Речевая карта на не говорящего ребёнка с ЗПР 
	 Карта индивидуального                             
	развития
на неговорящего ребенка
фамилия, имя ребенка_ _______________________________________________________________
дата рождения________________________________________________________________________
дата поступления в спец. группу_______________________________________________________
Ф.И.О.родителей, место работы
Мать____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Отец________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав    семьи____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Речевая  среда  ( двуязычие,  нарушение  речи  и  др.  особенности) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
домашний адрес,  телефон _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
                                           А Н А М Н Е З
От какой по счету  беременности_________________________
Как протекала беременность ( токсикоз, анемия, заболевания, травмы, угроза выкидыша, прием  антибиотиков):
     Как протекали  роды:
Срочные, стремительные, затяжные, 
когда закричал ребенок-   , когда приложили к груди-    ,послеродовые осложнения
Физ.развитие, перенесенные заболевания до года____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
держать головку-       сидеть-       ходить-          
речевое развитие
когда появилось гуление-           лепет-          первые слова-         фраза-
Физическое и речевое развитие ребенка после года:
Часто ли и как болеет___________________________________________
______________________________________________________________
Спокоен или беспокоен, как засыпает и спит________________________
Чем любит заниматься__________________________________________
Когда заметили нарушение речи__________________________________
У какого врача состоит на учете__________________________________
Состояние   общей  моторики:
( координированность  движений)__________________________
Состояние ручной  моторики
Покорми  куклу –
Слепить из пластилина палочку-
Расстегивать и застегивать пуговицы-
Нарисовать горизонтальные, вертикальные линии-
Складывать крулную мозаику-
Состояние слухового внимания
Дифференциация звучащих игрушек-
Определение направления источника звука( звучащей игрушки)-
     ______________________________________________________
Исследование пассивного словаря
          ( по словесной инструкции логопеда)
1. Покажи предметы:  стол, стул, кукла, чашка
2. Части предмета:
       Ножка стола, рука, нога, глаза и тд.
3. Понимание обобщающих слов:
        Выбрать картинки по темам: игрушки –
        Посуда-                   одежда-                   животные-
4 . Понимание действий:
         Покажи где девочка спит-         играет-              рисует-
          Ест-
    Выполнить поручение по речевой инструкции:  дай куклу,
Покорми куклу , посади куклу.
          Понимание прилагательных
   Покажи где большой дом   -    маленький
   Длинная лента     -    короткая
   Веселый мальчик   -  грустный
   Тонкий ствол   -  толстый
Ориентировка   в   пространстве
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние  познавательной  деятельности
Восприятие:
   Пирамида из 4 – 5 колец-
   Разрезные картинки –
Группировка предметов по цвету –
Форме-
Величине-
Мышление:
   Счетные операции  ________________________________________________________
Произношение  звуков
Гласные:   А__________    У________  О_______  И_______    Е ________    Э __________
Согласные:  С _______   СЬ _______   З _______   ЗЬ _______     Ц _______  Ч  ________   Ш ______   
Щ  _______    Ж _______  Л  ________  ЛЬ  ______   Р ________  РЬ _______  Й  ________  Г  ________  
К  _______      Х ________ Б  ________    П  ________
Анатомическое  состояние  артикуляционного
аппарата
                     (  нужное  подчеркнуть )
Губы  ( толстые, расщелина, шрамы )
Зубы  ( редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
Челюсти 
Прикус  ( прогнатия,   прогения, открытый передний,  открытый боковой,  перекрестный )
Твердое небо  (  высокое, узкое,  готическое, плоское, укороченное, расщелина)
Мягкое небо (  укороченное,  отсутствует  маленький язычок,  раздвоенное  )
Язык  ( массивный, географический,  маленький  с  укороченной  подьязычной связкой  )
Состояние  речевой  моторики
Состояние  мимической  мускулатуры:
           Поднять брови вверх – удивиться
            Нахмурить брови   -   рассердиться
            Прищурить глазки
             Надуть щечки –
             Втянуть щечки –
Состояние   артикуляционной  моторики
        ( выполнить по подражанию)
Губы  -    улыбка   -   трубочка
Язык   -  широкий,   узкий,   вверх,   вниз,  маятник.
Мягкое небо   -  широко открыть рот и  зевнуть.
Наблюдение  за  встречей  с  родителями
1.  Умеет ли ребенок задавать вопросы? _______________________________________________________
Понимают ли родители ребенка_________________________
Реакция ребенка на непонимание его речи родителями_____
_______________________________________________________
Какие жесты, слова,  мимика  присутствуют в речи_________
______________________________________________________________________________________________________________
Как  расстается с родителями___________________________
______________________________________________________________________________________
Поведение  в  игре
1.  Играет  или  нет__________________________________________
      _______________________________________________________
2.   Особенности  поведения в игре____________________________
      _______________________________________________________
      _______________________________________________________
Образцы  речи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение  за  ребенком  на  занятиях
 1. Умеет ли слушать и выполнять задания____________________________
________________________________________________________________
2. Есть ли желание заниматься______________________________________
Наблюдение за одеванием на прогулку
1. Одевается самостоятельно или с помощью__________________________
2. Обращается ли с просьбами______________________________________
________________________________________________________________
Заключение о речи______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15