Технологическая карта урока литературного чтения. А. Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Школа России.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение
Класс: 4-А
УМК: «Школа Росии».Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»
Тема урока: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Тип урока: урок закрепление изученного на предыдушем уроке
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим.)
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на оснвое жудожественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем оснвной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Основные понятия: сказка, добро и зло
Метапредметные связи: русский язык
Ресурсы:
учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 70-90. - М: Просвещение, 2013 г.;
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
мультипликационный фильм по сказке А.С. Пушкина
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся




Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия

Организационный момент

Речевая разминка
Цель: организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения.
Организует чтение детей по листочкам. (Чтение быстрым темпом, затем начинают быстро заканчивают медленно, затем наоборот. Последнее чтение скороговоркой.)

Взаимодействуют с учителем, работают в паре


Проверка домашнего задания
Цели:
Проверить выполнение домашнего задания, настроить детей на работу
Выслушивает чтение наизусть отрывков из сказки.
Выступают парами от группы












Взаимодействуют с учителем, работают в паре

Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
Оценивают правильность чтения наизусть отрывка из сказки
Исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания.

Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия:
Я справлюсь
Я не уверен
Мне нужна помощь


Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.
Организует постановку проблемного вопроса учащимися. Работа с новыми словами в словаре
Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения.

-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?
- Какая тема сегодняшнего урока?

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.
Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в словаре, прочитать в учебнике и т.д.








Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.






Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.











Работа по теме урока
Дает задание каждой группе: разместить эпизоды в порядке их следования.

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть, прочитать в учебнике и т.д.

Участвуют в обсуждении способов выхода из затруднения, доказывают свою точку зрения.



Дает задание узнать по описанию о ком идет речь. (слайды)

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник



















Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.
Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.




Проговаривают последовательность действий на уроке.


Работают по коллективно составленному алгоритму действия.













Устанавливают общность способа определения спряжения глаголов.


Организует работу в группах. Составление характеристики героев сказки по плану.
Выполняют работу в группах, давая характеристику героям сказки
Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.

Работают в группах, исполняя распределенные роли.
Проговаривают последовательность действий на уроке.

Физ. минутка

Рефлексия
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
-Как ,в виде чего представлено зло?
- Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.

-Есть ли в сказке волшебные предметы?
Какую роль они играют?
Предлагает заполнить табличку с общими чертами и отличительными чертами царицы и царевны.

Называют героев и заполняют соответствующую таблицу
Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.
Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Подведение итогов урока
-Чему должны были научиться на уроке?
- Как решали эту задачу?
- Достигли ли цели урока?
- В чем были затруднения?
-Над чем еще предстоит работать?





Обсуждает с учащимися домашнее задание:
Програмный уровень. Прочитать сказку до конца.
Уровень повышенной сложности: Подобрать синонимы к словам «своенравный», «мерзкий», «желанный», «грозно», «изумленный»;
подобрать антонимы к словам «жадный», «грешен»,
Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.
Заполняют таблицу:
Утверждения
Поставь знак
«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.


2) Я достиг цели урока.


4) Мне необходимо поработать над
перечисли темы для доработки



Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.
Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Рисунок 115