Учебная практика ПМ 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно — коммунального хозяйства


государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»



Утверждаю:
Директор ГБ ПОУ
«Обшаровского государственного
техникума им.В.И.Суркова»
______________ Н.В.Захаров

«___»______________2015 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Учебной практики
(производственного обучения)
по профессиональному модулю пм. 02
«Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
квалификация: специалист по домашнему и коммунальному хозяйству
срок обучения 2года 10 месяцев













c.Обшаровка, 2015г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 472 от 7 мая 2014г программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»


Разработчики:
Ермакова М.А., мастер производственного обучения






РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии
(Протокол № ___ от ____________ 201__ г.)
Председатель комиссии ______________________Н.Ю.Ящук
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС № 472 от 7 мая 2014г по специальности СПО 100126 Сервис коммунального и домашнего хозяйства, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Цели и задачи учебной практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности;
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении работ;
развитие интереса в профессиональной деятельности; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.



Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности студент должен уметь:

ВПД
Требования к умениям

Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
2Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.



1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ. 02 – 36 часов.

2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:

Код
Наименование результата освоения практики

ПК 2.1.
Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2.
Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


·ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК
Код и наименования профессиональных модулей
Количество часов по ПМ
Виды работ
Наименования тем учебной практики
Количество часов по темам

1
2
3

4
5

ПК
ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
36
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
Тема 1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг

36





Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


ВСЕГО часов
36


36

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебной практики
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

36


Виды работ:
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

36


Тема 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг







Содержание:
36



1. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в электролаборатории. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий электроэнергией.
6
2


2. Организация и контроль за состоянием электроснабжения жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы.
6
2


3. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в лаборатории санитарно-технических систем и оборудования. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий холодным и горячим водоснабжением.
6
2


4. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий водоотведением.
6
2


5. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий отоплением.
6
2


6. Организация и контроль за состоянием систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы.
6
2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:
36


4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории «информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - аудиторная доска, письменный стол преподавателя, ученические столы, стулья,
-информационный стенд,
- дидактические материалы,
-учебно-методическая документация.
Технические средства обучения: модем, медиа-проектор, компьютер, интерактивная доска.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Правила предоставления коммунальных услуг.
Маилян Л.Р. Справочник современного инженера ЖКХ. 4-е издание,
Ростов-на-Дону; Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
Атаманенко С.А. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг: тарифы и качество коммунальных услуг, договоры с энергоснабжающими организациями, содержание и ремонт жилья, экономим на коммунальных услугах, судебная защита прав потребителя. Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.
Комков В.А., Тимахова Н.С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве; учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, М, ; ИНФРА-М, 2010.
Орлов В.А. Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий. М., ИНФРА-М, 2010.
Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. Ростов-на-Дону; Феникс, Март 2010.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла рассредоточено

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: в соответствии или выше требований осуществляющих по стандарту.
Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим и средне -специальным образованием соответствующего профиля и наименования дисциплин.
Мастера: с высшим или средне - специальным образованием.
































5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

-решение профессиональных ситуаций;
-моделирование профессиональных ситуаций;
- тестирование;
- рефлексия собственной деятельности;
- наблюдение;
- итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.












13PAGE 15


13PAGE 14815


13PAGE 15