Учебная практика ПМ 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно — коммунального хозяйства
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»
Утверждаю: Директор ГБ ПОУ «Обшаровского государственного техникума им.В.И.Суркова» ______________ Н.В.Захаров
«___»______________2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Учебной практики (производственного обучения) по профессиональному модулю пм. 02 «Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»
по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства квалификация: специалист по домашнему и коммунальному хозяйству срок обучения 2года 10 месяцев
c.Обшаровка, 2015г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 472 от 7 мая 2014г программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики: Ермакова М.А., мастер производственного обучения
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании методической комиссии (Протокол № ___ от ____________ 201__ г.) Председатель комиссии ______________________Н.Ю.Ящук СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС № 472 от 7 мая 2014г по специальности СПО 100126 Сервис коммунального и домашнего хозяйства, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности; воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении работ; развитие интереса в профессиональной деятельности; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.
Требования к результатам освоения учебной практики В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности студент должен уметь:
ВПД Требования к умениям
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений. 2Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: В рамках освоения ПМ. 02 – 36 часов.
2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:
Код Наименование результата освоения практики
ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
·ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК Код и наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименования тем учебной практики Количество часов по темам
1 2 3
4 5
ПК ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства 36 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства Тема 1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг
36
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
ВСЕГО часов 36
36
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебной практики Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
36
Виды работ: Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
36
Тема 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг
Содержание: 36
1. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в электролаборатории. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий электроэнергией. 6 2
2. Организация и контроль за состоянием электроснабжения жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы. 6 2
3. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в лаборатории санитарно-технических систем и оборудования. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий холодным и горячим водоснабжением. 6 2
4. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий водоотведением. 6 2
5. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий отоплением. 6 2
6. Организация и контроль за состоянием систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы. 6 2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего: 36
4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории «информационных технологий в профессиональной деятельности». Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - аудиторная доска, письменный стол преподавателя, ученические столы, стулья, -информационный стенд, - дидактические материалы, -учебно-методическая документация. Технические средства обучения: модем, медиа-проектор, компьютер, интерактивная доска. Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Правила предоставления коммунальных услуг. Маилян Л.Р. Справочник современного инженера ЖКХ. 4-е издание, Ростов-на-Дону; Феникс, 2009. Дополнительные источники: Атаманенко С.А. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг: тарифы и качество коммунальных услуг, договоры с энергоснабжающими организациями, содержание и ремонт жилья, экономим на коммунальных услугах, судебная защита прав потребителя. Ростов-на-Дону: Феникс. 2010. Комков В.А., Тимахова Н.С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве; учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, М, ; ИНФРА-М, 2010. Орлов В.А. Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий. М., ИНФРА-М, 2010. Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. Ростов-на-Дону; Феникс, Март 2010. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла рассредоточено
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: в соответствии или выше требований осуществляющих по стандарту. Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим и средне -специальным образованием соответствующего профиля и наименования дисциплин. Мастера: с высшим или средне - специальным образованием.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
-решение профессиональных ситуаций; -моделирование профессиональных ситуаций; - тестирование; - рефлексия собственной деятельности; - наблюдение; - итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.