Урок по познанию мира Независимая свободная страна 4 кл
Краткосрочный план Шамитько И.В. сш №29 г.АктобеПредмет познание мира Класс 4
Тема занятия: Независимая свободная страна
Ссылки: учебник
Цели: Расширение знаний о Казахстане-независимом государстве.
1) закрепление знаний о Казахстане
2) понимание независимости нашей Родины
3) воспитание любви к Родине, к символике, к государству;
формирование казахстанского патриотизма
Результаты обучения: Самостоятельно знакомятся с текстом, находят главное, умеют передать содержание. Знают авторов гимна, герба, флага. Знают основные даты.
Ключевые идеи: Герб, гимн, флаг, конституция, независимость.
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
10 мин вызов Слайд 1,2
видео
тетради Тренинг. Психологический настрой.
-Каким вы хотите видеть сегодня урок?
-Каким вы хотите видеть себя на уроке
-Каким вы хотите видеть учителя на уроке?
Видео «Мой Казахстан»
3. «Актуализация знаний». Сочинение о Родине
-Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Ответы уч-ся
Сочинение о Родине
взаимооценка работ
Зачитывают сочинения
30 мин
Осмысление
ИКТ,
ГР,
Оцен.
КМ
УиЛ
ВО
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Работа по теме.
Сегодня мы говорим о Казахстане - независимой стране. А проведём его в виде устного журнала
« Независимая свободная страна»
« Читая прошлого страницы».
Отгадайте загадку: В этом доме нет угла Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь
Издревле считается, что казахи – кочевой народ. Поэтому их домом была юрта – сборное жилище, очень удобное для перекочёвки с одного места на другое: весной, летом и в осенние месяцы года…
Ученик СГР, КМ, ЛиУ, ВО,
КМ
ВО
КМ
ОдО
Рефлексия
Слайд 6
Слайд7
Слайд 8
Кубик
Слайд 9
«Удивительная земля Казахстана».
В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл…
« Казахстан – независимое государство».
- Много пережила наша Родина, прежде чем стать большим, сильным государством, которое признано во всём мире.
- Какова площадь Казахстана? С какими государствами граничит?
В результате распада СССР Казахстан провозгласил свою независимость.
Как вы понимаете значение слова
« независимый». Подберите синоним (свободный)
-В каком году был принят Конституционный Закон РК « О государственной независимости РК»?
Легенда.(о том как образовался гимн)
Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различить своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и велел своим подданным сшить голубые колпаки с кисточками….
Так появились флаг, герб, гимн.
День 6 июля 1992г. В истории страны отмечен, как памятный, в этот день состоялось торжественное собрание по принятию новой символики, был принят флаг, сиял герб, исполнен гимн страны.
Вспомним даты….
1гр. - Кто автор флага?
Что означает цвет флага? Узор?
Наш флаг впитал цвет неба голубого И золото пшеничное полей
Мой Казахстан – земля родного дома,
Земля отцов и Родины моей.
2гр. Герб – отличительный знак государства.
. Игра «Что лишнее?» Почему?
Колосья колосья меч Щит уыки надпись «Казахстан» Шанырак корона дерево
Пальма миф.кониЗвезда пятиконечная горы
- Кто автор герба?
3 гр. Гимн был изменен 9 января2006г.
. Гимн. Исполнить гимн. Назвать автора. Когда исполняется гимн?
Запомните!
В каждой стране гордятся своими государственными символами.
4гр. - У Независимого государства есть свой основной Закон. Это Конституция. В ней конкретно формулируются права, свободы и обязанности граждан. Наше государство заботится о своих гражданах и гарантирует права. Вспомним -
- Вспомните известных сказочных героев и назовите, какие их права были нарушены.. Три поросенка *.право на жизнь.
Заяц из сказки «Лиса и заяц» * право на получение образования.
Буратино * право на неприкосновенность жилища
Колобок * право на владение имуществом
Бабушка из сказки * право на свободу
«Красная шапочка»
Чтение текста по учебнику.
С. 148-149
Текст разделен на части. Каждая группа готовит презентацию своей части.
Кубик вопросов (В это время ученики А,Б, С работают над разноуровневыми заданиями)
Разноуровневые задания. Самостоятельная работа.
1 уровень. Кто такой? Что такое?
Тугаи архар
Дрофа Вселенная
Жузгун бурый железняк
2 уровень. Соедини события и даты.
Принятие Конституции РК * 1 декабря 1991г.
Наша страна стала Независимой * 1992г.
Год вступления Казахстана в ООН * 16 декабря 19991г.
Н.А.Назарбаев стал первым президентом РК * 30 августа 1995г.
3 уровень. Написать синквейн «Родина».
Итоги урока: - Что узнали нового?
6. Оценки: спикеры оценивают работу членов группы и выставляют им баллы
Хорошо-3б
Работал- 2б
Не принимал участие-0 б
Кол-во баллов- 9б- 5
8-7б-4
4-6б-3
7. Д.З.: с.148-149 пересказ
Составить вопросы по тексту.
8. Рефлексия. Есть казахская пословица: «Любовь к Родине жарче, чем огонь». Я хочу пожелать, чтобы этот огонь всегда горел в наших сердцах… 2.700.000 кв.км
Россия, Китай, Кыргызстан, Туркменистан, Узбекистан
( 16. 12. 1991 г.)
Ученик АШ. НиязбековРаскрашивают флаг, записывают автора флага
Ж. МалибековШ. УалихановУбирают лишние слова, объясняют свой выбор
Исполняют гимн, записывают авторов Алимбаев, Мырзалиев, Назарбаев
- право на здор. рост и развитие;
- право на получение образования;
- право на имя, гражданство;
- право на отдых;
- право на свободу;
- право на личную неприкосновенность;
- право на жизнь;
- право на неприкосновенность жилья.
Разноуровневые задания Ученик А.Б.С.