Программа по русскому языку 3 класс автор С.В. Иванов
Согласовано:
Руководитель МО
_____/______________/
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________20__г.
Согласовано:
Заместитель директора
по УВР
______/Козлова И.М. ./
ФИО
«___» _________20__г.
Утверждаю:
Дидиректор
________/Федоров А.Н.. /
ФИО
Приказ №______ от
«___» _________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
Глотовой Нины Александровны
Ф.И.О.
по русскому языку, 3 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _____от
«____» _________20 __г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Русский язык» Иванова В.С. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Методические пособия:
- «Русский язык. Комментарии к урокам». 3 класс. ( С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). «-М.: «Вентана – Граф» 2007 г.
- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана – Граф» 2007 г.
- Беседы с учителем. Методика обучения. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2007
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на 170 часов: 145 часов по учебнику и 25 часов – резервные уроки, на которых осуществляется повторение, закрепление изученного материала, а так же проверка знаний учащихся.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально – целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранение его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа включает в себя изучение четырех блоков: блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); блок «Правописание» (формирование навы-
ков грамотного письма); блок «Развитие речи».
Исходя, из уровня подготовки класса, считаю наиболее целесообразным следующее распределение часов по блокам:
Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) - 62 часа
Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 53 часа
Блок «Развитие речи» - 30 часов
Закрепление знаний, повторение пройденного, контрольные работы,
диагностические работы – 25 часов
Тема «Повторение изученного во 2 классе» – (входит в состав всех блоков, изучается в начале 1 четверти в течение 22 часов: уроки 1-22).
Проект УМК «Начальная школа века» направлен на полноценное индивидуальное развитие ребенка и его успешное обучение. Именно поэтому особое значение в нем играет педагогическая диагностика, которая должна осуществляться непосредственно учителем исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Данная диагностика не заменяет, а дополняет собой психологическую диагностику, поскольку у нее другие задачи и цели.Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им оценка выставляется не за все проверочные работы, а только за контрольные работы. Таким образом, главная цель контролирующе-оценочной деятельности - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился.
В примерной рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:
Виды контроля Диагност. Контрольный
1 диктант - 7
2 словарный диктант 13 1
(в конце года)
3 контрольная работа 3 2
(за IиIIполугодие)
4 контрольная работа (тест) 2 1
5 списывание - 2
6 Изложение (обучающие) 6 -
7 Сочинение (обучающие) 2 -
итого 26 13
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса.
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны: различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Содержание курса
№п/пСодержательная линия Учебный материал К-во часов Требования ФГОС
Планируемые результаты
УУД Предметные
«Как устроен наш язык»:
Фонетика
Состав слова
Синтаксис
Морфология
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.
Предложение. Главные члены предложения: под-
лежащее и сказуемое. Второстепенные члены пред-
ложения: дополнение, определение, обстоятель-
ство. Однородные члены предложения.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. 62 ч:
3 ч
4 ч
18 ч
37 ч Л:Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место;следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и пись-
менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.
Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
Л: воспринимать речь учителя (одноклассников);развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения;адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П:Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках)
К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Л: выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.
Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности;самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро-
ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи; Знать понятия:
звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.
Различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.
- зв Называть, приводить примеры:
звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых );
кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
- у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.
Решать учебные и практические задачи:
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу;уметь давать толкование лексического значения слова;
формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,
- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,
- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,
- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.
Научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
находить главные и второстепенные члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Научится:
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.
Получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.
Правописание
Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах . 53 ч Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-
ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого
Получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
Применять правила правописания:
падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Развитие речи Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
30 ч Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.
К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
Научится:
подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
Получит возможность научиться:
исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);
составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Резервные уроки Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы. 25 ч ИТОГО 170 ч Приложение к рабочей программе по предмету «Русский язык»
Рассмотрено на МОУтверждено приказом
протокол № 1от 26.08.2014 г.МОУ «ВСОШ №2»
от 26.08.2014 г. № 203-о/д
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»
3 класс
На 2015-2016 учебный год
«Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградова
Учебник «Русский язык» -2013 г.
Авторы :С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
Количество часов в неделю: 5
Количество часов за год: 170
Календарно-тематическое планирование составила: учитель начальных классов:
Глотова Н.А.
Тематическое планирование (русский язык)
№ урока Раздел, тема урока Дата проведения урока Кол-во часов Тип урока Основное содержание урока Характеристика деятельности учащихся Контроль Домашнее задание
1 Повторяем фонетику 0209 1 Повторительно-обобщающий Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Знать обозначение звуков на письме.
Уметь сравнивать буквенную запись слов при помощи транскрипции. Текущий с.5, упр.4
2 Вспоминаем правило написания заглавной буквы. 0309 1 Повторительно-обобщающий Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные. Текущий Упр.2, тетрадь «Пишем грамотно»
3 Фонетический анализ слова. 0409 1 Повторительно-обобщающий Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Знать правила переноса слов.
Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова. Текущий.
Фонетический разбор слов с.9, упр.4
4 Вспоминаем правила переноса слов. 0709 1 Повторительно-обобщающий Правила переноса слов. Работа по закреплению правил переноса слов. Использование знака переноса. Знать правила переноса слов.
Уметь применять изученные правила в написании слов. Текущий с.10, упр.4
5 Повторяем: текст, его признаки и типы. 0809 1 Тренировочный Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план. Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.
Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов. Текущий с.11, упр.2
6 Фонетический анализ слова. 0909 1 Комбинированный Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков. Текущий Повторить алгоритм фонетического анализа слов
7 Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. 1009 1 Закрепление знаний, умений, навыков Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу. Текущий Тетрадь «Пишем грамотно», упр.1 (выбрать одно из стихотворений и подготовиться к письму по памяти)
8 Повторяем состав слова. 1109 1 Закрепление знаний, умений, навыков Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.
Уметь разбирать слова по составу. Текущий с.19, упр.5
9 Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. 1409 1 Закрепление знаний, умений, навыков Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных. Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. Словарный диктант Упр.3, тетрадь «Пишем грамотно»
10 Повторяем признаки и типы текстов. 1509 1 Тренировочный Понятие текста, типы текста. Заголовок, составление плана. Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Текущий с.23, упр.3
11 Разбор слова по соста.) 1609 1 Закрепление знаний, умений и навыков Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т.д. Составление слов по образцу. Самостоятельная работа с.25, упр.4
12 Повторяем правила правописания согласных в корне слова. 1709 1 Комбинированный Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце.
Уметь подбирать проверочные слова. Текущий Подготовить к письму по памяти стихотворение из упр.3 учебника
13 Повторяем словообразовании. 1809 1 Комбинированный Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов. Текущий Списать в тетрадь стихотворение «Медвежий сон»
14 Правописания непроизносимых согласных в корне слова. 2109 1 Комбинированный Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.
Уметь проверять данную орфограмму. с.31, упр.4
15 Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня» 2209 1 Проверка знаний Проверка применения полученных знаний. Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Диктант по теме «Орфограммы корня» Повтори ть правило.
16 Текст и его заглавие (Развитие речи) 2309 1 Тренировочный Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. Текущий Повторить словарные слова.
17 Разбор слова по составу и словообразование. 2499 1 Комбинированный Разбор слова по составу. Уметь выделять значимые части слова. Словарный диктант с.34, упр.5
18 Правописание суффиксов. 2509 1 Комбинированный Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. Уметь конструировать и классифицировать слова. Списывание. Промежуточный контроль Повторить словарные слова из курса 2 класса .
19 Повторяем правописание приставок. 2809 1 Комбинированный Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися. Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы. Самостоятельная работа с.37, упр.3
20 Заглавие и начало текста».(Развитие речи) 2909 1 Тренировочный Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний. Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст. Текущий с.38, упр.3
21 Предложение и его смысл. Слова в предложении. 3009 1 Комбинированный Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения. Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Текущий с.41, упр.5
22 Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». 0110 1 Проверка и контроль ЗУН Проверка знаний и умений по данной теме. Уметь выполнять тестовые контрольные работы. Контрольная работа упр.2 (урок 21)
23 Виды предложений по цели высказывания и интонации. 0210 1 Комбинированный Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. Текущий с.45, упр.4
24 Последовательность предложений в тексте. 0510 1 Тренировочный Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте. Текущий с.46, упр.1
25 Деление текста на абзацы».Развитие речи 0610 1 Тренировочный Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. Текущий с.47, упр.1
26 Главные члены предложения. 0710 1 Комбинированный Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.
Уметь находить грамматическую основу в предложении. Текущий с.51, упр.5
27 Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. 0810 1 Повторительно-обобщающий Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова. Уметь доказывать правильность выбора знака. Словарный диктант. Промежуточный контроль упр.4, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 25)
28 Главные члены предложенияч. 0910 1 Комбинированный Нахождение главных членов предложения. Уметь выделять в предложении грамматическую основу. Текущий с.55, упр.4
29 Учимся писать приставки. 1210 1 Комбинированный Ознакомление с правилом написания приставок. Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-. Текущий Списать в рабочую тетрадь слова упр.1 и 2, тетрадь «Пишем грамотно»
30 Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с. 1310 1 Комбинированный Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. Уметь применять правило написания приставок на з-и с-. Текущий с.58, упр.4
31 Подлежащее. 1410 1 Комбинированный Введение понятия подлежащего. Уметь определять подлежащее в предложении. Текущий с.60, упр.5
32 Сказуемое. 1510 1 Комбинированный Введение понятия сказуемого. Уметь находить сказуемое в предложении. Текущий Выписать в тетрадь три предложения и найти в них грамматическую основу
33 Учимся писать письма. 1610 1 Комбинированный Знакомство с жанром письма. Знать понятие обращение. Текущий с.66, упр.4
34 Сказуемое. 1910 1 Комбинированный Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы. Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу. Текущий с.68, упр.5
35 Учимся писать письма. 2010 1 Тренировочный Введение понятия адресат. Уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Текущий с.69, упр.2
36 Второстепенные члены предложения. 2110 1 Комбинированный Введение понятия второстепенные члены предложения. Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.
Уметь различать распространенное и нераспространенное предложение. Словарный диктант с.73, упр.4
37 Обстоятельство. 2210 1 Комбинированный Обучение разбору предложения по членам предложения. Уметь различатьглавные и второстепенные члены предложения. Текущий с.76, упр.5
38 Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» 2310 1 Контрольный Проверка знаний Уметь выполнять тестовые задания. Контрольная работа. Тесты Выписать предложение, найти в нем главные члены, выписать.
39 Учимся писать приставку с-. 2610 1 Комбинированный Выделение приставки с- в словах. Уметь выделять приставку с- в словах. Текущий с.77, упр.3
40 Обстоятельство. 2710 1 Комбинированный Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения. Текущий с.79, упр.5
41 Учимся писать письма. 2810 1 Тренировочный Ознакомление с приемом составления плана письма. Уметь составлять план текста, корректировать письмо. Словарный диктант с.80, упр.2
42 Определение. 2910 1 Комбинированный Введение понятия определение. Знать понятие определения.
Уметь работать с правилом, разбирать предложения. Текущий с.82, упр.3
43 Итоговый диктант по теме Орфограммы, изученные во 2 классе. 3010
2 ч 1 Контрольный Обучение приемам самоконтроля. Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Диктант. Тематический Выписать3предложения с определениями. Определения подчеркнуть
44 Учимся писать слова с двумя корнями. 0911 1 Комбинированный Обучение выделению корней в словах с двумя корнями. Уметь писать сложные слова. Текущий с.87, упр.5
45 Определение. 1011 1 Комбинированный Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения. Текущий с.84, упр.4
46 Запоминаем соединительные гласные о, е. 1211 1 Комбинированный Запись слов с соединительными гласными. Уметь находить сложные слова, записывать их правильно. Текущий упр.3, «Пишем грамотно» (урок 42)
47 Учимся писать письма. 1311 1 Тренировочный Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста. Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст. Текущий с.89, упр.2
48 Дополнение. 1611 1 Комбинированный Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения. Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях. Текущий с.91, упр.5
49 Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова. 1711 1 Комбинированный Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила. Уметь находить слова с данной орфограммой. Списать в рабочую тетрадь текст упр.4, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 45)
50 Дополнение. 1811 1 Комбинированный Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения. Уметь находить второстепенные члены предложения. с.96, упр.3
51 Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова. 1911 1 Комбинированный Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах. Уметь писать слова с данной орфограммой. Словарный диктант с.98, упр.4
52 Учимся писать письма. Развитие речи. 2011 1 Тренировочный Ознакомление с понятием фразеологизм. Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы. с.98, упр.1
53 Однородные члены предложения. 2311 1 Комбинированный Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов 2предложения. Работа с правилом. Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Текущий с.101, упр.3
54 Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» 2411 1 Проверка и контроль ЗУН Работа с тестовыми заданиями. Уметь применять изученное правило на практике. Контрольная работа. Текущий упр.2, «Пишем грамотно»(урок49)
55 Учимся обозначать звук ы после звука ц. 2511 1 Комбинированный Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой. Уметь находить данную орфограмму в словах.
Знать приемы проверки. Текущий с.103, упр.2
56 Однородные члены предложения. 2611 1 Комбинированный Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах. Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением. Текущий упр.2 (урок 51). Подчеркнуть в них однородные члены
57 Знаки препинания при однородных членах предложения. 2711 1 Комбинированный Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении. Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения. Текущий с.108, упр.4
58 Диктант «Правописание слов, образованных сложением». 3011 1 Контрольный Проверка применения полученных знаний. Уметь применятьизученные правила на практике. Диктант с грамматическими заданиями Подготовить к словарному диктанту текст упр.5 (урок 52)
59 Учимся писать письма. Развитие речи. 0112 1 Тренировочный Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования. Уметь составлять план текста. Текущий с.108, упр.1
60 Однородные члены предложения. 0212 1 Комбинированный Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами. Уметь составлять предложения с однородными членами предложения. с.110, упр.3
61 Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. 0312 1 Комбинированный Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант с.113, упр.5
62 Однородные члены предложения. 0412 1 Комбинированный Связь между однородными членами. Уметь правильно писатьпредложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. Текущий с.110
63 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 0712 1 Комбинированный Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения. Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. Выборочное списывание с.115, упр.5
64 Учимся писать письма. Развитие речи. 0812 1 Тренировочный Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма. Уметь подписывать точный адрес на конверте. Самостоятельная работа с.116, упр.2
65 Повторяем фонетику и состав слова. 0912 1 Комбинированный Деление слов на слоги. Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор. с.119, упр.4
66 Диктант по теме «Однородные члены предложения» 1012 1 Контрольный Проверка полученных знаний по изученной теме. Уметь писать под диктовку. Тематический Списать текст упр.3 (урок 59)
67 Части речи. 1112 1 Комбинированный Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи. Знать понятие части речи.
Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи. Текущий с.128, упр.3
68 Самостоятельные и служебные части речи. 1412 1 Комбинированный Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки. Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи. Текущий Выписать из текста упр.4 части речи(урок 62)
69 Повторение».Развитие речи. 1512 1 Самостоятельная работа Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил. Уметь списывать текст. Списывание. Промежуточный контроль с.129, упр.4
70 Имя существительное. 1612 1 Комбинированный Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Текущий с.131, упр.2
71 Повторение. 1712 1 Повторительно-обобщающий Повторение орфограмм. Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике. Словарный диктант с.133, упр.5
72 Учимся писать изложение. Развитие речи. 1812 1 Тренировочный Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения. Знать сведения, необходимые для написания изложения. Текущий с.134, упр.2
73 Род имен существительных. 2112 1 Комбинированный Определение рода имен существительных. Уметь определять род имен существительных. Текущий с.135, упр.2
74 Род имен существительных. 2212 1 Комбинированный Наблюдение над родом неизменяемых имен существительных. Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные. Текущий с.138, упр.4
75 Учимся писать изложение». Развитие речи. 2312 1 Тренировочный Написание изложения. Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно. Взаимопроверка изложений с.139, упр.2
76 Число имен существительных. 2412 1 Комбинированный Изменение имен существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных. Уметь определять число имен существительных. с.141, упр.3
77 Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных. 2512 1 Комбинированный Написание слов с ь после шипящих у имен существительных. Формулировка правила. Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных. упр.1, тетрадь «Пишем грамотно» (урок71)
78 Контрольный диктант за 1 полугодие 2812 1 Итоговый контроль Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий. Уметь осмысленно применять полученные знания на практике. Контрольный итоговый диктант с.144, упр.4
79 Число имен существительных. 2912 1 Комбинированный Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определенную форму числа. Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа. Текущий с.147, упр.4
80-81 Изменение имен существительных по числам. 3012
2 полуг2 Комбинированный Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе. Текущий Упр.6 «Пишем грамотно» (урок 74)
с.150, упр.5
82 Учимся писать изложение».Развитие речи. 1101 1 Тренировочный Написание изложения, составление плана. Уметь передавать содержание услышанного текста. Самостоятельная работа с.3, упр.1
83 Изменение имен существительных по падежам. 1201 1 Комбинированный Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении. Знать понятие изменение слова по падежам. Текущий с.7, упр.4
84-85 Падеж имен существительных. 13-14 2 Комбинированный Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам. Уметь определять падеж имени существительного в предложении. Словарный диктант с.11, упр.4
с.14, упр.5
86-87 Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. 15-18 2 Комбинированный Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Уметь писать слова с удвоенными согласными. Контрольное списывание с.15, упр.5
упр.2, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 80)
88 Учимся писать письма. Развитие речи. 2101 1 Тренировочный Написание писем с пересказом от первого лица. Уметь воспринимать на слух прочитанный текст. Текущий Выучить словарные слова упр.5 учебника (урок 80)
89 Падеж имен существительных. 2201 1 Комбинированный Обучение изменению имен существительных по падежам. Уметь изменять имена существительные по падежам. Текущий с.19, упр.5
90 Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных. 2501 1 Комбинированный Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс. Текущий с.22, упр.6
91 Падеж имен существительных. 2601 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам. Уметь изменять имена существительные по падежам. Текущий с.23, упр.4
92 Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-. 2701 1 Комбинированный Состав слова. Суффикс. Уметь выделять в словах суффиксы –ец- и –иц-, сочетания –ичк- и –ечк-. Текущий с.26, упр.2
93 Работа с текстом.Развитиеречи. 2801 1 Комбинированный Обучение составлению текста с элементами описания. Уметь различатьразличные типы текстов. Текущий с.28, упр.2
94 Склонение имен существительных. 0102 1 Комбинированный Склонение имен существительных. Классификация по склонениям. Уметь различать склонения имен существительных. Словарный диктант с.31, упр.5
95 Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. 0202 1 Комбинированный Ознакомление с правописанием сочетаний –инк- и –енк-. Знать правило написания сочетаний –инк- и –енк-. Текущий упр.1, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 88)
96 Проверочный диктант по теме «Суффиксы» 0302 1 Контрольный Проверка усвоения изученного. Уметь писать под диктовку. Диктант тематический с грамматическими заданиями с.33, упр.4
97 Склонение имен существительных. 0402 1 Комбинированный Склонение имен существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных. Текущий с.35, упр.3
98 Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. 0502 1 Комбинированный Безударные окончания имен существительных 1-го склонения. Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения. Текущий с.38, упр.3
99 Работаем с текстом. Развитие речи. 0802 1 Тренировочный Знать правила продолжения текста.
Уметь выделять главное в тексте. Текущий с.39, упр.1
100 Склонение имен существительных. 0902 1 Комбинированный Склонение имен существительных. Уметь склонятьимена существительные, классифицировать слова по склонениям. Текущий с.41, упр.3
101 Тест по теме «Склонение имен существительных» 1002 1 Самостоятельная работа Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы. Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания. Тематическая работа, тест Составить несколько предложений со словом метро
102 Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. 1102 1 Комбинированный Введение алгоритма применения правила. Склонение имен существительных. Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. Текущий с.44, упр.4
103 Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1202 1 Комбинированный Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные. Знать понятие одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь классифицировать слова. Текущий с.45, упр.2
104 Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. 1502 1 Комбинированный Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Уметь писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. Словарный диктант с.48, упр.3
105 Учимся писать изложение».Развитие речи. 1602 1 Тренировочный Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана. Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план. Текущий с.49, упр.1
106 Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1702 1 Комбинированный Определение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные. Текущий с.51, упр.3
107 Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения. 1802 1 Комбинированный Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их. Текущий с.53, упр.5
108 Имена существительные собственные и нарицательные. 1902 1 Комбинированный Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные. Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные. Текущий с.55, упр.2
109 Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. 2202 1 Комбинированный Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц. Текущий упр.2 (урок 100)
110 Учимся писать изложение». Развитие речи. 2302 1 Тренировочный Написание изложения. Уметь выполнять порядок действий при написании изложения. Самостоятельная работа с.58, упр.1
111 «пособы образования имен существительных. 2402 1 Комбинированный Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Уметь классифицировать слова по способу образования. Текущий с.63, упр.7
112 Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. 2502 1 Комбинированный Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила. Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания. Текущий упр.2 (урок103)
113 Способы образования имен существительных. 2602 1 Комбинированный Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений. Уметь образовывать имена существительные разными способами. Словарный диктант с.67, упр.4
114 Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. 2902 1 Комбинированный Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. Текущий с.68, упр.4
115 Учимся писать изложение. Развитие речи. 0103 1 Тренировочный Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения. Знать правила корректировки текста. Текущий с.70, упр.2
116 Контрольное изложение. 0203 1 Контрольный Проверка усвоенных знаний. Написания изложения по самостоятельно составленному плану. Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану. Контрольное изложение упр.3 (урок 105)
117 Повторяем фонетику и состав слова. 0303 1 Комбинированный Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы. Текущий с.72, упр.5
118 Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. 0403 1 Комбинированный Правописание безударных окончаний имен существительных. Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках. Текущий Списать в тетрадь текст упр.6, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 108)
119 Проверочный диктант. «Правописание окончаний имен существительных» 0903 1 Контрольный Проверка знаний, полученных при изучении темы. Уметь применятьполученные знания. Диктант с грамматическими заданиями упр.7, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 108)
120 Имя прилагательное. 1003 1 Комбинированный Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных. Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. Текущий с.76, упр.5
121 Правописание окончаний имен существительных множественного числа. 1103 1 Комбинированный Изменение имен существительных по числам и падежам. Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа. Текущий с.78, упр.4
122 Повторение». Развитие речи. 1403 1 Повторительно-обобщающий Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст Повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста с элементами описания. Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план. Текущий. Проверочная работа с.78, упр.1
123 Имя прилагательное. 1503 1 Комбинированный Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам. Текущий с.82, упр.4
124 Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. 1603 1 Повторительно-обобщающий Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Уметь правильно писать безударные окончания имен существительных. с.84, упр.5
125 Контрольный диктант за 3-ю четверть 1703 1 Контрольный Проверка знаний. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания. Контрольный итоговый диктант упр.3 (урок 113)
126 Имя прилагательное. 1803 1 Комбинированный Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых. Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении. Текущий с.86, упр.3
127-128 Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. 21-22 2 Комбинированный Правописание окончаний имен существительных.
Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. Уметь правильно писать окончания имен существительных на –ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания. Словарный диктант. Промежуточный с.89, упр.3
с.90, упр.4
129 Повторение. Правописания безударных окончаний имен существительных. 2303 1 Комбинированный Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных. Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имен существительных. Проверочная работа Выучить написание словарных слов
тарелка, лагерь, фамилия.
с.93, упр.4
130-131 Качественные имена прилагательные. 2403 2 Комбинированный Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. Текущий с.95, упр.3
с.97, упр.3
132 Обучающее изложение с элементами сочинения». Развитие речи. 2503
4 четв. 1 Тренировочный Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Знать, что такое текст-рассуждение.
Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. Проверочная работа с.99, упр.2
133 Степени сравнения качественных прилагательных. 0404 1 Комбинированный Знакомство со степенями сравнения качественных имен прилагательных, наблюдение за образованием этих форм. Уметь образовывать степени сравнения качественных прилагательных. Текущий с.103, упр.3
134 Правописание окончаний имен прилагательных. 0504 1 Комбинированный Изменение прилагательных по падежам. Уметь изменять имена прилагательные по падежам. Текущий с.103, упр.5
135 Учимся писать изложение. Развитие речи. 0604 1 Комбинированный Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения. Знать, что такое изложение с элементами сочинения.
Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказыватьтекст с элементами сочинения. Проверочная работа с.103, упр.1
136 Степени сравнения качественных прилагательных. 0704 1 Комбинированный Знакомство со степенями сравнения качественных прилагательных, наблюдение за образованием форм и синтаксическим функционированием качественных прилагательных в разных формах степеней сравнения. Уметь образовывать степени сравнения качественных прилагательных. Текущий Списать в тетрадь текст упр.1, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 125)
137 Правописание окончаний имен прилагательных. 0804 1 Комбинированный Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных. Уметь пользоваться изученным правилом. Текущий с.106, упр.3
138 Краткая форма качественных прилагательных. 1104
1 Комбинированный, повышенной сложности Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи. Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных. Текущий с.109, упр.4
139 Правописание окончаний имен прилагательных. 1204 1 Комбинированный Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Знать и применятьправила правописания окончаний имен прилагательных. Текущий с.111, упр.3
140 Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» 1304 1 Комбинированный Обучение списыванию текста. Уметь списывать текст. Списывание. Итоговый контроль упр.5, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 127)
141 Учимся писать сочинение. Развитие речи. 1404 1 Тренировочный Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте. Знать отличие сочинения от изложения.
Уметь исправлять нарушения в тексте. Проверочная работа с.112, упр.2
142 Относительные имена прилагательные. 1504 1 Комбинированный Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть. Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. Текущий с.115, упр.4
143 Правописание относительных имен прилагательных. 1804 1 Комбинированный Обучение в применении правила правописания –н- и –нн-. Знать правило правописания –н- и –нн-.
Уметь классифицировать слова с –н- и –нн. Текущий с.116, упр.4
144 Как образуются относительные имена прилагательные. 1904 1 Комбинированный Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Уметь находить относительные имена прилагательные. Текущий с.119, упр.5
145 Правописание относительных имен прилагательных. 2004 1 Комбинированный Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами –ов-, -ан-, -ян-, -енн-. Уметь образовывать слова по схемам. Текущий.
Словарная работа с.120, упр.4
146 Учимся писать сочинение». Развитие речи. 2104 1 Тренировочный Анализ текста. Работа с рисунком. Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст. Проверочная работа с.121, упр.2
147 Относительные прилагательные. 2204 1 Комбинированный Наблюдение за значением и признаками относительных прилагательных в сопоставлении с качественными. Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные. Текущий упр.6, тетрадь «Пишем грамотно» (135)
148 Правописание относительных прилагательных. 2504 1 Комбинированный Классификация имен прилагательных на качественные и относительные. Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные. Текущий с.120, упр.3
149 Сочинение на тему «Моя история».Развитие речи. 2604 1 Тренировочный Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст. Уметь писать текст по собственному плану. Самостоятельное составление текста по заданной теме Повторить изученные словарные слова
150 Притяжательные прилагательные. 2704 1 Комбинированный Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Уметь различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Текущий с.125, упр.4
151 Правописание притяжательных прилагательных. 2804 1 Комбинированный Работа с языковым материалом. Уметь выделять суффиксы имен прилагательных. Текущий с.128, упр.3
152 Составление текста по его части. Развитие речи. 2904 1 Закрепление знаний, умений и навыков Обучение выделению основного в тексте. Уметь восстанавливатьтекст по его части. Словарный диктант. Итоговый с.129, упр.2
153 Повторяем фонетику и состав слова. 0205 1 Закрепление знаний, умений и навыков Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным. Уметь выполнять фонетический анализ слова. Текущий с.130, упр.3
154 Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» 0305 1 Контрольный Выполнение тестовых контрольных заданий. Знать правила выполнения тестовых работ. Контрольная работа (тематическая) с.125, упр.5
155 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 0605 1 Комбинированный Обучение выполнению работы над ошибками. Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их. Текущий упр.1, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 140)
156 Правописание сравнительной и превосходной степени имен прилагательных. 1105 1 Комбинированный Отработка правописания сравнительной и превосходной степени имен прилагательных. Уметь правильно писать имена прилагательные сравнительной и превосходной степени. Текущий упр.1, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 141)
157 Правописание краткой формы имен прилагательных. 1205 1 Комбинированный Краткая форма имени прилагательного. Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило. Текущий с.133, упр.5
158-159 Местоимение». 13-16 2 Комбинированный Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Знать понятие местоимение. Текущий с.138, упр.5
Составить и записать 3 предложения с местоимениями
160 Работаем с текстом. Развитие речи). 1705 1 Тренировочный Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания. Уметь работать в группах. Текущий с.136, упр.1
161 Итоговая контрольная работа 1805 1 Контрольный Проверка навыков самостоятельной работы. Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания. Итоговая контрольная работа с.139, упр.5
162-163 Личные местоимения. 1905 2 Комбинированный Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют. Уметь находить местоимения. Текущий Составить 3 предложения с личными местоимениями
с.140, упр.2
164 Правописание местоимений с предлогами. 2005 1 Комбинированный Упражнение в замене имен существительных местоимениями. Уметь заменять имена существительные местоимениями. Текущий с.142, упр.2
165 Как изменяется местоимение. 2305 1 Комбинированный Изменение имен существительных по падежам (склонение). Уметь изменять местоимения по падежам. Текущий с.146, упр.3
166 Итоговый контрольный диктант 2405 1 Контрольный Проверка умения выполнять грамматические задания. Уметь выполнять грамматические задания в диктанте. Самоконтроль упр.2, тетрадь «Пишем грамотно» (урок 147)
167 Как изменяется местоимение. 2505 1 Комбинированный Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений. Уметь определять грамматические признаки местоимений. с.147, упр.3
168 Правописание местоимений. 2605 1 Комбинированный Обучение записи местоимений с предлогами. Уметь писать местоимения с предлогами. с.143, упр.3
169-170 Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений. 27-30 2 Повторительно-обобщающий Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы. Знать изученные орфограммы.