Электронное наглядное пособие к мастер-классу по рисованию тенью
«Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда»Электронное наглядное пособие к мастер-классу по рисованию теньюМКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ»Подготовила Шакирова А.А. - учитель- логопед МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида» - участник реализации муниципального проекта «Учусь видеть мир»г.Заинск, 2016
«Рисованию тенью». Электронное наглядное пособие к мастер-классу по теме«Применение игры света и тени в коррекционной работе логопеда»Подготовила: Шакирова А.А. – г.Заинск, Республика Татарстан, МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», 2016 год Этот прием может быть использован специалистами, работающими с детьми, которым необходима помощь в развитии познавательной сферы, расширение представлений об окружающем мире, помощь в преодолении трудностей усвоения учебных навыков, а также формировании и развитии познавательной активности, творческого потенциала, эмоционально – волевой сферы.Данный вид работы позволит во взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя повысить интерес к продуктивным видам деятельности, обогатить познавательно – исследовательский опыт детей.В непосредственно – образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми при обучении грамоте можно составить букву из тени, увидеть и прочитать слоги и слова, спрятанные в теневых силуэтах, подумать и сказать на какой звук начинались слова, тени которых появлялись на экране или отгадать слово по последним звукам, появляющихся теневых картинок.
«Рисование тенью» — процесс создания определенного изображения тенью от различных предметов. Цель: гармоничное и полноценное развитие личности детей с особыми возможностями здоровья, раскрытие творческого потенциала каждого при активизации мыслительной и практической деятельности, через игру света и тени.Задачи:-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);-развитие и коррекция речи;-развитие творческого воображения, памяти и образного мышления;-развитие и коррекция моторики (общая, мелкая).
1 шаг Детей вводим в игровую ситуацию, рассказывая о постоянном герое и незаменимом друге - «лучике», который живет в телефоне или фонарике, и без которого не получится путешествие в мир волшебства. Дети должны понять элементарный механизм появления тени.
2 шаг От получения просто тени подводим детей к тому, что в черном пятне теневой проекции мы можем увидеть знакомый силуэт, узнать конкретный предмет. А самое главное, зарисовать ее.
3 шаг - Дети в игровой форме знакомятся с тем, что, оказывается, тень – нестатичный элемент, а может быть динамичным объектом. Меняя положение листа, фонарика ребенок понимает, что процессом можно руководить по своему усмотрению
4 шаг - В дальнейшем знакомим детей с тем, что путем добавления элементов к уже имеющейся тени, подставляя под источник света дополнительные детали, мы сами можем создавать новые образ.
Инструментарий1.Большое количество разнообразных мелких деталей2. Стол письменный
3.Фонарик 4.Фломастеры 5.Наборы белой или цветной бумаги
Этапы работы с детьми Далее вид работы включается в занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.Сначала работа организуется во времяиндивидуальной коррекционно - развивающей деятельности
Каждая картинка или фигурка, которую дети учатся «рисовать тенью» обязательно имеет смысловую параллель с лексической темой недели или ассоциативно связана с ней. На одной недели дети изучают одну фигуру.
«Применение игры света и тени в коррекционной работе учителя-логопеда» Электронное наглядное пособие к мастер-классу по рисованию тенью Подготовила: Шакирова А.А. МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида»423520, г.Заинск, Республика Татарстан,Тел. 8(85558)3-26-37E-mail: zaidrsem@mail.ru