Классный час в 3 классе
Конспект классного часа
«Умейте дружбой дорожить»
Тема: «Умейте дружбой дорожить»
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи:
1). Уточнение понятий «дружба», «дружеские взаимоотношения»
2). Умение работать в парах, группах, развитие творческих способностей
3). Воспитание чувства взаимопомощи, умения слушать и понимать друг друга.
Оборудование: плакаты «Дерево дружбы», елочные шары из бумаги, листочки для писем, подарок «Сердечко для друга» (изготовленное заранее детьми)
Ход занятия:
1). Введение. (На доске пословицы).
Один за всех, все за одного.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Верному другу цены нет.
Друзья познаются в беде.
- Что объединяет все эти пословицы? (Они все о дружбе)
2). Послушайте стихотворение (читает подготовленный ученик)
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку. (С. Михалков)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о дружеских взаимоотношениях людей.
3). А теперь я хочу вам прочитать притчу Льва Толстого «Отец и сыновья»
«Отец приказал своим сыновьям, чтобы они жили в мире и согласии. Но они его не слушались. Вот он велел им принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, а сломать веник не смогли. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Вот также и вы, если будете жить в согласии, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит.
Вопросы:
- Почему отец призвал сыновей быть дружными?
- Можно ли сказать, что отец хотел, чтобы братья стали маленьким, но дружным коллективом? Почему?
- Как вы считаете, что же такое коллектив?
- Что нам надо сделать, чтобы стать настоящим коллективом?
4). Творческая работа «Дерево дружбы». (работа в группах)
- Дружеские отношения начинаются с общения. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и найдите слова, какими качествами и действиями должен обладать друг. Напишите эти слова на елочных шариках и украсьте новогоднюю елочку. Условие: слова повторяться не должны.
- от каждой группы 1 человек показывает работу.
5). Разбор проблемных ситуаций (работа с классом)
- Любое общение становится дружеским, если люди умеют друг друга слушать и понимать. Ситуации бывают разные, давайте все вместе поможем разобраться героям в сложной ситуации
СИТУАЦИИ
1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
- Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
6) «Правила дружбы»
- Чтобы быть настоящим другом, нужно знать и выполнять нехитрые правила дружбы. Давайте вместе составим правила. (записываются на доске)
7). «Письмо другу»
- Напишите письмо другу, в котором должны быть мечты и мысли о дружбе, чем бы хотели заниматься с другом. Начните свое письмо со слов: «Я мечтаю, чтобы мой друг был». Эти письма некоторое время будут висеть на доске в классе, и вы сможете с ними познакомиться и может быть кто-нибудь найдет себе нового друга.
8). «Подарок другу» (индивидуальная работа)
- Одним из проявлений дружбы является подарок. Подарите частичку своего сердца, изготовленную с любовью и заботой своему другу.
9). Итог занятия
Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. (исполнение песни «Дружба крепкая не сломается»). Наше занятие закончено, но разговор о дружбе не последний. Умению дружить - надо учиться.
°ђЗаголовок 115