. Дом педагогики. 2001 г.
Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.М.: «Дрофа»,2006 г.
С.В. Суматохин. Биология. Экология. Животные. Пособие для учащихся основной школы. Сборник заданий и задач с ответами. «Мнемозина», 2003 г.
Малашенков А.С. Биология. Олимпиады. 7-8 класс. Волгоград. «Корифей». 2007 г.
Детская энциклопедия. Я познаю мир. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999г.
Библиотека «Первого сентября». Я иду на урок биологии. Птицы. 2001 г.
Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Открытые уроки по биологии. 7-9 класс. Волгоград. 2001г
Прокофьев С.М. Природа Хакасии. Абакан. 1993 г.
Журнал «Биология в школе»
Журнал «Биология для школьников»
Интернет - ресурсы
http://www.zin.ru/Animalia/Protista/index.html — Страничка, посвященная простейшим
http://www.dinoweb.narod.ru — Сайт о динозаврах
http://www.dinosaur.ru/ — Сайт о динозаврах
http://www.entomology.ru/ — Сайт о насекомых
http://myrmecology.narod.ru — Сайт о муравьях
http://www.uitimateungulate.com/ — Сайт о копытных
http://www.akils.narod.ru/ — Сайт об акулах
http://scientist.nm.ru/dolphins.html — Сайт о китообразных
http://www.crusta10.de — Сайт о моллюсках и ракообразных
http://contex.narod.ru/ — Сайт о морских беспозвоночных
http://www.amphibiaweb.org — Сайт об амфибиях
http://www.yale.edu/ypmip/ — Сайт об ископаемых беспозвоночных
http://fishworld.narod.ru/ — Сайт о рыбах
http://fish.dvo.ru/ — Сайт о рыбах Дальнего Востока
http://animal.geoman.ru/ — Энциклопедические статьи о животных
http://www.shumkar.ru/ — Сайт о зверях и птицах
http://bird.geoman.ru/ — Сайт о птицах
http://nature.ok.ru/ — Сайт о редких и исчезающих животных
http://zoometod.narod.ru/ — Определители животных
http://spiders.nnov.ru/ — Сайт о пауках
http://www.bigcats.ru/ - Сайт о больших кошках
Средства обучения и воспитания
Влажные препараты
1Внутреннее строение лягушки
2 Нереида
3 Пескожил
4 Тритон
Модель – аппликация классификация раст и жив
Модель – аппликация классификация раст и жив
Чучело Голубь
Чучело Крыса
Чучело Рыба
Чучело Сороки
Модель Конечность лошади
Рельефная табл Брюхоного моллРельефная табл Голубя
Рельефная табл Дождевого червя
Рельефная табл Жука
Рельефная табл Лягушки
Рельефная табл Рыбы
Рельефная табл Собаки
Рельефная табл Ящерицы
Модель – аппл Развитие костной рыбы и лягушки
Модель – аппл Развитие насек с пол и непол превращМодель – аппл Развитие птицы и млек (человека)
Модель – аппл Разнооб беспозвоночных
Модель – аппл Разнооб высших Хордовых
Модель – аппл Разнооб низших Хордовых
Модель – аппл Строение и размн гидры
Модель – аппл Циклы разв печёноч сосальщ и быч цепня
Модель – аппл Эволюция систем орг позвоночных
Барельефная модель Внут стр кролика
Барельеф модель Строение яйца птицы

Приборы лабораторные
1 Микроскопы учебные "Аналит"
2 Лупа школьная
Посуда и принадлежности по биологии
1 Стекло предметное (1 уп. = 50 шт)
Технические средства обучения
1 Набор классных инструментов (линейка)
2 Экран настенный 1,25х1,25м
3 Телевизор
Компьютер, проектор – в кабинете информатики
Микропрепараты - нет
Печатные пособия - нет
Приборы демонстрационные - нет
МЕДИАТЕКА
Электронное учебное издание. Биология 6-11 кл. Издательство «Учитель», 2008 г.
Электронное учебное издание.Биология.1С.Репетитор.Издательство «Учитель»2006 г.
Электронное учебное пособие. Красная книга Хакасии (животные). Медиатека.
Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 6-9 классы.