Конспект НОД по конструированию в старшей группе: «Строители».


Конспект НОД по конструированию в старшей группе.
Тема: «Строители».
Задачи: формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, развивать умение конструировать по чертежу.
Средства:
- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
- раздаточный –конструктор
Способы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).
Ход занятия:
Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.
Какие красивые и разные дома в нашем городе.
В. Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
В. Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома.
Проделав половину работы предлагаю немного размяться.
Физминутка:
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,Кровельщик на крыше. (изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Итог:
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
В. Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).
В. Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы! А теперь аккуратно уберите свои рабочие места!