Презентация Нормативно-правовая основа деятельности детских общественных организаций


Нормативно-правовая основа деятельности детских общественных организаций, в т.ч. ГДОО «ПБ» г.СалаватаАвтор-составитель: В.М.Трунова, зав. отделом по работе с ДОО МБУ ДО ДД(Ю)Т г.Салавата Республики Башкортостан Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год)Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Статья 2 Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. Статья 14 Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.Статья 15 Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Статья 31Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Конституция Российской Федерации12.12.1993 г.Ст. 13 ч.4: «Общественные объединения равны перед законом»Ст. 13 ч.5: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной борьбы. Ст. 19 ч.2: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».Ст. 30: «1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем». Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 30.06.2007 N 120-ФЗФедеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка.Закон включает главы: «Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений», «Защита прав молодежных и детских объединений». Статья 7. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. Статья 9 . В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка. Федеральный закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. 19.07.1998)Общественным также считается объединение, которое:- создается по инициативе на основе свободного волеизъявления детей и взрослых и не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой;- осуществляет социально направленную деятельность;- не ставит своей (уставной) целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения.Рассматриваются следующие вопросы: понятие общественного объединения, учредители, члены и участники, организационно – правовые формы общественных объединений; принципы создания и деятельности, устав, государственная регистрация. Статья 5. Под общественным объединением понимается «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения». Понятие «молодежное общественное объединение» в законе не сформулировано, оговариваются лишь некоторые требования, предъявляемые к членам и участникам детских и молодежных общественных объединений. Статья 19 «…членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет…», а членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет». Как правило, детскими считаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 граждан до 18 лет от общего числа членов; молодежными считаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 граждан 14-30 лет от общего числа членов. Статья 15: «деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах общедоступной». Основные принципы создания и деятельности общественных объединенийДобровольность: Добровольность вхождения и свобода выхода из объединения; участие молодых людей в деятельности объединения без принуждения и внешнего контроля;Равноправие: все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в общественном объединении они занимают;Самоуправление: деятельностью объединения руководят выборные органы; выбор целей деятельности и путей их достижения осуществляется совместно всеми членами объединения;Законность: соответствие деятельности, нравственных ориентиров организации действующему законодательству;Гласность: открытость, публичность деятельности при безусловном учете предложений всех членов объединения. Основные принципы жизнедеятельности общественного объединенияСоциализация: непрерывность и открытость освоение ребенком социального опыта, включение объединения в широкие социальные связи, определение своего места в социальной среде;Гуманизация: признание личности и самого объединения как самоценности;Демократизация: личности гарантируется осуществление ее прав и ответственности в деятельности объединения; реализация прав и обязанностей объединения в государстве и обществе;Индивидуализация: учет и развитие индивидуальности личности, и становление непохожести объединения;Сотрудничество: субъект – субъективные отношения в объединении и такая же форма взаимодействия объединения с государственными и общественными структурами;Гармонизация: согласованность интересов личности, объединения и общества;Интеграция: объединение и использование творческих потенциалов всех членов общественного объединения и благоприятных «внешних» воспитательных влияний. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95 г. № 98 Настоящий Федеральный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели.Закон включает главы: «Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений», «Организационные основы государственной поддержки МиДОО», «Защита прав молодежных и детских объединений». Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.Статья 2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:молодежные и детские коммерческие организации;молодежные и детские религиозные организации;молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями. Концепция социально-экономического развития России до 2020 годаРазвитие сфер, институтов и рынка России в долгосрочной перспективе9. Цель и задачи молодежной политики государства Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач.Первая задача - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Решение данной задачи будет достигаться за счет:развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью; оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры;реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики. Вторая задача - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Данная система включает в себя:обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора;создание и развитие системы "социальных лифтов" (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий;развитие системы интернатов для талантливой молодежи, проведение летних научных лагерей и школ, исследовательских экспедиций с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, организация стажировок в лучших отечественных и зарубежных вузах, образовательных и научных центрах мира; распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления;вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения.Третья задача - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Задачу позволит решить:развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства; популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации от 18.10.2006 г. № 1760-р Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц. Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.Для реализации Стратегии предусмотрены следующие проекты: «Российская молодежная информационная сеть “Новый взгляд”»; «Доброволец России»;«Карьера»;«Молодая семья России». Определяет обеспечение комфортной, благожелательной и безопасной среды для жизни подрастающего поколения; защиту прав каждого российского ребенка и равные возможностей для его всестороннего развития и самореализации 1. Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. 2. Защита прав каждого ребенка.3. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка.4. Сбережение здоровья каждого ребенка.5. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи.6. Особое внимание уязвимым категориям детей. 7. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей.8. Партнерство во имя ребенка.Ключевые принципы Национальной стратегии ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ;ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЯЗВИМЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ;СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ И ПРАВОСУДИЯ, ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ;ДЕТИ И ПОДРОСТКИ – УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ.СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ.Основные направления Национальной стратегии Концепция развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь – стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006 – 2015 г.г. от 26.09.2006г. № УП – 415РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие молодежной политики в Республике Башкортостан» на 2012-2017 годы Концепция развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь – стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006 – 2015 г.г. от 26.09.2006г. № УП – 415РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие молодежной политики в Республике Башкортостан» на 2012-2017 годыЗакон о молодёжной политике в Республике Башкортостан от 12.11.1991 г. № ВС-9 74 Обеспечение правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи – основные цели Программы. Для достижения этих целей требуется решить следующие задачи:- патриотическое воспитание молодежи, повышение гражданского самосознания и активности молодых людей, участие молодежи в общественно-политической жизни;- формирование здорового образа жизни молодежи, развитие клубной системы работы с подростками и молодежью по месту жительства, социальной занятости детей, подростков, молодежи;- духовно-нравственное воспитание молодежи, реализация интеллектуального, научно-технического потенциала молодых людей, создание условий для развития художественного творчества и физической культуры молодежи;- развитие студенческого самоуправления, социальная поддержка студенчества, стимулирование различных форм самоорганизации учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования;ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА «Молодежь Салаватана 2009 - 2015 годы» Устав Региональной детской общественной организации «Пионеры Башкортостана» (РДОО «ПБ»)Устав городской детской общественной организации «Пионеры Башкортостана» (ГДОО «ПБ» г.Салавата)Устав Союза пионерских организаций – Федерации детских организаций (СПО-ФДО)