Урок по математике на тему Десятичные дроби и метрическая система

Технологическая карта урока
Учитель
Татаурова И. А.

Место работы
МБОУ СОО «Школа № 2» г. Облучье

Должность
Учитель математики

Учебный предмет
математика

Базовый учебник
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение», 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Класс
6 « А»

Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии построения урока (применяемые на уроке)
Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.

Тема урока
Десятичные дроби и метрическая система мер.

Актуальность учебного материала
На данную тему отведено 2 часа. Заключительный урок. Тема необходима учащимся для дальнейшего изучения как математики, так и алгебры и геометрии, да и в повседневной жизни. На уроке происходит закрепление и обобщение изученного материала.

Учебные цели и задачи
Цель: Обобщить и систематезировать знания по теме: «Десятичные дроби и метрическая система мер».
Задачи:
1) выработать умение правильно записывать и читать десятичные дроби;
2) раскрыть связь десятичных дробей с метрической системой мер;
2) закрепить умение выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями;
3) закрепить умение использовать знания при решении задач.

Планируемые результаты:
- личностные
- предметные
- метапредметные
Личностные результаты:
- умение ясно, грамотно излагать свои мысли;
- понимать смысл поставленной задачи;
- выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- проявлять активность при решении математической задачи.
Предметные результаты:
- научиться правильно читать и писать десятичные числа;
- уметь использовать десятичные дроби при переводе одной единицы измерения в другую.
Метапредметные:
Познавательные УУД
- уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Регулятивные УУД
- умение формулировать цель урока;
- уметь высказывать свое предположение, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД
- слушать и понимать других, не перебивать;
- учиться работать в группе.

Форма работы учащихся
Фронтальная работа с классом, индивидуальная, в парах; работа с учебником, работа у доски и самостоятельная работа в тетрадях.

Необходимое техническое оборудование и материалы
Доска, учебники, карточки.


Технологическая карта урока
№ п/п
Этапы урока
Используемые ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Длительность этапа

1
Орг. момент



Приветствовать детей и проверить их готовность к уроку, отметить отсутствующих.
Приветствовать учителя и приготовиться к уроку.
1мин.

2
Постановка цели деятельности (учебной задачи)

На экране слайд с таким содержанием: 2,75; 0,8; 15,001; 9,0245; 3 км, 2,5м; 420см; 1/2дм; 7мм.

Предлагает детям назвать тему урока. В случае необходимости наводящие вопросы: Какие числа находятся в 1 группе? Ответ: десятичные дроби.
Какие во 2-ой? Ответ: единицы длины.
Как называется система, выражающая одну единицу меры через другую с помощью приставок кило, деци, санти и т. д.? Ответ: метрическая система мер.

Какую цель урока мы сегодня поставим?

Какие задачи? Как мы достигнем нашу цель?
Два ученика у доски разбивают на две группы по определенному свойству: в одной- десятичные дроби, а в другой-единицы измерения длины.
Ученики называют тему урока: «Десятичные дроби и метрическая система мер».

Ученики предлагают: Повторить, закрепить, обобщить знания. Правильно читать и записывать десятичные дроби, выражать одни единицы мер через другие.



5мин.

3
Проверка домашнего задания

На доске написаны ответы с ошибками.
№ 229
а) 3дм=0,3м;
8дм=0,8м;
2см = 0,02м;
5см = 0,5м;
4мм=0,04м;
7мм = 0,005м
б) 6см=0,6дм;
3см=0,03м;
9мм=0,009дм
4мм=0,04дм
№ 230
а) 53см = 0,53м;
4м 67см = 4,67м;
277см = 2,77м;
304см = 3,04м
б) 2кг 255г = 2,255кг;
350г = 0,350кг;
1470г = 1,470кг

Сверяют со своим решением, выбирают неверные решения, объясняют свое мнение.


3
Актуализация знаний



карточки с заданиями, текст самостоятельной работы13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
Вызывает к доске двух учеников с индивидуальными заданиями.
записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби: 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415, 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415, 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415,13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415, 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415,13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415,13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415
выразить в метрах: 25см, 3м2см, 345см, 5дм, 12мм; выразите в тоннах 456кг, 8045кг, 2т5кг, 5г.
выразить в тоннах: 456кг, 8045кг, 2т5кг.
Остальные учащиеся выполняют это задание в тетрадях.
Предоставляет ученикам ответ на доске.
Собирает на проверку результаты индивидуальной работы.
2 ученика у доски с карточками (базовый уровень);
3 ученика за партами с карточками (повышенный уровень);
остальные пишут математический диктант (базовый уровень).

Пишут работу и проверяют и оценивают работу соседа по парте (взаимопроверка), учащихся у доски.

Оценивают работу учащихся, работавших у доски.
5-7мин.

4
Физкультминутка



Проводит физкультминутку.
Делают упражнения для головы, глаз, рук.(панда)
1 мин.

5
Закрепление умений – применение новых знаний




Интернет


Учебник, таблица мер площади.
Используя учебник и интернет заполнить таблицы
Найти разъяснения значений приставок: мега, гига, микро, нано.
Работа в группах и парах. Эти таблицы вложить в тетради для правил.

Работают с источниками информации, заполняют таблицы.
Микро-уменьшает в 1000000 раз, нано- в 1000000000 раз.
Мега увеличивает в 1000000 раз, гига- в 1000000000 раз.
2 мин.




Вызывает ученика к доске для выполнения
№ 232(б), следующего ученика- № 206.

Выполняет упражнение 232






Следующий №233.







8мин.

6
Игра «Дешифровщик»

Игра «Дешифровщик»
Во время ледникового периода с гор в долины спускались ледники, пробивая себе путь. Сила их движения была очень велика. Сначала по пути ледников образовывались ущелья, но затем чудовищная сила ледника увеличивала их, открывая себе путь вниз. Постепенно это пространство становилось все глубже и шире. После окончания ледникового периода лед и снег начали таять, и по мере этого ширина рек увеличивалась. В результате образовались глубокие морские заливы с высокими крутыми и скалистыми берегами.
Если вы верно выполните задание и выберете правильный ответ, то узнаете, как называется такой залив.
Задание: сократите дроби и запишите их в виде десятичных.
1) 13 QUOTE 1415
Н – 2,2 М – 3,5 Ф – 0,5 Ш – 2,125
2) 13 QUOTE 1415
Е – 1,3 Ь – 1,75 О – 1,375 А – 1,2
3) 13 QUOTE 1415
К – 3,6 О – 1,2 Р – 3,25 М – 3,4
4) 13 QUOTE 1415
Р – 2,1 С – 2,25 Л – 2,125 Т – 2,2
5) 13 QUOTE 1415
Т – 1,28 К – 1,3 М – 1,36 Д – 0,75
Фьорд : Главная природная достопримечательность Норвегии, фьорды  это узкие морские заливы, сформировавшиеся во время ледниковых периодов. Два из трех самых длинных фьордов в мире находятся именно здесь  это Гейрангер-фьорд и Нэрей-фьорд, включенные в список ЮНЕСКО. Благодаря теплому течению Гольфстрим, климат норвежских фьордов мягок, а вода почти никогда не замерзает. А Согне-фьорд, к примеру, достигает глубины в 1 308 метров ниже уровня моря. Это самый глубокий фьорд Норвегии, поэтому здесь открыта навигация крупных судов.
Решают самостоятельно.


5 -7мин.

7
Подведение итогов урока



Подводит итоги работы учащихся на уроке, учащиеся оценивают работу друг друга на уроке, выставляют отметки.
Выставляют отметки в дневник.
2мин.

8
Рефлексия



Проводит рефлексию. Достигли ли цели, все ли задачи выполнили, какие вопросы еще остались, что нужно повторить?
Я узнал, как...
Я знаю, что...
Мне трудно...
У меня остались вопросы...
Я не умею...
Лестница успеха
Оценивают свою работу на уроке и работу активных одноклассников.
5мин.

9
Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению

Пишет на доске домашнюю работу:
№ 235, 237, № 240*. Урок окончен, до свидания.
Записывают в дневник.
2мин.




Root EntryEquation Native