Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 8 класса по программе под ред. М.В. Панова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 б классе
(170 часов, из них полностью посвящено развитию речи 28 часов)
Дата урока №
урока Тема Орфографические и пунктуационные навыки // цифровые образовательные ресурсы Контрольные мероприятия, форма проведения Развитие речи
1– 10 Повторение и обобщение пройденного (4 ч + 1 ч к/р) +5 = 9 +1 к/р
Грамматическая система языка.. грамматические значения русского языка. Способы выражения грамматических значений в русском языке (2 ч)
Синонимия и омонимия грамматических аффиксов (1 ч)
Критерий Винокура. Морфологический строй русского языка (1 ч)
Основной закон русской орфографии.
Написание Н и НН в суффиксах (1 ч)
Слитное – раздельное написание НЕ с разными частями речи (1 ч)
Слитное – раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями (1 ч)
Употребление в тексте частицы НИ (1 ч)
Стилистическое использование грамматических форм слова (1 ч)
Повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5–7 классах
Интерактивная таблица «Н и НН в суффиксах прилагательных»Тест «Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных»Тест «Правописание НЕ с разными частями речи»Тест «Правописание личных окончаний глаголов»Тест «Правописание НЕ и НИ»Проверочная работа. Повторение изученного в 5–7 классах (1 ч) Стилистическое использование грамматических форм слова
11-- 16 Основные понятия синтаксиса (4 ч + 2 ч р/р)
Что такое синтаксис? (1 ч)
Типы синтаксической связи (1 ч)
Синтаксические средства связи (1 ч)
Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса. Синтаксис и пунктуация (1 ч)
Презентация «Словосочетание как единица синтаксиса» (Мои документы 123_slovosoch/…)
Презентация «Единицы синтаксиса» (Мои документы 122_Edinici…)
Презентация «Синтаксис и пунктуация» (Мои документы 35-сF9) Связи предложений в тексте повествовательного характера
Типы заданий к изложениям повествовательного характера
(1 ч)
Изложение с элементами сочинения (1 ч)
17–31 Подчинительная форма связи (8 ч) + 5 +2р/р = 13 +2 р/р
Что такое словосочетание? (1 ч)
Подчинительные и сочинительные словосочетания (1 ч)
Словосочетания распространённые и нераспространённые (1 ч)
Классификация словосочетаний по главному слову и по типу подчинительной связи (1 ч)
Общее понятие о подчинительной форме связи. Согласование. Согласование прилагательного и причастия с существительным. Согласование существительного с существительным. Особенности согласования в предикативном ядре (3 ч)
Управление. Управляющие слова. Обязательная и необязательная подчинительная связь (2 ч)+1 = 3 ч
Примыкание (2 ч) +1= 3 ч Повторение правописания безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов
Тренажёр по теме «Глагол» (Мои документы 101_trenahger)
Презентация «Правописание наречий» (Мои документы 82_AVI) Типичные ошибки в подчинительных связях: причины возникновения, способы исправления (1 ч)
Обучение написанию сжатого изложения (1 ч)
32--38 Словосочетание (4 ч + 1 ч к/р + 1 ч р/р)+1р/р = 4 + 1 к/р + 2 р/р
Синтаксический разбор словосочетания (2 ч)
Омонимия и синонимия словосочетаний (2 ч)
Повторение знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах
Тренажёр по теме «Словосочетание» (Мои документы 126_Trenag-)
Тест по теме «Словосочетание» (Мои документы 125_)
Тест-тренажёр по теме «Словосочетание» (Мои документы 124-)
Тренажёр по теме «Причастие» Грамматическая работа № 1. Словосочетание (1 ч) Ошибки, связанные с омонимией словосочетаний. Использование синонимических конструкций
Общая структура рассуждения. Типы связи предложений в тексте – рассуждении (1 ч)
Обучение сочинению на лингвистическую тему (1 ч)
39-- 48 Простое предложение (7 ч + 1 ч к/р)+2р/р
Что такое предложение? (1 ч)
Грамматические средства связи слов в предложении (1 ч)
Типы простых предложений по цели высказывания (2 ч)
Утвердительные и отрицательные предложения (1 ч)
Типы простых предложений по интонации (1 ч)
Синтаксический разбор простого предложения (1 ч)
Знаки препинания в конце предложения
Тест «Знаки препинания в простом предложении»Грамматическая работа № 2. Простое предложение (1 ч) Использование предложений разных типов в художественном тексте (1 ч)
Сжатое изложение (1 ч)
49 -- 75 Двусоставное предложение (16 ч + 1 ч к/р + 1 ч р/р) + 6 + 3р/р = 22 + 1 к/р + 4 р/р
Главные члены предложения.
Подлежащее. Средства выражения подлежащего (2 ч) +1= 3 ч
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Формы времени глагола «быть» +3 ч
Именное сказуемое. Падеж присвязочного существительного. Полное и краткое прилагательное в сказуемом. Падеж прилагательного в сказуемом (3 ч)
Тире между подлежащим и сказуемым (3 ч)+1= 4 ч
Второстепенные члены предложения (3 ч)+1= 6 ч
Распространённые и нераспространённые, полные и неполные предложения (2 ч) – п.п. 34-35
Номинативные предложения (1 ч) – п.33
Тире между подлежащим и сказуемым
Презентация «Простое двусоставное предложение» (Мои документы 127 _prostoe…) Контрольная работа № 1. Простое предложение
(1 ч) Стилистическое использование сказуемых разного типа
Сочинению на лингвистическую тему (2 ч)
Синонимия второстепенных членов предложения
Сжатое изложение (2 ч)
76 -- 87
88--106 Односоставное предложение (5 ч + 1 ч к/р + 1 ч р/р)+1р/р = 10 + 2 р/р
Понятие об односоставном предложении(1 ч)
Безличные предложения (1 ч)
Способы выражения сказуемого в безличном предложении (3 ч)
Неопределённо-личные предложения (2 ч)
Обобщенно-личные предложения (1 ч)
Определённо-личные предложения (2 ч)
Сочинительная связь в предложении (9 ч + 2 ч р/р)+ 5 + 2р/р = 14 ч +1 к/р + 4 р/р
Общее понятие о сочинительной связи. Что такое однородные члены. Грамматическое выражение однородных членов предложения (3 ч)
Знаки препинания при однородных членах (5 ч)
Обобщающие слова при однородных членах (2 ч)+1= 3 ч
Однородные и неоднородные определения (2 ч)+1= 3 ч
Запятая в сложном предложении, одна из частей которого – односоставная
Презентация «Односоставные предложения» (Мои документы 130_Odnosost…)
Знаки препинания при однородных членах.
Повторение правописания суффиксов прилагательных и причастий
Презентация «Однородные члены предложения» (Мои документы 131_ojdnorodnie)
Тест «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами»Тест «Знаки препинания в ССП и предложении с однородными членами»Односоставные предложения в разговорной и литературной речи
Типичные ошибки в построении и употреблении односоставных предложений (1ч)
Сочинение на морально-этическую тему (1 ч)
Стилистическое использование однородных членов
Однородные определения в публицистических и художественных текстах (2 ч)
Сочинению на лингвистическую тему (2 ч)
Контрольная работа № 2. Однородные члены предложения. Типы односоставных предложений (1 ч)
107 -- 127 Обособленные члены предложения (12 ч + 1 ч к/р)+ 6 +2р/р = 18 +1 к/р + 2 р/р
Понятие об обособлении (1 ч) +1= 2 ч
Обособленные согласованные и несогласованные определения (2 ч)+1 = 4 ч
Обособленные приложения (2 ч)+1 = 3 ч
Обособленные обстоятельства (3 ч) +1= 4 ч
Обособленные дополнения (2 ч)+1= 2 ч
Уточняющие обстоятельства (2 ч)+1 = 3 ч
Знаки препинания при обособленных членах
HYPERLINK "http://rus.reshuege.ru/test?theme=222" Тест «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»
Презентация «Деепричастие»Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах Контрольная работа № 3. Обособленные члены предложения
(1 ч) Типичные ошибки в построении и употреблении обособленных членов
Обособленные члены в научной, публицистической и художественной речи
Языковой портрет личности (1 ч)
Сочинению на лингвистическую тему (1ч)
128 – 141
142
Слова, грамматически не связанные с предложением (9 ч)+ 3 + 2р/р = 12 + 2 р/р
Вводные слова, словосочетания, конструкции (5 ч)+2 = 6 ч
Обращения (4 ч)
Именительный представления (1 ч)
Слова-предложения да и нет (1 ч)
Синтаксический разбор простого предложения (1 ч)
Знаки препинания при обращениях, вводных словах, вставных конструкциях, словах-предложениях да и нет
Тест «Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения»Стилистическая роль обращений, вводных слов и междометий
Языковой портрет личности
Уместность употребления вводных слов. «Слова-паразиты» (1 ч)
Сжатое изложение (1 ч)
143 -- 151 Язык и формы его существования (4 ч)+3+3р/р = 5 + 4 р/р
Литературный язык. Диалекты. Наречия. Диалектные словари. Рассказы о лингвистах Использование диалектов в художественном тексте
ИТОГО
______ 152 – 170
170
______ Повторение и обобщение изученного в 8 классе (8 ч + 1 ч к/р)+8+4р/р = 16 + 1 к/р + 2 р/р
135
____________________________________________ Повторение пунктограмм, изученных в 8 классе
___________________________________ Итоговая контрольная работа (1 ч)
7
_______________ Сжатое изложение (2 ч)
Сочинению на лингвистическую тему (2ч)
Сжатое изложение (2 ч)
28
____________________________