рабочая программа по ОПК


№ п.п. Дата по плану Дата по факту Тема урока К-во часов УУД Оценка результатов деятельности ученика
1 Вводный урок. Знакомство с учебником . «Пролог» 1 Личностные УУД
Оценивать поступки людей , жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Вычитывать все виды текстов, пользоваться разными видами чтения :изучающим, просмотровым, ознакомительным,
Извлекать информацию ,представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, пользоваться словарями, справочниками, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения.
2 Раздел 1. Любимые книги.
Г.Сапгир. « Сегодня, завтра и вчера» 8
1 Умение читать стихотворный текст. Работа в тетради
3 Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1(ч.1 и 2) 1 Умение читать текст целыми слова, выразительно, осознанно, правильно.
4 Е.Велтистов «Приключения Электроника» гл.1(ч.3) Умение читать текст целыми слова, выразительно, осознанно, правильно.
5 Наука как искусство. Е.Велтистов. «Приключения Электроника» , гл. 1,( ч.4) Умение читать по ролям
6 Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю.Мориц. «Баллада о фокусах шоколада» Умение читать выразительно
7 Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. Проверочная работа №1
8 Вн.чт. Книги о ребятах – сверстниках. Вн.чт.
9 Что такое детская литература. Р.р. Сочинение о любимом писателе. 1 Сочинение.
10 Раздел 2. У истоков русской детской литературы
Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А.Пушкин. «Борис Годунов», Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой» 20
1 Умение самостоятельно осваивать незнакомый текст
Выразительное чтение
11 «Повесть временных лет». «Расселение славян». 1 Умение прогнозировать содержание текста.
12 Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. 1 Умение формулировать основную мысль текста.
13 «Похвала книгам» Я.Мудрого. 1 14 «Поучение» Владимира Мономаха детям. 1 Чтение на отметку
15 Справщик Савватий- первый детский поэт. 1 16 Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. 1 Чтение на отметку
17 Обобщение по разделу. Древнерусская литература 11-17 вв. 1 Умение задавать вопросы автору по ходу чтения.
18 Проверочная работа № 2 1 Проверочная работа №2
19 Вн.чт. Книги о книгах. Вн.чт.
20 Конец 18 века. Усадьба Аксакова. «Детские годы Багрова-внука». 1 Умение прогнозировать содержание текста до чтения.
21 Традиция семейного чтения. С.Аксаков, «Детские годы Багрова-внука»( гл.2-3) 1 Чтение вслух на отметку
22 «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. 1 Умение составлять простой поан текста.
23 Нравоучительные статьи Н.И.Новикова. 1 24 Р.Р. Сочинение о стиле нравоучительной статьи. 1 Сочинение.
25 А.Шишков. «Можно исправиться, когда твёрдо того хочешь». 1 Умение формулировать основную мысль текста.
26 Обобщение . Зарождение ,становление и развитие детской литературы в 11-18 веках. 1 Умение задавать вопросы автору.
27 Проверочная работа №3. Проверочная работа № 3
28 Вн.чт. Писатели о себе (автобиографические книги) 1 Вн.чт.
29 Р.р. Сочинение. Работа в тетради.
30 Раздел 3. 19 век. Путешествие продолжается…
Москва начала 19 века. И.А.Крылов. «Слон и Моська» 45
1 Выразительное чтение
31 И.а.Крылов. «Квартет», «Свинья под Дубом» 1 Чтение наизусть
32 Обобщение. Басни И.А.Крылова. 1 Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения,
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения , быть готовым корректировать свою точку зрения ,договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Извлекать информацию ,представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, пользоваться словарями, справочниками, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения.
Чтение наизусть.
33 1828 год. Первая русская литературная сказка. 1 Умение работать в паре.
34 А.Погорельский. «Чёрная курица..» Нелёгкий путь в подземное царство. 1 Чтение по ролям
35 Встреча с подземными жителями. 1 Чтение на отметку
36 Главный герой сказки. 1 Умение понимать и формулировать своё отношение к героям произведений.
37. Лето 1831 года. Как писать для детей. 1 38 А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Знакомство с героями сказки. 1 Умение читать выразительно.
39. Сказочное и реальное в тексте сказки. 1 Выразительное чтение на отметку
40. Первое чудо и вторая встреча с отцом. 1 41. Царь Салтан и князь Гвидон. 1 Чтение по ролям
42. В чём главный смысл сказки?.1 43. Вн.чт. А.Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде» 1 Вн.чт.
44. В.А.Жуковский. «Спящая царевна». 1 Умение читать выразительно.
45 Обобщение. Литературные сказки. 1 Умение работать в группе.
46. В.И.Даль. «Война грибов с ягодами» 1 47 Р.Р. Устное сочинение-обработка народной сказки. 1 Сочинение( устно)
48 А.Ишимова. «Славяне» 1 Умение аргументированно высказывать своё мнение о прочитанном.
49 Обобщение. Проверочная работа № 4 1 Проверочная работа №4
50 Вн.чт. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем. 1 Вн.чт.
51 Мир природы приходит на страницы книг. 1 52 Картины природв в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» 1 Умение делать краткий пересказ
53 Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева. 1 Выразительное чтение
54 Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе. 1 Умение высказывать своё мнение о прочитанном.
55 Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы. 1 Умение устно описывать картины природы.
56 Дедушка Мазай- добрый охотник. 1 Чтение наизусть любого отрывка
57 Школа в Ясной Поляне. 1 58 Л.Н.Толстой. «Два брата» 1 Умение составлять план прочитанного.
59 Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» 1 Чтение на отметку
60 Практикум. «Учусь понимать художественную прозу» 1 Практикум.
61 К.Д.Ушинский. « Детский мир и хрестоматия» 1 Умение относить прочитанное к определённому периоду.
62 К.Д. Ушинский. «Просёлочная дорога», «Деревня и уездный город» 1 Умение читать по ролям
63 Р.Р. Сочинение в форме путевого очерка. 1 Сочинение.
64 К.Д.Ушинский. «Наше Отечество» 1 Умение аргументированно высказывать своё мнение о прочитанном.
65 Р.Р. Сочинение – подражание Ушинскому ( К.Д.Ушинский. «Жалобы Зайки».)1 Сочинение.
66 А.И.Куприн. «Слон». Непонятная болезнь.(ч1-3) 1 Умение воспринимать на слух тексты в исполнениии других уч-ся
67 Можно ли выполнить желание Нади ?.(ч. 4-5) 1 Выборочное чтение
68 «Я уже совсем здорова!» (ч.6) 1 69 Обобщение по разделу. 1 Умение формулировать своё отношение к прочитанному.
Проверочная работа № 5 1 Проверочная работа № 5
71
72 Вн.чт. Мир детства в рассказе А.П.Чехова « Мальчики».
«Мои детские приключения» 1
1 Вн.чт.( 2 ч.)
73
74 Произведения А.П.Чехова.
Произведения А.И.Куприна. 1
1 Чтение любимых произведений А.Куприна и А.Чехова.
75 Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями.
Загадка Лидии Чарской. 62
1 76 Л. Чарская. «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии. 1 Чтение на отметку
77 Друзья и враги Лены Икониной. 1 Выборочное чтение
78 Образ Лены Икониной .Обобщение. 1 Умение характеризовать поступки героев.
79 Вн.чт. Мир детства. 1 Вн.чт.
80 Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. Умение относить прочитанное к определённому периоду.
81 Б.Житков. «Николай Исаич Пушкин» 1 82 К.И.Чуковский . «Телефон». 1 Выразительное чтение
83 Обэриуты. Стихи Д.Хармса. 1 84 Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. 1 Выразительное чтение
85 Вн.чт. Современные чудаки. 1 Вн.чт.
86 Вокруг Маршака. 1 87 Вн.чт. Современные детские журналы. 1 Вн.чт.
88 Е.Шварц. «Два брата» 1 Умение работать в паре.
89 Спасение младшего – победа живого мира. 1 90 Мудрость сказки Е.Шварца. ( обобщеие) 1 Выборочное чтение
91 Б. Галанов « Книжка про книжки», «Пишу на ту же тему по-своему» 1 92 А.Н.Толстой «Фофка» 1 Чтение по ролям
93 А.Н.Толстой. «Кот сметанный рот» 1 Чтение на отметку
94 М.Пришвин. «Изобретатель» 1 95 Статья С.Я. Маршака « Сила жизни» 1 Чтение на отметку
96 С.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор. 1 Умение иметь собственное читательское мнение.
97 Обобщение по разделу. 1 98 Проверочная работа № 6 1 Проверочная работа № 6
99 Вн.чт. «Творцы книг» ( рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах) 1 Вн.чт.
100 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. 1 Умение соотносить прочитанное с данным периодом, со временем издания.
101 В.Маяковский и А.Барто. 1 102 Ю.Олеша. «Три толстяка» , гл. «Кукла с хорошим аппетитом» 1 Чтение по ролям
103 Живая кукла наследника Тутти. 1 Чтение на отметку
104 Три Толстяка и другие герои сказки. 1 104 «Простые высокие истины» (обобщение) 1 Рассуждение
105 Практикум «учусь работать с научно- популярным текстом» ( Б. Галанов « Как найти город Трёх Толстяков» 1 Практикум.
106 Р. Фраерман. «Гайдар и дети» 1 Умение самостоятельно давать характеристику герою, собственное отношен ие к герою.
107 А.Гайдар. «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» 1 Чтение на отметку
108 Игра или серьёзное дело ?1 Чтение по ролям
109 Тимур и тимуровцы.(ч.5, обобщение) 1 110 Смешные книжки. Н.Носов. «Федина задача.»1 Проверка читательских умений.
111 В.Драгунский. «Что любит Мишка» 1 112
113
114
115
116
117 Вн.чт. Юмористические рассказы Н.Носова.
Вн.чт. Юмористические рассказы Ю.Сотника.
Стихи А.Барто. Сатира или юмор?
Вн.чт. «Не про меня ли это?»
Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю. Коринца и дрСтихи И.Токмаковой, Г.Сапгира. 1
1
1
1
1
1 Умение самостоятельно отыскивать книги нужного жанра.
Вн.чт.
Вн.чт.
Вн.чт.
118 Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского. 1 Умение выразительно читать наизусть.
119 Стихи Саши Чёрного и В.Долиной. 1 120 Миниатюры Г.Цыферова. Р.Р. Создание собственных миниатюр. 1 Создание миниатюр.
121 Комплексная итоговая работа. 1 Комплексная итоговая работа за 4 класс.
122 Стихи Н.Матвеевой. 1 123 Вн.чт. Любимые стихи. 1 Вн.чт.
124 Практикум. Учусь читать лирический текст. 1 Практикум.
125 Обобщение. Проверочная работа № 7. Проверочная работа № 7
126 Пьеса- сказка С.Козлова. «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1,2) 1 Умение читать по ролям.
127 Поиски снежного цветка. ( картины 3-5) 1 128 Мудрая сказка для малышей ( картины 6-8) 1 Чтение на отметку
129 К. Драгунская. « Крайний случай» 1 Умение самостоятельно давать характеристику героям.
130 К.Драгунская. «Ерунда на постном масле!» 1 Чтение на отметку
131 Стихи и проза Тима Собакина. 1 Выразительное чтение
132 Обобщение. 1 Умение работать в группе.
133 Берём интервью у детских писателей. 1 Чтение на отметку
134 Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. 1 Умение самостоятельно находить ключевые слова.
135 Вн.чт. «О чём можно, о чём хочется читать» 1 Вн.чт.
136 « Что читать летом ?» 1