Занятие в средней группе по рисованию на тему Роспись головного убора Такия


Роспись головного убора – Такия.
Цель. Продолжать знакомство с казахскими головными уборами. Учить ритмично наносить узор, чередуя знакомые элементы орнамента, склеивать элементы таки, вырезанные из бумаги. Развивать глазомер, чувство цвета, симметрии. Воспитывать интерес и уважение к традициям казахского народа.
Материал. Иллюстрации, элементы таки, вырезанные из бумаги, схема изображения элемента «карлыгаш»- ласточка, гуашь, кисти, салфетки.Ход занятия.
Детям предлагается рассмотреть несколько головных уборов с разными орнаментальными решениями. Определить название казахских элементов, их сочетание, цветовое решение.
Вспомнить последовательность изображения элемента «карлыгаш» (рассмотреть на схеме). Отметить, из каких частей такия.
Предложить детям украсить такию используя знакомый элемент. Подобрать необходимый цвет краски для передачи пера филина. Обсудить с детьми, в какой последовательности выполнить работу.
Напомнить , что мастерицы изображают все элементы одного размера на ровном расстоянии друг от друга. Каждый ребенок самостоятельно подбирает цвет элементов. Использовать следующие казахские пословицы о мастерстве, трудолюбии, старании:
Сперва потрудись, потом хвались, радуйся и веселись.
Труд прославляет, лень с пути сбивает.