Рабочая программа внеурочной деятельности Знайка 1-4 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»Мантуровского района Курской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮпротокол методсовета №___ заместитель директора по ВР директор МОУ от______________2016г. ________Л.Е.Кукина «Мантуровская СОШ» _________Е.Н.Бородина
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Знайка»(общеинтелектуальное направление)
Возраст обучающихся 7-11 лет(срок реализации 4 года)
Автор-составитель:учитель начальных классовДорофеева Надежда Владимировна
Мантурово2016г.
Предполагаемые результаты.
Результатами занятий в кружке «Знайка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
учиться выражать свои мысли, аргументировать;
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
учиться отличать факты от домыслов;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться овладевать измерительными инструментами.
овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
развивать доброжелательность и отзывчивость;
развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
устанавливать общие признаки;
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
определять последовательность действий;
находить истинные и ложные высказывания;
наделять предметы новыми свойствами;
переносить свойства с одних предметов на другие.
применять правила сравнения;
задавать вопросы;
находить закономерность в числах, фигурах и словах;
строить причинно-следственные цепочки;
упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
находить ошибки в построении определений;
делать умозаключения.
выделять свойства предметов;
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний;
проводить аналогию между разными предметами;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Содержание учебного предмета.
Программа рассчитана для детей 7-11 лет. Срок реализации - 4 года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 270 часов, в 1 классе –66 часа, во 2-4 классах - 68 часа в год. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 2 раз в неделю по 35 мин в 1 классе, по 45 мин во 2-4 классах.
Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме. Решение задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания.К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Задания, развивающие мышление. Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Учебно-тематический план
1класс
№ п/п
Название разделов и тем
Количество часов
1
Вводное занятие.
1
2
Входная диагностика
3
3
Развивающие занятия
59
4
Итоговая диагностика
3
Итого
66
2 класс
№ п/п
Название разделов и тем
Количество часов
1
Вводное занятие.
1
2
Входная диагностика
3
3
Развивающие занятия
61
4
Итоговая диагностика
3
Итого
68
3 класс
№ п/п
Название разделов и тем
Количество часов
1
Вводное занятие.
1
2
Входная диагностика
3
3
Развивающие занятия
59
4
Итоговая диагностика
3
Итого
68
4 класс
№ п/п
Название разделов и тем
Количество часов
1
Вводное занятие.
1
2
Входная диагностика
3
3
Развивающие занятия
59
4
Итоговая диагностика
3
Итого
68
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
В том числе
Примечание
Теоретические
занятия
Практические
занятия
Вводное занятие
1
1
II.Вводная диагностика – 3 часа
2
Диагностика воображения и внимания
1
1
3
Диагностика памяти
1
1
4
Диагностика мышления
1
1
Развивающие занятия – 61 час
5-6
Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.
2
2
7-8
Развитие концентрации внимания.Логические задачи на развитие аналитических способностей.
2
2
9-10
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
2
2
11-12
Тренировка зрительной памяти.Логические задачи на развитие аналитических способностей.
2
2
13-14
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
2
2
15-16
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
2
2
17-18
Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
2
2
19-20
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
2
2
21
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
1
1
22-23
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
2
2
24-25
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.
2
2
26
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
1
1
27-28
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
2
2
29-30
Развитие логического мышления.Решение логических и творческо-поисковых задач.
2
2
31-32
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
2
2
33-34
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
2
2
35-36
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
2
2
37
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
1
1
38-39
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
2
2
40-41
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
2
2
42-43
Развитие логического мышления.
2
2
44
Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
1
1
45-46
Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.
2
2
47-48
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
2
2
49
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
1
1
50-51
Поиск закономерностей.
2
2
52-53
Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.
2
2
54
Развитие логического мышления.
1
1
55-56
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.
2
2
57-58
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.
2
2
59-60
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать
2
2
61
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
1
1
62-63
Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.
2
2
IV.
Заключительная диагностика
3
64
Диагностика воображения и внимания
1
1
65
Диагностика памяти
1
1
66
Диагностика мышления
1
1
ИТОГО
66
1
65
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
В том числе
Примечание
Теоретические занятия
Практические занятия
Вводное занятие
1
1
II.Вводная диагностика – 3 часа
2
Диагностика воображения и внимания
1
1
3
Диагностика памяти
1
1
4
Диагностика мышления
1
1
Развивающие занятия – 61 час
5-6
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
2
2
7-8
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант
2
2
9-10
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
11-12
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
13-14
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
2
15-16
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
2
2
17-18
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
2
19-20
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
21-22
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
23-24
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
25-26
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
2
27-28
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
2
2
29
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
1
1
30-31
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
2
2
32-33
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
34-35
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
2
2
36-37
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
38-39
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
40
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
1
1
41-42
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
2
2
43-44
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
2
45-46
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
47
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
1
1
48-49
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
50-51
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
52-53
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
2
54-55
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
2
2
56-57
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
2
2
58
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
1
1
59-60
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
61-62
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
63-64
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
2
2
65
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
1
1
IV.
Заключительная диагностика
3
66
Диагностика воображения и внимания
1
1
67
Диагностика памяти
1
1
68
Диагностика мышления
1
1
ИТОГО
68
1
67
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
В том числе
Примечание
Теоретические занятия
Практические занятия
Вводное занятие
1
1
II.Вводная диагностика – 3 часа
2
Диагностика воображения и внимания
1
1
3
Диагностика памяти
1
1
4
Диагностика мышления
1
1
Развивающие занятия – 61 час
5-6
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
2
2
7-8
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
2
2
9-10
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
2
2
11-12
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
2
2
13-14
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
2
2
15-16
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
2
2
17-18
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления. Тренировка внимания.
2
2
19-20
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
2
2
21-22
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
2
2
23-24
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
2
2
25-26
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
2
2
27-28
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
2
2
29
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания
1
1
30-31
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
2
2
32-33
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
2
2
34-35
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операий.
2
2
36-37
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
2
2
38-39
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
2
2
40
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.
1
1
41-42
Тренировка внимания. Развитие мышления.
2
2
43-44
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
2
2
45-46
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
2
2
47
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
1
1
48-49
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
2
2
50-51
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
2
2
52-53
Развитие концентрации внимания.
Развитие мышления.
2
2
54-55
Тренировка внимания. Развитие мышления.
2
2
56-57
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
2
2
58
Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
1
1
59-60
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
2
2
61-62
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
2
2
63-64
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
2
2
65
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
1
1
IV.
Заключительная диагностика
3
66
Диагностика воображения и внимания
1
2
67
Диагностика памяти
1
2
68
Диагностика мышления
1
2
ИТОГО
68
1
67
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
В том числе
Примечание
Теоретические занятия
Практические занятия
Вводное занятие
1
1
II.Вводная диагностика – 3 часа
2
Диагностика воображения и внимания
1
1
3
Диагностика памяти
1
1
4
Диагностика мышления
1
1
Развивающие занятия – 61 час
5-7
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
3
3
8-9
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
10-11
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
12-13
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
14-16
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
3
3
17-18
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
19-20
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
21-23
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
3
3
24-25
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
26-27
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
28-30
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
3
3
31-32
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
33-34
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
35-37
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
3
3
38-39
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
40-41
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
42-43
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
44-45
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
46-48
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
3
3
49-50
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
51-52
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
53-55
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
3
3
56-57
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
58-59
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи
2
2
60-61
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.
2
2
62-63
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.
2
2
64-65
Совершенствование мыслительных операций, внимания, воображения, памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.
2
2
IV.
Заключительная диагностика
3
66
Диагностика воображения и внимания
1
1
67
Диагностика памяти
1
1
68
Диагностика мышления
1
1
ИТОГО
68
1
67
Использованная литература:
1) «Примерные программы внеурочной деятельности» под ред. В.А.Горского, М. Просвещение, 2011г
2) О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях.- М.: РОСТ книга,2011.
3) О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя.- М.: РОСТ книга,2011.В.Волина «Веселая грамматика»
4) Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
5) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
6) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
7) Развивающие игры для младших школьников»-Я., Академия развития,1997
8) Т.В. Башаева « Развитие восприятия у детей», Ярославль «Академия развития», 2000г.
9) В.Т. Голубь «Графические диктанты», М. Вако, 2006г.
10) Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис – пресс, 2007.
11) Интернет-ресурсы
Информационно-компьютерная поддержка
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
15