Конспект урока технологии на тему Передвижение по воде. Изделие Кораблик. Проект Речной флот (1 класс).


Тема: «Передвижение по воде»
Изделие: Кораблик.
Проект «Речной флот»
Учитель начальных классов Натопта Елена Николаевна.
Цель: познакомить обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде; провести эксперимент, учить делать выводы, сравнивать, обобщать; прививать умения и навыки по технологии работы с бумагой; закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта; развивать внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты: научатся различать виды водного транспорта, проводить эксперимент, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги, создавать проект.
Оборудование
для учителя: презентация, образец, шаблоны, словарь, проект
Подготовить прямоугольные листы цветной бумаги разного размера
для ученика: подкладной лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, тряпочка, шаблоны, баночка с водой, материалы для эксперимента, учебник, смайлики.1.Мотивация к учебной деятельности
Как известно, без труда
Счастья не бывает,
В этой жизни — никуда
Без труда — я знаю.
Проверим готовность к уроку. На столе у вас: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, тряпочка, баночка с водой, материалы для эксперимента, учебник.2. Вводная беседа. -Какой транспорт используется для передвижения по земле? (автобус, такси, троллейбус, трамвай, поезд, велосипед)
-Какой это вид транспорта? (наземный)
-Какие еще виды транспорта вы знаете? (воздушный и водный)
А сейчас отгадайте загадки и догадайтесь, о каком транспорте пойдет речь на уроке.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (корабль)
( Речь пойдет о водном транспорте и передвижении по воде)-тема урока
1. Узнаем о водном транспорте.
2. Научимся делать кораблик.
3. Создадим проект «Речной флот»
(слайд1)
- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.
(слайд 2)
- Давайте рассмотрим речные суда.
1. Теплоход – современное самоходное судно
(слайд 3)
2. «Восход» и «Заря»-серия скоростных пассажирских судов на подводных крыльях и речной трамвай в Санкт-Петербурге.
3.Сухогрузное судно, предназначенное для перевозки различных сухих грузов.(щебень, песок, лес)
4.Речной буксир-толкач.
5.Буксир-самоходное судно для буксировки других судов.
6.Речной танкер, предназначенный для перевозки наливных грузов (нефть, газ, бензин, керосин)
7. Паром, используется для перевозки пассажиров и транспорта с одного берега реки на другой
8. Моторная лодка-основа маломерного флота. (Водная полиция, инспекторы рыбнадзора)
3.Самоопределение к деятельности
-Попробуем сегодня построить речной флот.
Проведем эксперимент
4. Работа по теме.
1. Эксперимент.
У вас на партах стоят баночки с водой и материалы.
Проводя эксперимент, попробуйте ответить на вопросы.
- Какие материалы тонут?
- Какие плавают?
Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверим верно, оно или нет (каждая пара называет материалы и делает предположение)
2. Вывод.
- Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

ТОНЕТ ПЛАВАЕТ
гвоздь зубочистка пластик
бумага пенопласт
Почему одни предметы плавают, а другие тонут?
Учитель: Зубочистка, пенопласт, пластик плавает, потому что они лёгкие. Если мы кинем в воду гвоздик, то он утонет. То насколько плотным и тяжелым является материал или тело, принято называть плотностью. Если плотность какого-то материала меньше плотности воды, то он будет плавать, а если больше то будет тонуть.
А как же корабли скажете вы, они же собраны из довольно плотных материалов? Настоящий корабль – это очень сложная конструкция, в его корпусе есть воздух, который легче воды и от этого плотность корабля становится меньше и помогает ему держаться на воде.
Сегодня мы попробуем сделать небольшие кораблики, а точнее целый флот, использовать будем самый простой подручный и удобный материал.
5. Организация работы.
Посмотрите на кораблик.
-Из какого материала он сделан? (бумага)
Словарная работа.
Для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами
-Что обозначает это слово?
-Где можно узнать значение? (в учебнике «Словарь юного технолога»)
Откройте стр. 126 и прочитайте.
Вслух прочитает….
Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
6. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.
Составим план работы.
План работы
Приготовь лист бумаги, положи его вертикально.
Сложи его пополам.
Сложи кораблик
Укрась кораблик.
7. Текущий инструктаж.
Прежде, чем вы начнете выполнять первый пункт плана, давайте повторим:
Правила работы с ножницами.
Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.
Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
8.Физкультминутка
Сядьте ровно. Закройте глаза. Расслабьте лоб, глаза, руки, ноги. Представьте, что вы сидите на берегу моря. Вам в лицо дует свежий, морской ветер. Ласковое солнце согревает вас. Вы спокойны. Когда я досчитаю до пяти, вы откроете глаза 1 2 3 4 5. Давайте повторим
Выполните главное правило работы в паре или группе: « Работайте дружно».
9. Оригами «Кораблик
10. Рефлексия.
Создание проекта «Речной флот». Каждая пара подойдет к доске и приклеит свои кораблики.
- Какие задачи мы ставили в начале урока?
Выполнили мы их?
Оцените свою работу. (Смайлики)

10.Уборка рабочих мест.
- Закончил работу убери свое рабочее место
11. Домашнее задание. Найти информацию о речном флоте (в интернете, в энциклопедиях или спросите у родителей)