Презентация Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках английского языка по ФГОС
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР «УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ФГОѻ рамках ежегодной итоговой конференции учителей иностранного языка:«Реализация ФГОС на уроках иностранного языка. Опыт и перспективы»ПОДГОТОВИЛА АЛЕКСЕЕВА А.В., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАI КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 445 Курортного района г. Санкт-ПетербургаФормирование личностных универсальных учебных действий на уроках английского языка Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.Георг Зиммель(немецкий философ и социолог) Личностные УУД отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира:личностное, жизненное самоопределение;смыслообразование (Какое значение и смысл имеет для меня учение?);нравственно-этическая ориентация(оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор) К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Задания для формирования личностных УУД: творческие задания (подготовка презентаций и докладов, проектов, написание сочинений, открыток); зрительное, моторное, вербальное восприятие; мысленное воспроизведение ситуации (анализ и синтез текстов);упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, заполнить таблицу, ответы на вопросы)самооценка событий (тексты и темы для обсуждения); дневники достижений (рассказ о себе, своих достижениях) Современные образовательные технологии при формировании личностных УУД Технология проблемного обученияИКТ-технологииТехнология уровневой дифференциацииТехнология ситуативного обученияТехнология продуктивного чтенияПроектная деятельность Пример задания на формирование личностных УУД (5 класс) Проект «Добро пожаловать в Россию»Вид личностных УУД: нравственно-этическая ориентацияЦель: участие в творческом процессе, осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, культуры; проявление толерантности. Пример задания на формирование личностных УУД (7 класс) International Explorers’Club Name Surname Age Country Languages you speak Favourite subjects Hobbies Countries you would like to visit «Заполни анкету для поступления в международный клуб путешественников» Вид личностных УУД: личностное, жизненное самоопределениеЦель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений. Пример задания на формирование личностных УУД (7 класс) «Дополните список причин, почему люди изучают английский язык. Скажите, зачем вы изучаете английский язык.» Вид личностных УУД: смыслообразование (зачем я учу английский язык)Цель: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности Пример задания на формирование личностных УУД (9 класс) «Оцени поведение другого»Описание задания: прочитать текст, данный в учебнике о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. В рабочей тетради высказать свое мнение.Вид личностных УУД: нравственно-этическая ориентация.Цель: признание для себя общепринятых морально-этических норм, анализ поведения персонажей текстов и их действий Пример задания на формирование личностных УУД (9 класс) Технология проблемного обученияОписание задания: Необходимо разместить в отеле 6 человек, учитывая их характер, предпочтения. Подобрать наиболее подходящее соседство. Вид личностных УУД: нравственно-этическая ориентация.Цель: признание для себя общепринятых морально-этических норм, анализ поведения персонажей текстов и их действий, уважение чужого мнения. Портрет ученика со сформированными личностными УУД: 1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься4. У ребенка развита рефлексия5. У ребенка сформирована учебная мотивация6. У ребенка сформирована адекватная самооценка Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи.Иоганн Генрих Песталоцци(швейцарский педагог гуманист 18-19вв) Спасибо за внимание!Thank you!