Презентация к уроку: Логарифмическая функция,её свойства и график.


Логарифмическая функция, ее свойства и графикУчитель математики: Якушева Н.Д.АОУ школа № 6г. Долгопрудный Цели урока:образовательная: формирование знаний о логарифмической функции, ее свойствах и графике.развивающая: развитие умений наблюдать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, выявлять закономерность, обобщать; формирование навыков взаимоконтроля и самоконтроля;воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, внимательного восприятия материала на уроке, аккуратности ведения записей.
style.rotation У= log 2 х + 2 xу011
ppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
У= log 1/2 (х + 2)xу01-1
ppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
У = log 2 (х + 3)– 3xу01
ppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
У = log 2 Iх + 3I – 2xу01
ppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y

У= I log 2 Iх+3I – 2 I xу01
ppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y

Функция вида у= log a x , где а – заданное положительное число, а ≠ 1, x >0 называется логарифмической.
style.rotationppt_wppt_y {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}0 < а < 1а > 11. D (y) = ( 0; +∞ ) 2. Е (y) = ( -∞; +∞ ) 3. убывающая на D(y) возрастающая на D(y) 4. не является ограниченной (следует из свойства 2) 5. график функции проходит через точку ( 1 ; 0 ){3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}0 < а < 1а > 1 3. убывающая на D(y) возрастающая на D(y) 4. не является ограниченной (следует из свойства 2) 5. график функции проходит через точку ( 1 ; 0 )Свойства логарифмической функции
style.rotation График логарифмической функции{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}a>10<a<100yyxx11 а) у=log 𝟑 х ; б) у= log π/2 6x ; в) у= log 0,3 x; г) у= log 𝟑−𝟔 х; д) у= log 1/7 x ; е) у= log 4/π x. Kакая из данных функций является убывающей (возрастающей)?
Используя свойства возрастания (убывания) логарифмической функции сравнить числа1) log 3 6/5 и log 3 5/6 ; 2) log 1/3 9 и log 1/3 17 ; 3) log 1/2 е и log 1/2 π;4) log 2 𝟓/2 и log 3 𝟑/2 ;   5) 1/2 + lg 3 и lg19 - lg 2; 6) lg 7 - lg 5 и lg 9 - lg 8.



style.rotation ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА У= log 2 х + 2 ;У= log 1/2 (х + 2);У = log 2 (х + 3)– 3;У = log 2 Iх + 3I – 2;У= I log 2 IхI – 2 I .
А сейчас давайте поработаем группами (1 ряд – 1 группа; 2 ряд – 2 группа; 3 ряд – 3 группа; все вместе – 4 группа). Задание, ребята, следующее. Вы должны вывести правило, по которому можно определить, не выполняя построения, область определения функции. Будет ли при этом меняться область значений функции?
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Какое из чисел входит в область определения функции у=log 3 (х + 3)?1)-42) -2 3) -3 4) 1Решить уравнение log 3 х = (х-1)2- 3

домашнее задание№ 78, № 82, № 83, № 84 на миллиметровке, № 85 на миллиметровке (четные)

Ребята, продолжите фразу:- Сегодня я узнал…- Сегодня я научился…- Сегодня я познакомился…- Сегодня я повторил…- Сегодня я закрепил…


ppt_yppt_yppt_y
Спасибо за работу на уроке