Сообщение Здоровьесберегающие технологии на уроках хора в начальной школе
Преподаватель хора, вокала, учитель музыки ГБОУ СОШ № 57
г. Севастополя – Ким Светлана Владимировна
Сообщение «Здоровьесберегающие технологии на уроках хора в начальной школе».
Логоритмическая гимнастика.
Это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается («Кошкин дом», «Зарядка»). Часто усталость приходит так быстро ещё из-за того, что организм недостаточно хорошо снабжается кислородом. В повседневной жизни наше дыхание поверхностно, глубокие вдохи и выдохи мы делаем, лишь находясь в состоянии эмоционального напряжения. Поэтому на уроках хора и вокала необходимо учить детей правильно дышать, правильно распределять вдох и выдох. Короткий и правильный вдох в промежутке между строчками в песне мгновенно обогащает кровь кислородом, а от этого усиливается деятельность сердечно - сосудистой системы, активизируется кровоснабжение.
Ритмотерапия.
Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств, эмоций и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и утомление.(«Ослик», « Кони», « Прыгалка – считалка»).
Движение и танец.
Снимают нервно – психическое напряжение, помогают детям быстро и легко восстановить силы и дальше заниматься («Плясовая», «Дружат люди всей земли»).
Музыкально – пластические движения.
Дирижирование, жест возникает как естественный пластический отклик на музыку. Развивает творческую фантазию, воображение ребёнка, даёт выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений погружает детей в мир музыкального искусства.