Технологическая карта урока по окружающему миру по теме Дикие и домашние животные
Автор: Учитель начальных классов МБОУ «Елпачихинская СОШ» Назарова Эльмира Фердаусовна
Предмет:
Окружающий мир 2 класс
Тема: Дикие и домашние животные.
Цели урока:
Предметные:
Формирование понятий «дикие» и «домашние» животные, особенности ухода за ними.
Познакомить учащихся с характерными признаками диких и домашних животных, показать разнообразие
домашних животных, их значения для человека;
Метапредметные:
Познавательные: учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения различных видов
диких и домашних животных.
Регулятивные: формировать умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с
требованием конкретной задачи.
Коммуникативиые: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные:
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.
Развивать интерес и позитивное отношение к природе, речь,
воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Метапредметные
Мотивация к учебной деятельности.
Цель :включение учащихся в учебную деятельность.
Учитель читает стихотворение.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит
Надо нам им дорожить.
- Начинается урок , будьте внимательны .Желаю успеха.
Демонстрируют готовность к уроку.
Слушают учителя.
Объясняют выражение, что значит «дорожить временем».
Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
К. оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;
Актуализация знаний.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Повторение знаний о дикорастущих и культурных растениях.
Закончить предложение:
-Растения, которые человек выращивает в саду, в огороде называются.
-Растения, которые растут сами по себе называются..
Для чего нужны культурные растения?
Кто их употребляет?
Для чего нужны дикорастущие растения?
А кто их употребляет?
Заканчивают предложения .и отвечают на вопросы
Л. нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;
П. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
К. умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической речью
3.Самоопределение к деятельности.
Цель: учить детей определять тему урока и ставить цели учебной деятельности
1. Отгадать загадки. Презентация.
Предположите, о ком будем говорить на уроке?
На какие группы можно разделить животных?
Определите тему урока.
Какие учебные задачи поставим перед собой?
Корова, еж, овца, лиса
-о животных.
-дикие и домашние
Формулируют тему и задачи урока
П. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров (из загадок)
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям (13)Р. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
Оценка-выделение и осознание того , что уже усвоено и что еще нужно усвоить
П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
К. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Работа по теме.
Цель: фиксация новых знаний.
Каких животных называют домашними?
Каких животных называют дикими?
( Презентация- отличительные признаки диких и домашних животных.)
Каких диких животных нашего края вы знаете?
Каких домашних животных нашего края знаете?
Откуда появились домашние животные?
Сообщение о том, как человек приручил первое животное..( слайд презентации)
Отвечают на вопросы, строят свои предположения, сравнивают.
Смотрят таблицу презентации.
Называют животных
Ответы детей
Слушают учителя
Р. планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
-выдвижение гипотез и их обоснование;
-выбор обоснований и критериев для сравнения, классификация объектов;
К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью;
Л. оценка жизненных ситуаций и поступков, формировать уважение к своему народу;
Физкульминутка
Цель: снятие утомления через игровую деятельность.
Игра « Дикие и домашние животные»
Если слово называет дикое животное- потопать, если слово называет домашнее животное- похлопать.
Коза, белка, свинья, медведь, волк, лошадь, лось ,кабан, заяц, индюк.
Выполняют физкульминутку
П. выбор оснований и критериев для сравнения
Анализ объектов с целью выделения признаков;
Р. оценка результатов работы, осознание качества и уровня усвоения;
Для чего человек содержит домашних животных? Что человек получает от животных?
Как человек заботится о животных?
А зимой и весной у животных рождаются детеныши и человек ухаживает за ними
Игра « Взрослые и дети».(слайд)
Мясо, яйца, молоко, шерсть, пух и т. д.
Кормит, чистит, лечит, выращивает корма, заготавливает корма на зиму, утепляет жилища.
угадывают
П. установление причинно-следственных связей,
-умение извлекать информацию из различных источников;
К. . умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью;
Есть другие группы домашних животных.
Загадки Презентация
Какова особенность этих животных?
Рыба- карл-сообщение
Пчела-сообщение
Голуби-сообщение
Могут быть и домашними и дикими.
П. подведение под понятие, выведение следствий
Р. оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Л. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
Физкульминутка
Цель:снятие утомления через физическое напряжение.
5.Первичное закрепление
Цел обобщение :применение новых знаний .в типовых заданиях.
Работа по учебнику.
Подтвердим наше предположение о диких и домашних животных по учебнику.
Читаем 2-ой абзац стр.72
Работа в парах по иллюстрации стр.72
Что вы знаете о каком-нибудь животном?
Работа в парах по иллюстрации стр 73
Моделирование схем: что человек получает от домашних животных.
Читают
Диких животных закрывают зелеными фишками, а домашних -желтыми
Дети делают сообщение о 2-3 домашних животных по выбору.
П. смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текста
-извлечение информации из иллюстрации,
Моделирование-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
К. планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
-управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий;
Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата, обнаружения отклонений и отличий
Л. . развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Самостоятельная работа.
Цель: самопроверка умение применять новые знания в типовых условиях.
Работа в печатной тетради.
Игра « Кто где живет»
С50 задание 2
С 52 задание4
С 52 задание 6
П. . выбор оснований и критериев для сравнения
Анализ объектов с целью выделения признаков
. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство
К. . умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью;
Р. оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Л. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (дела)
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Подведем итог нашего урока.
Оком говорили на уроке?
Что запомнили?
Какие выводы сделаем?
Достигли ли мы поставленной цели?
Оцените свою работу на уроке (у каждого на столе 3 смайлика)
Узнали много нового и интересного, отлично поработали.-
Хорошо работали, узнали новое для себя.
Не все получилось.
Итоговое обобщение учителя об общении человека с животными.
Рассказ учителя одной легенды о жаворонке.
Ответы детей
Показывают свои смайлики
Слушают учителя
П. определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие информации
Р. оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
К. . оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события
Л. нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
7. Дом. задание
1. учебник стр. 74-75 прочитать
2. печ. т. стр. 51 з. 3, стр 53 з. 7
3. по желанию –узнать другие легенды о животных кн.»Зеленые страницы» рассказ «Солнышко».
4. по желанию найти в доп. литер. сообщение о каком-нибудь животном.
15