Конспект урока по литературному чтению на тему В гостях у сказки (1 класс)
План-конспект урока по литературному чтению в 1 «А» классе,
учитель: Нетылева И.В., МБОУ СОШ № 9, им.М.И.Неделина
Тема: « В гостях у сказки»
Цели: Продолжить знакомить детей со сказками, развивать речь детей, пополнять их словарный запас, вызвать положительные эмоции, развивать фантазию и воображение.
Задачи: 1. Воспитывать коммуникативные умения работать в парах.
2. Воспитывать на примере героев чувства ответственности за своих друзей, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
4. Учить узнавать сказку по заданию.
5. Развивать умение действовать согласованно.
6. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятие мышечного напряжения (физ. минутка),пальчиковая гимнастика.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
УЛО
Орг. момент
Звучит музыка ( «В гостях у сказки»)
2. Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, дети! Любите ли Вы слушать сказки?
-А как можно сказать о сказке, какая она?
Все что создано умом,
Все к чему душа стремиться,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно храниться.
-Вспомните пословицы о книге.
3. Актуализация знаний
- Приглашаю Вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку- Вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
«Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван-царевич, и была у него жена Василиса Премудрая. Она была очень красивая,мудрая, а также хорошая рукодельница.Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь- дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
-Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
-А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли Вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
-Какими словами начинается сказка?
-Какими словами она заканчивается?
-Я хочу предложить еще одно задание.
«Зашифрованное слово».
у меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой- цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если все сделаете правильно, у Вас получиться слово.
Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
«Долго ли, коротко ли шли Иван-царевич и мы и вышли на развилку двух дорог. Какую же
-Молодцы, ребята! Постарались на славу! -Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ-СКОРОХОДЫ.
- Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция «СКОРОГОВОРНАЯ». Что же она нам приготовила?. Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали. А вот язычок в ротике уже заскучал. Сейчас и он получит задание.
-Ребята, а кто знает, что такое скороговорки?
Обращаю внимание детей на интерактивную доску, на слайде дана подборка скороговорок. Давайте попробуем их проговорить быстро - быстро! Каждой команде дано по одной скороговорке. Вот сейчас мы посмотрим, у кого из вас язычок отлично справится с работой.- Проворонила ворона воронёнка.- Курица волнуется, Не пугайте курицу. - От топота копыт пыль по полю летит.- Какие вы молодцы, ребята!
Ну что ж, проследуем на следующую станцию в СТУПЕ БАБЫ ЯГИ.
- Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция « Дополни имя». Сказочные герои часто носят длинные имена. На листочках на партах написаны имена, которые вам надо дополнить.
Кощей
Елена
Иван
Василиса
Спящая
Мальчик –
Финист
Змей
Крошечка
Никита
Конёк
Заяц
- Какие вы молодцы, ребята!
4. Физминутка
Ну что ж, проследуем на следующую станцию на Коньке-Горбунке.
-Наша станция «Модельеры». Задание ваше - нарисовать сказочные костюмы героев:
1 команда: рабочий костюм Бабы Яги;
2 команда: парадный костюм Иванушки – дурачка;
3 команда: спортивный костюм Кощея Бессмертного.
4 команда: школьную форму Василисы-Прекрасной.
-Скажите,пожалуйста, а у кого самый экономный костюм?
А у кого самый нарядный?
-Кого мы отправим в школу?
-А кого можно отправить на олимпиаду в Сочи?
-Какие же вы молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь устроим выставку из ваших рисунков, которые получились. Повесьте их, пожалуйста на доску.
-А следующий наш транспорт-это Змей-Горыныч!
-станция «СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА».
Задание: по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке, к какой сказке относится этот предмет.
1. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.
2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована
3. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (
6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто её автор.
-Молодцы ребята!
5. Рефлексия (подведение итогов):
Мы с вами побывали в путешествии
Чему посвящено занятие?Чем отличается сказка от других произведений?Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова. Сказка –ложь, да в ней намёк..
А вам в подарок –просмотр отрывка сказки «Маша и медведь».
Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. Спасибо всем.
Дети. Да. Очень любим.
Дети.Волшебная,чудесная,поучи-тельная,умная,интересная,добрая,загадочная и т.д.
Дети(предполагаемые пословицы):
Кто много читает,тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга мала да ума придала.
Дети. Получилось слово «ДРУЖБА»
Дети отвечают по очереди
Ответы детей: Ковер-самолет, ступа Бабы-Яги, сапоги-скороходы, Змей-Горыныч и т .д.
Дети (ковер-самолет) встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет),
Собирают мозайку и наклеивают на картон.
дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).
-Ответ детей: Это фразы, которые нужно произносить быстро и правильно).
Один ученик из команды проговаривает скороговорку.
Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)
Дети дополняют:
(Бессмертный)
(Прекрасная)
(Царевич)
(Премудрая)
(красавица)
с(пальчик)
(Ясный Сокол)
(Горыныч)
Хаврошечка)
(кожемяка)
(Горбунок)
(хвастун).
Дети встают и притопывают, изображая лошадь.
Дети рисуют в группе.Один ученик рисует, остальные помогают, советуют
Ответ детей (у Бабы-Яги)
Ответ детей( у Иванушки дурачка)
(Василису-Прекрасную)
Ответ детей ( Кощея Бессмертного
Дети вывешивают рисунки на доску.
Дети изображаю плавные движения руками
(Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
.
(Стрела. Сказка «Царевна – лягушка».)
Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).
(Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр»).
Ответ детей:( сказкам, и сказочным героям)
Ответ детей: ( в сказке происходят волшебные события и участники- волшебные герои)
(добрым молодцам урок!)
Понимают и принимают учебную задачу урока.
Слушать и слышать учителя, выполнять задания под его руководством.
Работать в парах.
Договариваться о распределении функций.
.
Планировать свою деятельность.
Оценивать и корректировать собственную деятельность.
Проявлять интерес к учению и любовь к чтению.
Слайд(1,2,3)
Слайд(4)
Слайд(8)
Слайд(9)
Слайд(10)
Слайд(11)
Слайд(12)
Слайд(13)
Слайд(16)
Слайд(17)
Слайд(18)
Слайд(19)
Слайд(20)