Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел


Математика 4 класс
Дата:01.10.2014г.
Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Цель урока: познакомить письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел
Задачи: закрепить умение читать, записывать многозначные числа;
развивать вычислительные навыки, память, логику;
воспитывать трудолюбие.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы урока: практическая, фронтально - коллективная, самостоятельная, работа в парах
Методы урока: словесный, практический, наглядный
Оборудование: учебник, доска, тетрадь.
Ход урока
Организационный момент
Встанем вместе с солнышком,
   Соберёмся в сад.
   Там на ветках красные,
   Яблоки висят
    Полные лукошки
    Соберём домой.
Сегодня мы с вами отправимся на сбор фруктов в плодовые сады. Когда собирают урожай яблок? Но прежде чем отравится,  мы должны проверить, как мы умеем считать.
Устный счет.
 1) цепочки примеров (ученики по очереди выполняют действия) 
1ряд     40 : 8 * 12 + 22 – 34 : 8 * 20 : 3 =
2ряд     90 : 3 :10 * 16 : 2 : 8 * 60 :  1 =
3ряд    80 : 4 * 3 + 12 : 8 * 6 * 10 – 10 = 
2)послушайте интересную информацию и запишите числа цифрами:
  В минувшем году в Павлодарской области собрано 232тыс тонн зерновых и бобовых культур, овощей собрано 92тыс тонн, картофеля 229тыстонн, масличных культур-40тыс тонн.
92 000, 40 000, 229 000, 232 000. 
Работа над темой:
1)Большой урожай собирают  в Казахстане. Как вы думаете, а как нам найти общее число всего урожая и овощей, и картофеля, и масличных культур? (прибавить) А как нужно прибавить такие числа столбиком? Кто пойдет  и объяснит?
2)Игра «Учитель – ученик» один из учеников объясняет у доски  способ сложения многозначных чисел. Остальные ему помогают. 
+      92 000                  +    321 000
      229 000                          40 000
      321 000                         361 000
3) закрепление: читают правило и выполняют задания №1, №2 у доски с комментированием. 
Решение задач.
Задача №7 
О чём задача?
Можно ли ответить на главный вопрос?
Что находим вначале?
Решение задачи в парах.
В восточные регионы – 12 500кг                 \
В северные регионы - ? на 2 800кг больше /-?
       1)   12 500                              2)    12 500    
           + 2 800                                   +15 300
----------                                    -----------
300(кг)  -                             27 800(  кг) – всего в северном регионе
      Ответ: 27 800кг отправили в эти регионы
     Задача №6
О чем говорится в задаче?
У кого растут яблоки в саду?
Собираете сколько кг?
Можем ли ответить на главный вопрос?
Что надо узнать для этого?
Можем найти?
Со старой яблони – 22 ведра, по 8кг   \ _?
С молодой яблони - ? в 2раза меньше /
      1) 8 * 22 = 176(кг) - со старой яблони
      2) 176 : 2 = 88(кг) - с молодой
      3) 176 + 88 = 264(кг) - собрали с двух
     Ответ: 264кг собрали с двух яблонь.
 
Работа с величинами
Стр. 53 №9 (два ученика работают у доски)
Логическое задание:
Замени звездочки
  +   3 * 2 *                     +  6 8 8 *
      5 8 * 9                      * * * *
    -----------                       ----------- 
      * 4 0 1                      7 9 0 9
Домашнее задание
Стр. 53 №14 , №4
Итог урока:    
Что нового узнали?
Какое задание при решении вызвало затруднение?
Какое задание вам легче всего было выполнить?
Выставление оценок за урок