Тема: Обработка прямых углов подкройной обтачкой на образце.


Тема: Обработка прямых углов подкройной обтачкой на образце.
Цели: Образовательная - научить обрабатывать прямые углы обтачкой на лицевую сторону.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, аккуратность,наблюдательность.
Тип урока – комбинированный.
Методы обучения – словесные,наглядные,практические.
Оборудование – игла,ножницы,напёрсток,булавки,линейка,карандаш,швейная машина, гладильная доска,утюг.
Материалы для работы – подкройная обтачка,крой образца,швейные нитки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учителя и учениц.Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Повторение правил техники безопасности работы с иглой,утюгом,швейной машиной, ножницами.
Для чего применяют различные обтачки?
Чем отличается долевая обтачка от подкройной?
3.Формирование новых знаний.
а)Подготовить обтачку к работе: сделать надсечки на внутренних углах обтачки на 5-7 мм,подогнуть срезы на изнаночную сторону на 5-7мм,заметать по сгибу.
б)Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали,уравнять срезы, приколоть и приметать обтачку.
в)Обтачать на расстоянии 5-7мм от срезов по детали обтачки,поворачивая деталь в углах на игле.
г)Удалить нитки строчек временного назначения,срезать уголки на 2мм не дорезая до машинной строчки.
д)Вывернуть обтачку на лицевую сторону,выправить шов и углы.Выметать шов с изнаночной стороны,образуя кант из обтачки,равный 1-2мм.
е)Наметать подогнутый край обтачки на деталь
ё)Настрочить обтачку по краю подгиба.Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.
Подведение итогов урока.
Ширина подкройной обтачки одинаковая по всей линии обработки.
Углы прямые,хорошо выправлены.
Строчка ровная,проходит точно по краю подгиба обтачки.
Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Оценка работ. Уборка кабинета.