Технологическая карта урока русского языка по теме Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Технологическая карта урока
Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Класс: 2
Предмет: русский язык
Учитель: Яндимирова Г,Н., учитель начальных классов 1 категории
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма: игровая
Педагогические технологии: элементы технологии личностно-ориентированного обучения, элементы игровой технологии.
Цель урока: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.
Задачи:
Образовательные: научить выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение; обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь; различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова;
Развивающие: развивать речевой слух учащихся, умение наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
Воспитывающие: прививать интерес к русскому языку
— выполнять звукобуквенный анализ слова;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у. ы,э - обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь;
Техническое оборудование:
компьютер, проектор, экран.
Оборудование: доска, цветные карандаши, д/игра «Беговые дорожки», раздаточный материал
Учебник «Русский язык» для общеобразовательных учреждений под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого рекомендовано Минобразования РФ, Просвещение 2012 г.; Рабочая тетрадь часть1 под редакцией В.П.Канакиной, Просвещение 2012 г;
Поурочные разработки по русскому языку под редакцией Т.Н.Ситниковой, И.Ф.Яценко, Москва:ВАКО 2012
Дидактическая структура урока Деятельность
учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Мотивация учебной деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь поудобнееНачнём скорей урок
Настроить детей на актуализацию знаний
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем сами рассуждать, И друг другу помогать.
Настраиваются на активную работу на уроке.
Чтение на слайде
Выделяют ключевое слово сами стихотворение на слайде Регулятивные :формирование способности к организации своей деятельности
Познавательные осознают учебно-познавательную задачу
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Минутка чистописания.
Цели: проверить знания учащихся по изученной теме.
Я тетрадочку открою И как надо положу.Я от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Какую цель поставим перед чистописанием? Чтение слов на слайде
Самооценивание
Задание для списывания на доске Правильное написание буквы Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
Уметь оформлять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
3. Самоопределение к деятельности
Цели: организовать формулировку темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Организует формулировку темы урока учащимися. Организовать постановку цели урока учащимися. Уточняет тематические рамки Прослушают сказку. Наблюдают над твёрдыми и мягкими согласными, делают выводы.
С помощью учителя формулируют тему и цели урока.
Фонетический разбор слова Тим и Том
Сказка про грамматикуАнализ звуков
Сравнение, сопоставление по цвету мягких и твёрдых согласных Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока.
Регулятивные: целеполагание;
планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
4. Изучение нового материала
Цель: научить определять твёрдые и мягкие согласные в устной и письменной речи. Направляет, контролирует деятельность учащихся.
Составляют алгоритм
После наблюдений учащиеся делают самостоятельно вывод о твёрдости и мягкости согласных.
Наблюдение по учебнику. Чтение текста правила стр. 121, сравнение с собственными выводами.
Работа с учебником Регулятивные
Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводыПознавательные
(информационные:поиск, фиксация, извлечение информации)
5. Первичное закрепление Объясняет игру и контролирует соблюдения правил игры.
правильность приемов работы с карточкой, сопровождает деятельность учащихся
Сколько зелёных, синих кружочков?
Работа в паре
Показывают первый звук на полоске зелёными и синими кружочками.
Слова: корова, липа, берёза, ворона, собака ,рябина, черёмуха, кедр, комар, лиственница
Дифференциация согласных. Развитие фонематического слуха.
Коммуникативные:
умение договариваться в паре, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в паре
6. ФизминуткаРаз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сели. Выполнение действий Коллективная Личностные:
умение применять правила охраны своего здоровья
7. Закрепление материала
Цель: закрепить знания твёрдые и мягкие согласные в устной и письменной речи. Контролирует правильность приемов работы с учебником,
с рабочей тетрадью карточкой, сопровождает деятельность учащихся
Работа с учебником, карточкой. Выполняют
упражнения, в сотрудничестве с учителем одноклассниками делают выводы.
Самооценка
Работа в паре
Взаимопроверка между парами
Фронтальная проверка
Упр. 192.
Комментированное письмо.. Упр 194.
Самостоятельная работа упр 123 и 124 по рабочей тетради
На карточках подчеркивание согласных зелёным и синим карандашом Освоение первоначальных научных представлений о фонетике Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: планирование своих действий.
Личностные:
самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом
8. Физкультминутка для глаз Организует упражнения для глаз Выполнение действий
Коллективная
9. Рефлексия
Цели: - зафиксировать новое содержание урока.;
Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. Организуют рефлексию с помощью графического диктанта Проводят итоги под руководством учителя, оценивают свою работу и товарищей.
Оценивание смайликами Регулятивные УУД:
Самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания.
Личностные УУД: выполняют самооценку на основе критерии успешности учебной деятельности.
10.Домашнее задание Направляет, задает домашнее задание на дом. Задания записывают в дневниках Упр195стр121.дифференцир. задание