Конспект занятия по валеологии на тему: Кто Я?


Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата:
Бөлім /Раздел/: Валеология Тақырып /Тема/: Кто Я? Мақсат /Цели/: рассказать детям о строении тела   человека , помочь  увидеть отличия  людей  друг от друга. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Қимыл кезені /Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені/Мотивационно-
побудительный /
Оргмомент.
     2.  Беседа  о том, что природа - источник жизни. Природа воздействует на человека и создаст ему условия для жизни. Детям предлагается вспомнить, как влияют на организм человека солнце, воздух и вода.
     
    -   Чтобы вырасти здоровым, человек должен жить в гармонии с природой, познать себя, свой внутренний мир .     Загадка:
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
                                               
Дети делают вывод, что природа дарит человеку здоровье, которое он должен беречь.
(Человек)
Ұйымдастыру- ізденіс кезені/Организационно – поисковый/
Человек - самое удивительное творение природы. Он должен беречь свою жизнь. Она дастся ему только один раз. Каждый человек стремится к познанию самого себя. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать, в чем их сходство и отличие.
 - Чем  отличаются  люди друг от друга? . Другого, подобного человеку существа, нет и никогда не будет. Поэтому важно познать свой организм. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым. Работа в азбуке-тетради
   3. Знакомство со строением тела человека
Вывод, что оно состоит из разных частей, и у каждой - снос название: голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности.
   4. Дидактическая игра «Собери фигуру человека»
 - С возрастом человек меняется. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет. Появляется жизненный опыт.  В раннем возрасте у человека больше сил, энергии.
   5. Дети рассматривают в азбуке-тетради фотографию доктора ЗОЖ и делают вывод: чтобы вырасти таким, как доктор ЗОЖ, нужно следить за собой. Потом вместе с воспитателем вспоминают правила, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях.
   6 .  Игра «Солнечный зайчик»
 
Цель: снять психологическое напряжение. Развить способность понимать свое эмоциональное состояние и уметь его выразить.
Описание игры
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, поглаживайте голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».  
7. Психогимнастика  8.  Разыгрывание  сценок «В транспорте», «Дома», в которых показывают отношения к пожилым людям и младшим по возрасту.
 
Цветом волос, глаз, формой носа и т.д., что они неповторимые, уникальные существа
Разыгрывают  сценки «В транспорте», «Дома»,
Рефлексті-коррегиялық кезені/Рефлексивно – корригирующий .  Обобщение
Он должен беречь свою жизнь, потому что живет только один раз.
Знания о строении тела, о своем организме нужны человеку для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Человек - самое удивительное творение природы
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/: Қабылда/ Воспринимай строении тела   человека Түсін / Понимай отличия  людей  друг от друга Қолдан/ Применяй умение внимательно слушать и правильно выполнять задания